Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр/р №10 «Распознавание текстовых документов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
выработать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no23_instrumenty_raspoznavaniya_tekstov_i_kompyuternogo_perevoda.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Пр/р №10 «Распознавание текстовых документов»
Цель урока: выработать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;
Ход урока
- Организационный момент (1мин)
- Проверка изученного материала по вопросам к §4.4; (15 мин)
- Изложение нового материала(10 мин)
Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода».
Программы оптического распознавания документов
Для ввода текстов в память компьютера с бумажных носителей используют сканеры и программы распознавания символов.
Одной из наиболее известных программ такого типа является ABBYY FineReader. Вместо сканера можно использовать цифровой фотоаппарат или камеру мобильного телефона.
Компьютерные словари и программы-переводчики
Компьютерные словари выполняют перевод отдельных слов и словосочетаний. Для перевода текстовых документов применяются программы-переводчики.
Компьютерные словари обеспечивают мгновенный поиск словарных статей. Они могут быть установлены на компьютер как самостоятельные программы, бывают встроенные в процессоры, существуют в онлайн режиме в сети Интернет. Для перевода больших текстов используются программы-переводчики.
- Выполнение практической работы (15 мин)
Сделать сканирование документа с помощью ABBYY FineReader.
Подключиться к Интернету и выполнить перевод текста из книги на сайте www.translate.ru
- Подведение итогов (3 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу.