Рабочая программа по географии 5 класс. ФГОС.
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Шакирова Наталья Леонидовна

  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.; Дрофа, 2015).

 

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр Образования «Возрождение»

Утверждаю:                                     Согласовано:                                           Принято:

Директор                                         Зам. директора по УМР                         школьным методическим

                                                                                                                                объединением

________________                         _________________                               № _____  от  ____________

«     » ______201 -г.                         «     » ______201-г                               Руководитель МО ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

5 класс

к учебнику   И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

«География. Начальный курс»

5 класс.   35 часов / 1 час в неделю.

Программу составила

Шакирова Наталья Леонидовна

Учитель географии, I категории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования
  • программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В. И. Сиротин. Москва, изд. Дрофа, 2012
  • примерных программ по учебным предметам.   География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
  • примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
  • федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.; Дрофа, 2014).

  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.; Дрофа, 2015).

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

 Общая характеристика учебного предмета, курса.

   География. Начальный курс – первый систематический курс, новой для школьников,  учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

  При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности,  используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение предмета отводиться 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

 Содержание учебного предмета, курса.

Что изучает география (5 часов).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.; 2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной.

Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3,

Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана

Природа Земли (12ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты (личностные и предметные)

Характеристика деятельности

д/з

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Раздел 1

Что изучает география (5 часов).

Мир, в котором мы живём

1

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Уметь объяснять особенности планеты Земля.

Продолжить обучение в эвристической беседе.

Уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

§ 1

2

Науки о природе.

1

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

Уметь выделять сходство естественных наук.

Уметь отображать информацию в графической форме.

Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

§ 2

3

География - наука о Земле.

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Уметь выделять различия двух частей географии.

Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

§3, Творческое задание (по желанию).  

4

Методы географических исследований.

1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Показывать ценность географической информации для человека.

Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Применять методы информационного поиска.

§ 4, Творческое задание (по желанию).

5

Контрольное тестирование по разделу "Что изучает география"

1

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Повторять § 1-4

6

Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов).

Географические открытия древности и Средневековья.

1

Формирование целостного мировоззрения.

Уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

§ 5, Творческое задание (по желанию).

7

Важнейшие географические открытия.

1

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли.

Добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

§ 6

8

Открытия русских путешественников.

1

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

§ 7

9

Открытия русских путешественников.

1

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.

Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

§ 7

10

Обобщение по разделу "Как люди открывали Землю"

1

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Применять методы информационного поиска.

Повторять § 5-7

11

Раздел 3.   Земля во Вселенной (9 часов).

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Объяснять представления древних людей о Вселенной.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

§ 8

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 9

13

Соседи Солнца.

1

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

Объяснять главное отличие Земли от других планет.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 10

14

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 11

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

Формирование  мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Объяснять особенности различных небесных тел.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 12

16

Мир звезд.

1

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Самостоятельно выделять созвездия на определённых участках звёздного неба.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 13

17

Уникальная планета – Земля.

1

Формирование  устойчивой мотивации к обучению в группе.

Выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 14

18

Современные исследования космоса.

1

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Изучить важнейшие события в освоении космоса.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 15

19

Обобщение знаний по разделу: «Земля во Вселенной».

1

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Повторять § 8-15

20

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 часа).

Стороны горизонта.

1

Формирование  мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

§ 16

21

Ориентирование.

1

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Формулировать алгоритм работы с компасом.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

§ 17

22

План местности и географическая карта.

1

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 18

23

Обобщение знаний по разделу: «Виды изображений поверхности Земли»

1

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Составлять план местности определять азимуты и расстояния на местности.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Повторять § 16-18

24

Раздел 5. Природа Земли (12 часов).

Как возникла Земля.

1

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 19

25

Внутреннее строение Земли.

1

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию.

Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.

Устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

§ 20

26

Землетрясения и вулканы.

1

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 21

27

Путешествие по материкам.

1

Формирование  навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 22

28

Вода на Земле.

1

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 23

29

Вода на Земле.

1

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Уметь характеризовать воды суши.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 23

30

Воздушная одежда Земли.

1

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды».

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 24

31

Живая оболочка Земли.

1

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 25

32

Почва – особое природное тело.

1

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§ 26

33

Человек и природа.

1

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

§ 27

34

Обобщение знаний по разделу: «Природа Земли».

1

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной коллективной учебной деятельности.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Повторять §19-27

35

Обобщение знаний по разделу: «Природа Земли».

1

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Слушать и слышать друг друга;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5классе содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

  1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
  2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
  3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).
  4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.
  5. Мультимедийные презентации авторской работы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией с точки зрения концепции устойчивого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...