Методическая разработка фрагмента урока "Население мира" 10класс
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

В данной методической разработке описываются этапы урока по решению проблемной задачи. В ходе дискуссии учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают отдельные гипотезы. Заканчиваем решение проблемы общим выводом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_fragmenta_uroka_po_geografii.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка фрагмента урока по географии

Учитель: Маленкова Л.А.

Класс:10а

Тема урока: Население мира

Цели урока: Обучающие: сформировать представление о демографической ситуации в странах и регионах мира.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, прогнозировать.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения.

1этап. Для организации дискуссии в классе в ходе заключительного урока по теме используя проблемный вопрос: “Грозит ли нашей планете перенаселение? Свою точку зрения обоснуйте” Данный вопрос формулирую после создания проблемной ситуации: “В июле 1987г. По расчетам специалистов ООН, на Земле появился 5млрд. житель. Это в 2 раза больше, чем численность населения в 1950г., и на 1млрд. больше, чем в 1974 г. 5млрд. человек – это много для нашей маленькой планеты или нет? Какова ваша позиция? Грозит ли нашей планете перенаселения?” Проблемная ситуация относится ко 2 типу, в основе которого лежит противоречие, заложенная в самом рассматриваемом процессе.                                                                                                                    На уроке создание проблемной ситуации использовала 3 уровень: Я создала проблемную ситуация, а учащиеся самостоятельно решили проблемы по вопросам.

В ходе развертывания дискуссии учащиеся отвечали на вопросы:

  1. Какие проблемы, связанные с постоянным ростом численности населения, требуют своего скорейшего решения?
  2. Можно ли управлять демографическим процессом?
  3. Какие конкретные меры вы могли бы предложить?
  4. Проанализируйте те мероприятия из международной практики, которые осуществляют отдельные страны в целях регулирования демографического процесса?
  5. К каким последовательностям они приводят?

2-3 этап. В ходе ответов на вопросы учащиеся выдвигают отдельные гипотезы:

  1. “5млрд. человек – не так уж много для нашей планеты, как это может показаться на первый взгляд. Если бы удалось собрать всех жителей планеты и поставить их плечом к плечу, все они уместились бы на территории Гонконга. В принципе, наша планета способна прокормить гораздо больше, чем 5млрд. человек, при  условии, если человечество смогло бы достичь высочайшего уровня развития производительных сил и социальной организации общества и про этом не разрушило бы полностью всю природную среду, от которого оно зависит…”
  2. “Однако уже сейчас во многих частях Земли темпы прироста населения превышают возможности общества, обостряя проблему взаимодействии человека и природы…”

4этап – заканчиваем решения проблемы общим выводом, где раскрываются новые стороны данного процесса.

Проблема решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.

Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...

методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"

методическая разработка урока для интерактивной доски  на тему "The Way We Look Like"  в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...

Подготовка к ГИА. Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА.       ...

Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"

Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

Медный всадник. Методическая разработка фрагмента экскурсии

Проведение такой экскурсии позволит педагогу создать условия для  появления у школьников интереса к историческому прошлому города и укрепления  чувства сопричастности к судьбе отечества, гор...

Методическая разработка фрагмента урока в 7 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной " Образы мужества и победы в творчестве Людвига ван Бетховена"

Данная методическая разработка представляет фрагмент урока и направлена на  ознакомление учащимися с творчеством Л. Бетховена, а именно, симфонией №5. Обращаясь к биографическим фактам  жизн...