методические разработки по географии
методическая разработка по географии на тему

5кл-вводные тесты

9кл- схема металлургического комплекса Челябинской области (региональный компонент)

опыт-работа в группах на уроке географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon тест117.5 КБ
Файл схема189.24 КБ
Файл принцип работы в группах13.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Наиболее правильное представление о форме земли даёт Карта полушарий Глобус Аэрофотоснимок

Слайд 2

2 . Осевое вращение Земли определяет Смену времени года Смену времени суток Смену растительности Смену климата

Слайд 3

3. Орбитальное вращение Земли определяет Смену времени суток Смену времени года Смену растительности Смену климата

Слайд 4

4. Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли называются Географическими полюсами Магнитными полюсами Точками притяжения Меридианами

Слайд 5

5. Земля совершает один оборот вокруг своей оси примерно за 24 часа год Месяц Период обращения Луны

Слайд 6

6 . Направление осевого вращения Земли Восток - запад Север - юг Запад - восток Юг - север

Слайд 7

7 . Определите географические следствия осевого вращения Земли Смена времени года Смена времени суток Форма Земли Отклоняющая сила вращения Приливы и отливы

Слайд 8

8 . Период обращения Земли вокруг Солнца - это … Год Сутки Месяц Квартал

Слайд 9

9 . Верно ли, что полярный радиус Земли больше экваториального Да Нет

Слайд 10

10 . Различие в нагревании поверхности земли – это следствие Шарообразной формы Земли Её осевого вращения Смены растительности Изменения скорости её вращения

Слайд 11

Найди понятие 1. Повмрлввинтраполюслддажтюжныйкдвоп 2. Роквсносьиекллввинземнаятрапосйквроп 3. Юслдеорбитамрлаполдажтсвопвинтрный 4. Люслдмэкваторлввинтраиетюопподажовн

Слайд 12

Проверь себя 2 2 2 1 1 6. 3 7. 2,3,4 8. 1 9.2 10.1



Предварительный просмотр:

                           

                           Металлургический комплекс  Челябинской области.

Центр

Название предприятия

Продукция

Магнитогорск

Магнитогорский металлургический комбинат

Руда, агломерат, кокс, чугун, сталь, прокат.

Челябинск

Челябинский электрометаллургический комбинат

Ферросплавы, карбид кальция.

Кыштым

Кыштымский медеэлектролитный завод

Рафинированная катодная медь, золото, серебро, медный купорос, платина, теллур.

Челябинск

Челябинский электролитный цинковый завод

Металлический цинк.

Златоуст

Златоустовский металлургический завод

Высококачественная сталь, прокат.

Челябинск

«Мечел»

Легированные конструкционные, инструментальные, шарикоподшипниковые, рессорно – пружинные, хромоникелевые стали, жаропрочные сплавы.

Челябинск

Челябинский трубопрокатный завод

Трубы (круговые, овальные, плоскоовальные, квадратные, прямоугольные, шестигранные).

Машиностроительный  комплекс  Челябинской области.

Центр

Название предприятия

Продукция

Челябинск

Завод дорожных машин имени Колющенко

Автогрейдеры, бульдозерное и рыхлительное оборудование для тракторов, бульдозеры, внедорожные самосвалы.

Челябинск

ЧТЗ  - Челябинский тракторный завод

Бульдозерно – рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, траншейные экскаваторы, лесотехнические тракторы, минитракторы.

Челябинск

Челябинский завод «Станкомаш»

 Станки, горно – шахтное оборудование, плужные лемеха.

Челябинск

ОАО «Уралавтоприцеп»

Автомобильные прицепы.

Челябинск

Челябинский радиозавод «Полет»

Наземные и корабельные средства.

Кыштым

Кыштымский машиностроительный завод

Горно – шахтное и буровое оборудование.

Златоуст

Златоустовский машиностроительный завод

Военная , ракетно – космическая промышленность, станки с программным управлением, корпусная мебель, мини-пивзаводы, медицинская техника, плита «Мечта».

