презентация "Реки России"
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Копылова Светлана Михайловна

Презентация урока географии в 8 классе "Реки России" с планом урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реки России

Есть в мире много всяких рек,

 Великих, сильных, полноводных,

 Коварных, тихих, благородных,

 Воспел их в песнях человек.

 Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,

 Есть Волга матушка-река.

Есть Амазонка, Ориноко,

 Текут они в дали далёкой,

 Есть Нил великий, Ганг огромный,

 Есть множество - больших и скромных…

 …Но мне милей речушка та,

 Быстра, прозрачна и чиста,

 Где я босым мальчишкой в детстве,

 На даче, летом, по соседству,

 Рубцом, оставив в сердце память,

 Нарвал кувшинок жёлтых маме.

Цель урока:

1.Расширить и углубить знания о реках России.

Задачи:

1.Выяснить влияние рельефа и климата на реки России

2. Формировать умение самостоятельному поиску географических объектов: рек.

3. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе.  решать практические задачи.

4. Отмечать на контурной карте найденные объекты.

 

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Выписать на доске термины и понятия, которые изучали на прошлом уроке, относящиеся к теме «Характеристика реки». (слайд 1)

(Ученики называют термины и записывают их на доске).

Проверка усвоения материала с помощью письменной работы.

Соотнесите:

  1. Река                                     А) Количество воды, проходящее через поперечное сечение

                                                      русла за  какое-либо время.  

  1. Длина реки                         Б) территория, с которой в данную реку стекают поверхностные

                                                       и подземные воды.  

  1. Бассейн реки                      В) поток воды, текущий в разработанном им русле, питающийся  

                                                     за  счёт поверхностного и подземного стока вод.    

4.Водоность реки                    Г)  быстрое и нерегулярное увеличение уровня и количества

                                                   воды в русле реки

5.Питание реки                       Д) расстояние от истока реки до её устья.

6. Гидрологический режим   Е) поступление воды в реку из различных источников.

7.Половодье                            Ж) граница между бассейнами рек.

8. Межень                                З)ежегодно повторяющееся, обычно в один и тот же сезон года,

                                                    относительное длительное и значительное увеличение  

                                                     количества воды в реке.

9. Паводок                               И) время устойчивого низкого уровня воды в русле реки

10. Водораздел                        К) регулярные(суточные, сезонные и годовые ) изменения в

                                                       состоянии реки.

1. В 2. Д   3. Б   4. А  5. Е  6.К  7.З   8.И   9.  10 Ж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Д

Б

А

Е

К

З

И

Г

Ж

В словаре терминов и понятий найти термины, которые не были использованы в учебнике и в задании.  С. 317-322.

  1. Изучение нового материала.

Мы повторили все термины и понятия, относящиеся к теме «Реки». Что нужно ещё рассмотреть, чтобы иметь полное представление о реках России?

•Какие реки протекают по территории России. (слайд 2).

• К бассейну каких океанов они относятся.

 Работа с текстом учебника: термин бассейн океана:

- что общего в определении бассейн океана и реки.

- какой бассейн будет больше и почему.

Используя текст учебника и карты атласа заполнить таблицу.( одновременно по одному ученику выходят к доске для показа названных рек).

Название бассейна

Доля в общей площади страны

Самые крупные  реки

Длина  реки (км)

Питание реки

Притоки

Для заполнения таблицы какие источники информации понадобятся.( §18, таблицас.331, карты атласа)

  1. Закрепление материала.

Работа в тетради на печатной основе задание 5,6 стр. 54.

  1. Домашнее задание:
  1. §18.
  2.  На к/ карте подписать все реки, которые встречаются в параграфе и задании 6.
  3.  Опережающее задание: сообщение об озере Байкал.
  1. Подведение итогов, выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Копылова С.М. учитель географии МОУ «СОШ №38»

Слайд 2

Проверь себя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д Б А Е К З И Г Ж

Слайд 3

Есть в мире много всяких рек, Великих, сильных, полноводных, Коварных, тихих, благородных, Воспел их в песнях человек. Есть Дон, Кубань, Урал, Ока, Есть Волга матушка-река. Есть Амазонка, Ориноко, Текут они в дали далёкой, Есть Нил великий, Ганг огромный, Есть множество - больших и скромных… … Но мне милей речушка та, Быстра, прозрачна и чиста, Где я босым мальчишкой в детстве, На даче, летом, по соседству, Рубцом, оставив в сердце память, Нарвал кувшинок жёлтых маме.

Слайд 5

Цель урока Цель урока: 1.Расширить и углубить знания о реках России. Задачи: 1.Выяснить влияние рельефа и климата на реки России 2. Формировать умение самостоятельному поиску географических объектов: рек. 3. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе. решать практические задачи. 4. Отмечать на контурной карте найденные объекты.

Слайд 6

Какие факторы влияют на реки России

Слайд 8

Древнее название Волги – Ра, Итиль, Светлая. В далекие времена люди бережно относились к великой реке, называли ее кормилицей, посвящали ей стихи и песни, рисовали картины.

Слайд 11

у Устье Волги вошло в первую десятку списка самых загрязненных береговых зон

Слайд 12

Загрязненность волжской воды уже сказалась на речных обитателях - доля рыб-мутантов на разных участках реки составляет около 90 процентов, а многие виды находятся на грани исчезновения.

Слайд 13

Люди! Остановитесь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...