Методическая разработка фрагмента урока "Население мира" 10класс
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
В данной методической разработке описываются этапы урока по решению проблемной задачи. В ходе дискуссии учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают отдельные гипотезы. Заканчиваем решение проблемы общим выводом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка фрагмента урока по географии
Учитель: Маленкова Л.А.
Класс:10а
Тема урока: Население мира
Цели урока: Обучающие: сформировать представление о демографической ситуации в странах и регионах мира.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, прогнозировать.
Воспитывающие: воспитывать культуру общения.
1этап. Для организации дискуссии в классе в ходе заключительного урока по теме используя проблемный вопрос: “Грозит ли нашей планете перенаселение? Свою точку зрения обоснуйте” Данный вопрос формулирую после создания проблемной ситуации: “В июле 1987г. По расчетам специалистов ООН, на Земле появился 5млрд. житель. Это в 2 раза больше, чем численность населения в 1950г., и на 1млрд. больше, чем в 1974 г. 5млрд. человек – это много для нашей маленькой планеты или нет? Какова ваша позиция? Грозит ли нашей планете перенаселения?” Проблемная ситуация относится ко 2 типу, в основе которого лежит противоречие, заложенная в самом рассматриваемом процессе. На уроке создание проблемной ситуации использовала 3 уровень: Я создала проблемную ситуация, а учащиеся самостоятельно решили проблемы по вопросам.
В ходе развертывания дискуссии учащиеся отвечали на вопросы:
- Какие проблемы, связанные с постоянным ростом численности населения, требуют своего скорейшего решения?
- Можно ли управлять демографическим процессом?
- Какие конкретные меры вы могли бы предложить?
- Проанализируйте те мероприятия из международной практики, которые осуществляют отдельные страны в целях регулирования демографического процесса?
- К каким последовательностям они приводят?
2-3 этап. В ходе ответов на вопросы учащиеся выдвигают отдельные гипотезы:
- “5млрд. человек – не так уж много для нашей планеты, как это может показаться на первый взгляд. Если бы удалось собрать всех жителей планеты и поставить их плечом к плечу, все они уместились бы на территории Гонконга. В принципе, наша планета способна прокормить гораздо больше, чем 5млрд. человек, при условии, если человечество смогло бы достичь высочайшего уровня развития производительных сил и социальной организации общества и про этом не разрушило бы полностью всю природную среду, от которого оно зависит…”
- “Однако уже сейчас во многих частях Земли темпы прироста населения превышают возможности общества, обостряя проблему взаимодействии человека и природы…”
4этап – заканчиваем решения проблемы общим выводом, где раскрываются новые стороны данного процесса.
Проблема решена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-272865-1379243485.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.
Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-308861-1486853328.jpg)
методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"
методическая разработка урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like" в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-332418-1387092766.jpg)
Подготовка к ГИА.Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-597831-1561836789.jpg)
Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"
Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Медный всадник. Методическая разработка фрагмента экскурсии
Проведение такой экскурсии позволит педагогу создать условия для появления у школьников интереса к историческому прошлому города и укрепления чувства сопричастности к судьбе отечества, гор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-410423-1398106842.jpg)
Методическая разработка фрагмента урока в 7 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной " Образы мужества и победы в творчестве Людвига ван Бетховена"
Данная методическая разработка представляет фрагмент урока и направлена на ознакомление учащимися с творчеством Л. Бетховена, а именно, симфонией №5. Обращаясь к биографическим фактам жизн...