Миасс

Уральский автомобильный завод

Грузовики, вахтовые автобусы, тягачи.

Усть - Катав

Усть – Катавский вагоностроительный завод имени Кирова

Трамвайные вагоны.



Предварительный просмотр:

                                                                              Работа в группах на уроках географии

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится организация учебной деятельности таким образом, чтобы значительную  часть знаний они приобрели самостоятельно, через выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности. К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, я отношу работу в группах.

                                       Организация работы в группах на уроке преследует следующие цели:

-научить ребят самостоятельно и правильно распределять между собой роли при выполнении общих заданий и ответственно выполнять свои обязанности;

-научить ребят быть руководителями в групповой деятельности или исполнителями, т.е. подчиняться заданным правилам совместной работы;

-научить общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения;

-научить ребят умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других ребят.

Работу в группах по географии я организую как на уроках, так и во внеурочное время. Во внеурочное время это, прежде всего, выполнение творческих заданий, практических работ на местности, проектная деятельность. На уроках сложнее организовать работу при изучении нового материала или закреплении изученного, легче организовать при обобщающем повторении. Как правило, в группу включаю ребят как сильных, так и слабых, с различным уровнем сформированности учебных умений и навыков. Для каждой группы готовлю набор карточек нескольких уровней сложности.

Карточки I уровня сложности носят репродуктивный характер и предполагают простое воспроизведение знаний, полученных от учителя или из учебника в готовом виде. Это в основном понятия, закономерности, разобранные в классе и многократно звучавшие на уроках.

Карточки II уровня сложности носят продуктивный характер. Они требуют применения полученных знаний в стандартных условиях, когда алгоритм действия ребятам уже известен, например, рассчитать амплитуду колебания температуры, отследить изменение элемента природы по карте (изменение количества осадков, температуры и т.д.), узнавание по описанию какого-либо географического объекта, явления или процесса в природе.

Карточки III уровня сложности предполагают применение полученных знаний в нестандартной ситуации,  составление обобщений и выводов, которых нет в готовом виде в учебнике, и они не делались на уроке при работе с учителем. Это также задания на получение дополнительной информации путем наложения нескольких видов карт. Другими словами, на данном уровне сложности необходимо создание новых знаний.

Каждый следующий уровень сложности, начиная со второго, как бы включает в себя все предыдущие, т.е. предполагается, что ученик, выполняющий наиболее сложные задания, легко может справиться со всеми, более простыми. Поскольку “сильных” учеников, к сожалению, меньше, чем “слабых”, то и количество карточек от одного уровня сложности к другому уменьшается.    Т. об.  работа в группах обеспечивает  социальную и моральную поддержку, способствует развитию каждого ребенка как личности.

                      Порядок работы на уроке.

1. Организационный момент. Постановка целей и задач на урок.

2. Создание групп учащихся.

3. Определение содержания, этапов и времени групповой работы.

4. Выполнение работы в группе.

5. Самоконтроль и взаимоконтроль в группе.

6.  Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.

                  Оценка работы группы.

Существует несколько способов оценивания работы учащихся в группе. Возможно выставление всем членам группы одинаковых оценок за общий суммарный результат работы без учета личного вклада каждого. Можно оставить право выставить оценки за членами группы. Тогда группе в зависимости от общего итога работы начисляется определенное количество баллов, например, 20(зависит от количества учащихся в группе), а распределят их внутри группы без участия учителя, выставив каждому оценку соответственно вкладу в общую работу. Тогда кто-то может получить “отлично”, а кто-то “удовлетворительно”. Такой вариант можно использовать только тогда, когда есть уверенность в том, что оценки ребятами будут выставлены объективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии с применением ИКТ

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по применению ИКТ в географии....

Методическая разработка учителя географии ГБОУ СОШ №1234 Курбатовой Е.Е. "Развивающее обучение в школьном географическом образовании".

Методическая система предлагается к использованию учитлям географии в средних общеобразовательных школах....

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...