Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр/р №10 «Распознавание текстовых документов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Мальбахова Марьяна Замировна

выработать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 23. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр/р №10 «Распознавание текстовых документов»

Цель урока: выработать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Проверка изученного материала по вопросам к §4.4; (15 мин)
  3. Изложение нового материала(10 мин)

Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода».

Программы оптического распознавания документов

Для ввода текстов в память компьютера с бумажных носителей используют сканеры и программы распознавания символов.

Одной из наиболее известных программ такого типа является ABBYY FineReader. Вместо сканера можно использовать цифровой фотоаппарат или камеру мобильного телефона.  

Компьютерные словари и программы-переводчики

Компьютерные словари выполняют перевод отдельных слов и словосочетаний. Для перевода текстовых документов применяются программы-переводчики.

Компьютерные словари обеспечивают мгновенный поиск словарных статей. Они могут быть установлены на компьютер как самостоятельные программы, бывают встроенные в процессоры, существуют в онлайн режиме в сети Интернет. Для перевода больших текстов используются программы-переводчики.

  1. Выполнение практической работы (15 мин)

Сделать сканирование документа с помощью ABBYY FineReader.

Подключиться к Интернету и выполнить перевод текста из книги на сайте www.translate.ru 

  1. Подведение итогов (3 мин)
  2. Домашнее задание (1 мин)

 §4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу.