Распознавание минералов
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
В связи с введение ФГОС на всех ступенях обучения введены изменения - это изучение методов познания природы. В содержание включены вопросы о современной естественно - научной картине мира и роли теории в её становлении. Усилена прикладная (где обычно в быту необходимы эти знания) и практическая направленность содержания курса биологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения
5 класс
«Распознавание минералов»
Разработку приготовила
учитель биологии филиала МКОУ СОШ с. Бисерово – «ООШ д. Архипята»
Бузмакова Тамара Алексеевна
д. Архипята
ноябрь 2014 год
1.Организационный момент. (0,5 минуты)
- Посмотрите друг другу в глаза и подарите улыбку.
- А теперь посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им.
2.Актуализация знаний и умений учащихся. (2 минуты)
- А теперь взгляните на раскладушку.
- Куда мы с вами совершили путешествие в осенние каникулы?
- В Гордино?
- С какой целью мы туда ездили? (Собрать факты, материал для исследовательских работ).
3. Мотивация. А теперь обратите внимание на доску. Прочитайте эпиграф к уроку: «Ученье человеку - ожерелье»
1 слайд
- Что такое ожерелье? (Изделие из камня).
- А что такое изделие? (Конечный продукт труда).
- Кто его создаёт? (Мастер).
- Кто такой мастер? (Человек, достигший высокого искусства в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные)
- Какая наука изучает камни? (минералогия).
- Что такое минералы? (Это природные соединения химических элементов, образовавшееся естественным путём, без вмешательства человека. Это как здание, построенное из кирпичиков в различных количествах, но не беспорядочная куча этих кирпичей, а именно постройка по определённым законам природы. Мы знаем. Что из одних и тех же кирпичей, даже взятых в в одном и том же количестве, можно построить разные здания. Так, один и тот же минерал может в природе встречаться в самых различных видах, хотя он остаётся всё тем же химическим соединением).
- Я приглашаю вас сегодня в творческую лабораторию на урок - исследование.
- Что такое исследование? (Научный метод…..)
- С чего начинается исследовательская работа? (С проблемы).
- Какие ключевые слова помогут нам создать исследовательскую работу? (…..)
4.Целеполагание.(2 минуты)
- У меня на столе лежат кейсы для вашего исследования. От каждой группы выходит 1 представитель и выбирает себе предмет исследования.
Техника безопасности.
- Внимание! Как будем работать с этими предметами? (Аккуратно, бережно).
- А ещё как? (Качественно)
5. Применение знаний (упражнения): в знакомой ситуации типовые задания. (5 минут)
- Рассматриваем и каждая группа озвучивает проблему своего исследования, она будет у всех одинаковой?
- Что это за минерал? (Записали в 1 графический организатор)
- Озвучим тему нашего исследования. «Распознавание некоторых минералов». (Записали в 1 графический организатор)
- Цель: изучить свойства и значение минерала для человека.
Объект: минерал …
Предмет: свойства и значение минерала
Гипотеза: предположу, что это …
Задачи:
1.Изучить информацию кейса.
2.Определить минерал.
3. Заполнить 1 - ий графический организатор.
4. Прописать по ключевым словам структуру исследования. (Результаты и выводы).
5.Представить свой продукт.
Методы:
1.Наблюдение.
2.Описание
3.Заполнение графических организаторов.
4.Защита творческой работы.
- А теперь послушайте стих и скажите, о каком минерале идёт речь?
Я придумала странный свой мир.
Там мой домик цвета сапфир,
Светит солнце, блещет луна,
В этом мире живу не одна….(Сапфир)
5.Изучение нового материала.
2 слайд.
- Внимание! Слушаем и запоминаем! (Работаем со 2 - ым графическим организатором - название минерала, легенда, свойства, месторождения, изделия).
Сапфир – цветной драгоценный камень. С древнегреческого означает «камень синего цвета», хотя может быть и голубым, фиолетовым, жёлтым.
- Многие восточные легенды связывают сапфир с небом, называют его «небесными» брызгами и «осколками звёзд».
Послушайте легенду о сапфире святого Эдуарда Исповедника. Она гласит, что английский король носил перстень, украшенный сапфиром, и однажды отдал его нищему, в качестве милостыни. Через много лет перстень вернулся к Эдуарду: его принесли поломники из Святой земли. Они рассказали, что эту драгоценность им отдал старец, представившийся святым Иоанном. Он помнил щедрость и великодушие короля и обещал встретить его в раю. Когда король умер, его хоронили с этим перстнем. Вскрыв гроб Эдуарда Исповедника через 200 лет, люди были удивлены – разложение не коснулось тела! По преданию именно сапфир из этого перстня стал королевской драгоценностью и хранится сейчас в Тауэрском музее в Лондоне.
Украшения с ним, особенно кольца или перстни советуют носить для предупреждения любых заболеваний.
Этот холодный и чистый камень небесного цвета считается символом девственности, камнем монахинь.
Одно из главных магических свойств сапфира состоит в том, что он помогает найти собственную цель в жизни, а также сконцентрировать силы на её достижении, избавившись от лени и всевозможных страхов и опасений.
Укрепляет память и творческое начало. Поэтому хорош - для философов, людей науки и искусства.
Сапфир не советуют носить молодым людям, это камень тех, кто вступил в период зрелого возраста.
