урок географии "Китай" в соответствии с ФГОС
методическая разработка по географии (10, 11 класс) по теме

Петренко Евгения Витальевна

Урок в соответствии с требованиями ФГОС.  В основу урока положен системно-деятельностный подход. Форма работы: групповая и парная. Используются приемы «ассоциации», «фишбоу»,«кластер», «пять шляп мышления». Учитель может использовать флипчарт для интерактивной доски (программа ActinInspire). Для формирования познавательного интереса используется релакационная пауза в форме игры «Черный ящик» с вопросами о  необычных и повседневных «чудесах», связанных с Китаем. В результате совместной деятельности обучаемые смогут: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, использовать навыки  исследовательской работы устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения, делать умозаключения и делать выводы, создавать, применять  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitay.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Карточка  для работы группы №1 «Визитная карточка»

  1.  Используя форзац учебника и разные источники  информации,  заполните таблицу:

1

Официальное название страны

2

столица

Китайская Народная демократическая республика

3

Территория

9572

4

границы

 Тыс.км2

5

Административно-территориальное устройство

23 провинции, 5 автономных района и 4 города центрального подчинения

6

Формы правления

Республика

2)  Задание: на контурной карте нанесите основные черты ЭГП Китая,

3) Используя разные источники информации, выделите благоприятные и неблагоприятные черы ЭГП Китая и заполните таблицу:

Благоприятные черты ЭГП

Неблагоприятные черты ЭГП

Карточка  для работы группы №2 «Население»

1) Используя разные источники  информации, докажите, что Китай—самая многонаселенная, многонациональная страна мира,

2) На основании карт   учебника и атласов проанализируйте демографические показатели, характерные для Китая. Какой вывод вы можете сделать?

4) Сделайте анализ карты (рис. 18) К какому типу  по уровню урбанизации относится Китай (среднеурбанизированная страна, доля городского населения 30%)

5) отметьте на контурных картах крупнейшие города Китая и порты.

Карточка  для работы группы № 3

  1. Прочитайте информацию о природе Китая и дайте краткую характеристику природы Китая,
  2. Проанализируйте карты атласа и сделайте вывод: какими видами  сырья Китай обеспечен хорошо

Карточка для группы № 4

  1. На основе каких факторов развивается черная металлургия Китая? В каких провинциях и городах она развивается?
  2. Какие предприятия составляют основу  металлургического комплекса?
  3. Как изменились объемы выплавки стали за период реформ и почему? (с 251)
  4. Почему цветная металлургия в Китае, в отличие от черной, не так хорошо развита?

В целом Китай имеет хорошую базу для развития черной металлургии. По запасам Китай занимает третье место, по запасам угля—первое. Предприятия работают во всех провинциях Китая. Самые крупные месторождения: Датунское, Баотоу, Фусиньское, Урумчи. Самыми крупными комбинатами полного цикла в Китае считаются: Баотоу, Ухань, Аеньшань. Основу металлургического комплекса составляют крупные комбинаты полного цикла, ориентиру-ющиеся на месторождения каменного угля или железной руды или на их грузопотоки (например, Шанхай),  комбинат Аньшаньский вырабатывает больше всего стали.

За время реформ выплавка стали увеличилась  более чем в 17 раз.

Рост цветной металлургии сдерживает нехватка электроэнергии. Китай занимает по выплавке алюминия и свинца—первое место в мире, цинка—второе, серебра и золота—четвертое, меди—седьмое.

Карточка для группы  № 5

  1. Как широкая сырьевая база, протяженность морских границ  и наличие трудовых ресурсов повлияло на развитие отраслевой состав машиностроения?
  2. Какие предприятия преобладают в машиностроении? Какие факторы влияют на их размещение?
  3. Проанализировав карту, укажите, какие виды сырья есть в этой стране для развития химической промышленности? Найдите на карте основные центры  химической промышленности.
  4.  Какой фактор влияет на размещение предприятий органической химии?

В Китае достаточная сырьевая база и наличие трудовых ресурсов благотворно влияет на развитие машиностроения. Машиностроение Китая отличается широким спектром продукции от горного оборудования и тракторов до различной аппаратуры и ноутбуков. По выпуску морских судов занимает третье место в мире, является космической и ядерной державой.

Сырье есть и для неорганической и органической химии. Выделяется производство удобрений, бытовой химии и фармацевтики. Крупнейшие центры—Чунцин, Шанхай.

Приморский, сырьевой (Шанхай, Нанкин)

Карточка для группы №6

  1. Определите роль текстильной промышленности в экономике Китая
  2. Где на территории Китая распространены предприятия легкой промышленности

Текстильная промышленность—главная отрасль легкой промышленности Китая. Главная ее черта—большая зависимость от внешнего рынка. Самой конкурентноспособной продукцией Китая на мировом рынке является одежда и обувь. Текстильная индустрия—первая в мире. Текстильные предприятия специализируются на изготовлении одежды из синтетических тканей. Традиционной является шелковая промышленность.

Китайская экспортная промышленность, поставляемая в Северную Америку, Японию, страны Западной Европы имеет высокие стандарты качества , предприятия размещены в приморских провинциях страны, преимущественно это филиалы зарубежных корпораций.

Предприятия, выпускающие контрафактные товары ведущих брендов, предназначены для рынков постсоветских стран и для стран Восточной Европы, расположены в северных районах.

Карточка для группы № 7

  1. Какое количество населения занято в сельском хозяйстве?
  2. Достигнуто ли обеспечение продовольствием и когда?
  3. Назовите экспортные культуры

В сельском хозяйстве занято 40% населения.

Экспортные продукты: фрукты, рыба, морепродукты, хлопок.

Сельское хозяйство Китая сильно отличается по регионам:

Заполните таблицу «сельскохозяйственные регионы Китая»

Сравниваемые черты

Восточная зона центральная зона

Центральная зона

Западная зона

1 природные условия, влияющие на развитие с.х.

Влажный муссонный климат

Муссонный климат

Сухой континентальный климат

2 Отрасли с.х.

Преобладает растениеводство

Преобладает растениеводство

Преобладает экстенсивное животноводство

3 особенности развития растениеводства

Выращивается чай, сахарный тросник, рис, фруктовые деревья. Эта часть Китая называется зеленым поясом

Выращиваются пшеница, кукуруза, гаолян. Этот пояс и северо-восток называют желтым поясом.

В этой зонесчаговое развитие растениеводства. В отдельных очагах выращивают ячмень, просо

4 особенности развития животноводства

Распространено птицеводство, на рисовых полях—чеках выращивается карп.

Распространено свиноводство

Преобладает мясное скотоводство, овцеводство, разведение коней

Карточка для группы № 8

  1. Какой вид транспорта является первым по грузообороту и пассажирообороту
  2. Какими темпами развивается транспорт ной комплекс в Китае?
  3. Какие последствия внедрения достижений науки в транспортный комплекс

Китай занимает первое место в мире по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Уровень автомобилизации невысокий. По контролируемому тоннажу морского флота Китай вышел на третье место, а три порта стали  ведущими по грузообороту. Значительно выросли авиаперевозки. Транспортная обеспеченность восточных регионов больше, чем западных и центральных Лидирует железнодорожный транспорт. Обеспечивает 3/4 грузоперевозок. Морской обеспечивает связи с 450 портами мира в более чем 100 странах. Их доля в грузообороте страны составляет соответственно 49% и 46%, а в пассажирообороте — 57% и 36%.  

Источники информации:

Максаковский В.П. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский.—м.: Просвещение, 2014.—416 с

Жижина У.Ф., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 10 класс.—М.ж ВАКО, 2014.—360 с

 http://media.ffclub.ru/up1665-post-43-1219584205.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценирование уроков в соответствии с ФГОС

выступление на семинаре для учителей основной школы, сценарий урока, виды уроков...

Типология уроков в соответствии с ФГОС

В данной работе предлагается современная типология уроков, соответствующая ФГОС, примерная структура каждого типа урока....

Урок в соответствии с ФГОС ООО

Методическое совещание с педагогами школы по теме " Урок в соответствии с ФГОС  ООО" проведено согласно плана работы школы по внедрению ФГОС  ООО в образовательную деятельность.Предварительн...

Разработка урока в соответствии с ФГОС

Обобщающее повторение  в 5 классе "Древний Восток"...

Презентация "Урок в соответствии с ФГОС"

Выступление на педсовете...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. ...

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.

Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....