диагностические материалы по курсу географии 8, 9,10 классы
учебно-методический материал по географии (8, 9, 10 класс) на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Тестовые задания по курсу географии 8,9,10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon тесты географии 8,9,10 классы94.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Международные организации»

  1. В каком году в городе Канберра был подписан договор об образовании АТЭС:

а) 1989                                б) 2000                                в) 1998

  1. На страны-члены АТЭС приходится мирового ВВП:

а) 5%                        б) 54%                        в) 88%                г) 44%

  1. Главный орган АТЭС-самет. Когда и где проходил последний самет?
  2. В каком году было образовано Евроазиатское экономическое сообщество:

а) 1989                                б) 2000                                в) 1998

  1. Одна из главных целей Евроазиатского экономического сообщества:

а) мир во всём миру                б) создание единой валюты

в) создание единых таможенных принципов

  1. В каком году создана Организация Объединённых наций:

а) 1945                б) 1957                        в) 1999                г) 1932

  1. Сколько стран входит в состав ООН:

а) 51                        б) 82                                в) 208                г) 191

  1. Главная задача ООН:

а) мир во всём миру                б) создание единой валюты

в) создание единых таможенных принципов

  1. В каком городе находится Международный Суд ООН?
  2.  Расшифруйте ЕС. Что вы знаете об этой организации?

Классификация стран мира. Политическая карта.

  1. Перечислите 5 крупнейших стран мира по площади.
  2. Из перечисленных государств выберите микрогосударства: а) Ватикан, б) Монако, в) Украина, г) Польша, д) Алжир, е) Сингапур.
  3. Из перечисленных государств выберите страны, расположенные на архипелагах: а) Монголия, б) Сирия, в) Индонезия, г) Япония, д) конго, е) Мальдивы, ё) Филиппины.
  4. Назовите страны-лидеры по численности населения (не менее 5).
  5. Выберите «лишние» страны: Мьянма, США, Канада, Великобритания, Судан, Франция, германия, Италия, Россия, Куба, Япония. К какой группе относятся «правильные» страны.
  6. Выберите государства, относящиеся к подгруппе «Ключевые страны»: а) Буркино Фасо, б) Гана, в) Индия, г) перу, д) Бразилия, е) Лаос,           ё) Мексика.
  7. К наименее развитым странам по классификации ООН относятся: а) 40 стран, б) 80 стран, в) 191 страна.
  8. В этих странах ВВП достигает 10-20 тыс. долларов. Это, прежде всего, страны Персидского залива. К какой подгруппе развивающихся стран они относятся?
  9. Назовите страну. В последнее десятилетие развивается очень высокими темпами, стала поистине великой державой не только в мировой политике, но и в мировом хозяйстве. Однако душевой ВВП всего 500$.
  10. В каждой колонке запишите названия стран

Северная Америка

Южная Америка

Африка

Азия

Европа

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Тест «Природные ресурсы мира»

1.Какие минеральные ресурсы относятся к рудным: бокситы, хромиты, фосфориты,  графиты, горючие сланцы.

2.В мире разведано нефтегазоносных бассейнов: а) 800, б)  400, в) 600

3.Какой из заливов по количеству нефтеносных бассейнов – гигантов занимает первое место: а) Персидский, б) Мексиканский, в) Калифорнийский

4.Самыми большими запасами железной руды обладают страны: а) Эфиопия, б) Россия, в) Китай, г) Украина, д) Индонезия, е) Австралия

5.мировой земельный фонд составляет млрд. га: а) 10, б) 25, в) 13

6.1/3 мирового гидроэнергетического потенциала приходится на страны:

а) Китай, Россия, США, Конго, Канада, Бразилия; б) Индия, Мексика, Судан,

Монголию, Финляндию, Францию

7. Леса мира образуют два огромных по протяжению пояса. Назовите их.

8. Биомасса Океана насчитывает тыс. видов: а) 180, б) 280, в) 480

9. Особый вид климатических ресурсов образуют агроклиматические ресурсы. Перечислите их.

10. Рекреационные ресурсы – это…


Тест « Политическая карта мира»

  1. Перечислите страны – гиганты по площади (не менее пяти)
  2. Перечислите первую пятёрку стран по численности населения.
  3. Перечислите страны «Большой семёрки»
  4. Выберите страны, относящиеся к группе стран 1997 года: Южная Корея, Сингапур, Мали, Испания, Тайвань, Боливия, Судан.
  5. ООН относит к развивающимся странам около: а) 200, б) 150, в) 100 стран
  6. Выберите страны, которые относятся к группе ключевых стран: Аргентина, Уругвай, Пакистан, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика, США
  7. Какие страны называют «четвертым миром»: а) самая бедная группа стран, б) самая богатая группа стран, в) страны с переходной экономикой.
  8. Как расшифровывается «НИС»
  9. Перечислите формы правления.
  10. Приведите примеры стран с федеративным устройством (не менее пяти)

Население  мира.

1 вариант

  1. Демография – это наука…
  2. Численность населения мира равна: а) 5 млрд. чел., б) 7 млрд. чел., в) 10 млрд. чел.
  3. Перечислите 5 стран мира с высокой численностью населения.
  4. Какой тип воспроизводства населения имеет следующие характеристики: низкие показатели рождаемости; высокая доля пожилых людей.
  5. Выберите страны, для которых характерен демографический кризис: Китай, Монголия, Белоруссия, Болгария, Пакистан, Индонезия, Венгрия.
  6. Какая из приведённых формул воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства: а) 16-9=7 б) 26-9=17.
  7. Что общего у следующих стран: а) Кения, Индонезия, Алжир; б) Франция, Канада, ФРГ.
  8. В какой стране демографическая политика проводится под девизом «Одна семья – один ребёнок»?
  9. Самый высокий в мире показатель продолжительности жизни в стране: Япония, Мадагаскар, Перу, Узбекистан.
  10. Перечисленные страны расположить по частям Света: Бразилия, Замбия, Лаос ,Чад, Никарагуа, Индия, Мексика, Канада, Тунис, Швеция, Афганистан, Норвегия, Таиланд, Дания, Пакистан, Польша, Сомали.

Население мира.

2 вариант

  1. В настоящее время численность населения мира составляет:

а)6 млрд. человек

б)7 млрд. человек

в)10 млрд. человек

  1. Перечислить пять стран – лидеров по численности населения.
  2. Воспроизводство населения это:

а) беспрерывное возобновление и смена людских поколений

б) процессы смертности

в) процессы рождаемости

  1. Сколько типов воспроизводства населения выделяют демографы

а) пять

б) один

в) два.

  1. Выберите страныс отрицательным приростом: Беларусь, Украина,

Украина, Китай, ФРГ, Индонезия, Пакистан.

  1. Демографическая политика – это:

а) воздействие государства на естественное движение населения

б) демографическая ситуация в стране

в) государство не контролирует процессы естественного движения населения.

  1. Средняя продолжительность жизни:

а) назвать три страны с высокой

б) назвать три страны с низкой

  1. Доля детей в развитых странах составляет:

а)23%

б)50%

в)1%

  1. Назовите три мировые религии
  2. Назовите три главных мировых центра притяжения трудовых ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по курсу «География Белгородской области» 9 класс

Контрольная работа состоит из тестовых заданий...

Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (8 класс)

Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...

Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (9 класс)

Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...

Контрольно-измерительные материалы по курсу географии 6 класс

Тестовый материал для проведения обобщающих уроков в 6 классе....

Дидактические материалы по курсу "Наглядная геометрия" 5-6 класс

Подобраны и самостоятельно разработаны материалы для 3 занятий элективного курса "Наглядная геометрия" по темам: "Задачи на разрезание и складывание", "Зашифрованная переписка", "Фигурки из кубиков и ...

Диагностический инструментарий по курсу «География материков и океанов»

Дидактическая карточка-задание для учащихся 7 класса,  на этапе изучения материала "Южные  материки", задание   "Путешесвие по утерянным  путям" представля...

Методическая разработка Контрольно-диагностические материалы к курсу биологии 7 класс

Тематический контроль выявляет степень усвоения раздела или темы курса. По результатам тематического контроля преподаватель делает вывод о необходимости дополнительной отработки данной темы или перехо...