Высоко ценятся сапфиры Индии штата Кашмир, они отличаются васильковым оттенком. Камни высокого качества в Таиланде в Шри Ланке.
Богатые месторождения в Австралии, Бирме, США, Колумбии, Кении и др.
В России крупных месторождений сапфиров неизвестно. В небольшом количестве его находили на Южном Урале, Кольском полуострове.
Сапфир наиболее всего подходит людям, родившимся под знаком Овна, Девы, Тельца, Водолея.
- С химической точки зрения сапфир – это оксид алюминия. А сине – голубой цвет ему придают примеси железа и титана.
Сапфир – разновидность корунда голубого и синего цвета, так его определяют в минералогии.
Сапфир – камень вечности, победы и власти
- Я подготовила вам сегодня в подарок презентацию « Всё о сапфире для пятиклассников».
Физкультминутка. (1 минута)
Распахнуто окошко.
Нам холод нипочём.
(Развести руки в стороны).
Походим мы немножко –
И сон с себя стряхнём.
(Ходьба на месте, руки опустить)
6. – В новой ситуации (проблемные). (23 минуты) Работа в группах.
– А сейчас дело за вами. Всё слышать, всех слушать, видеть, сравнивать, анализировать, обобщать, заполнять, исследовать, оценивать себя и товарищей в паре, в группе.
- Творческих успехов, не волнуйтесь, если что – то непонятно поднимите руку, я помогу направить ваши мысли в правильное русло. Не терять ни минуты.
Распределение обязанностей в группе:
1.Кто создаёт презентацию? 2.Кто заполняет графический организотор? Кто презентует свою работу?
Защита творческих работ.
Вывод:
Минералы – создания Природы.
Они существуют в виде отдельных кристаллов («кристаллос – в переводе с греч. «застывший на холоде»).
Кристалл – это твёрдое тело в форме многогранника, все частицы которого расположены закономерно, это вы узнаете на уроках химии в 8 классе
Минерал – однородный, обычно кристаллический продукт, имеющий определённые свойства.
7.Подведение итогов работы. (5 минут)
Само и взаимооценка.
- Оцените свою работу в нашей лаборатории.
- Удалось ли быть или стать мастером?
- С чего начинается работа мастера - исследователя? (С проблемы).
- А заканчивается? Презентацией своих результатов и выводами.
- Назовите ключевые слова для создания исследовательской работы.
(Проблема, тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, результаты, вывод).
- Где в жизни нам пригодятся эти знания? Людям каких профессий? (учителям, врачам, строителям, ювелирам, нефтяникам, геологам, простому человеку)
- Что нам помогало сегодня справиться с задачами урока? (ключевые слова, стихи, легенды, научный материал, физкультминутка, исследование, графические организаторы, изделия из минералов, кейс – папка, компьютер. Соблюдение ТБ). Сотрудничество, мобильность.
- Ребята, вы счастливы, что урок заканчивается?
- Кто знает, что такое счастье?
Послушайте древнюю притчу «Счастье» и ответьте на вопрос:
- Почему кусочек глины – счастье, по –мнению Бога?
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
(Будет глина (дело) у человека, будет хлеб, семья в достатке, дети сыты, одеты, обуты, счастливы).
8.Рефлексия. (7 минут)
- Что вы сегодня на уроке узнали?
- Что вы создали?
- Что чувствовали?
- Чему удивились?
- Что вас порадовало?
- Что было самым интересным?
9.Домашнее задание:
- Что у нас не сделано ещё?
Жду от вас подарка в виде презентации о ваших изделиях из минералов. Кому трудно можно использовать в качестве образца мою презентацию.
- Всему наступает своё время:
- Время ломать и время строить;
- Время разбрасывать камни и время собирать камни.
Слово экспертам
Самое смелое исследование.
Самое изящное
Самое обоснованное
Самое красивое
1.Графический организатор
№п\п | Ключевые слова исследовательской работы | Формулировка |
1 | Проблема |
|
2 | Тема | |
3 | Цель | |
4 | Объект | |
5 | Предмет | |
6 | Гипотеза | |
7 | Задачи | 1. 2. 3. 4. |
8 | Методы | 1. 2. 3. 4. |
9 | Результаты | 1. 2. 3. 4. |
10 | Вывод: |
2.Графический организатор.
Название минерала, легенде | Свойства (химические и физические): - твердый или мягкий; цвет; блеск, форма и др. | Месторождения | Изделия |
Сапфир (с древнегреч. «камень синего цвета») | Это оксид алюминия - соединение алюминия с кислородом. Сине – голубой цвет придают примеси железа и титана | Индия, Таиланд, Австралия. В России только на Южном Урале и Кольском полуострове. | Кольца, перстни |
Опал | |||
Малахит | |||
Гематит | |||
Янтарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Распознавание пластмасс и волокон"
Карточка, содержащая теоретический материал и задания для проведения практической работы по теме "Пластмассы и волокна" для 10, 11 классов....
Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач...

Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
Практическая работа расчитана на учеников 9 классов, поэтому включает пошаговую инструкцию для выполнения задания...
Экспертные системы распознавания удобрений
Конспект урока для 11 класса с профильным изучением информатики по теме "Экспертные системы распознавания химических веществ"....

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр/р №10 «Распознавание текстовых документов»
выработать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками...