Путешествие в горы
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе по теме "Путешествие в горы".
По программе Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой .Данный урок является относится к разделу «литосфера». Тема "Горы" рассматривается в конце раздела, поэтому у детей имеются представления о строении Земли, движении земной коры, в результате чего формируется рельеф. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований.
Цель урока – Расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Образовательные. Сформировать представление о горах, их строении, видов гор: по высоте и возрасту .
- Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации (с учебником, дополнительной литературой, интернет источниками, атласом), способствовать развитию навыка исследования объектов природы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.
- Воспитательные. Стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства на примерах красоты гор мира и нашей страны, развивать такие нравственные качества, как : сплоченность, ответственность.
Тип урока – изучение нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
Форма урока: путешествие
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Путешествие в горы.
Слайд 1 Тема урока «Путешествие в горы» | Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие. И тему нашего урока давайте прочтем вместе. Путешествие в горы. Объединив наши усилия, мы поднимемся на вершину горы и покорим вершину знаний. Я - турист с многолетним стажем, поэтому подготовилась к нашему походу и взяла самое главное из туристического снаряжения. Посмотрите! И первое, что я хочу взять в руки - это жумар. Помогите найти его. Жумар – это механический зажим при подъеме на веревке. Нам очень нужен этот элемент снаряжения, так как мы с вами будем работать в одной связке. И наш результат будет зависеть от умения работать в команде. Ваше снаряжение уложено в рюкзаки, которые расположены на партах. По мере необходимости мы будем его доставать и использовать. Также перед вами - листы для дневниковых записей, которые ведет каждый путешественник. |
Слайд 1 Цели и задачи урока | Какова же цель нашего путешествия в горы? Расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте. |
Слайд 2 Маршрут путешествия | Для достижения цели мы должны определить маршрут.
В путь? В путь! |
Слайд 3 Определение понятия «гора». | Достаньте из ваших рюкзачков лист желтого цвета. На нем - определения понятия «гора». Выберите то, которое является наиболее полным и точным. Запишите его в течение минуты в дневник путешественника. |
Слайд 4 | Ребята, зачитайте определение, которые у вас получились. Гора - обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот более 200 м. |
Слайд 5 «Путь к вершине горы» Слайд 6 | Вот мы и преодолели первый маршрутный этап. От подножия горы мы поднялись выше. Давайте определим наше месторасположение: подошва, склон или вершина? Склон. Я же хочу из своего походного рюкзака достать… кошку…Удивлены? А ведь так называется вот этот предмет (демонстрация). Это металлическое приспособление для передвижения по льду, оно крепится на ботинках. Я хочу удержаться на пути к вершине знаний, потому что дальше нас ждет путь уже посложней. Какая форма рельефа похожа на горы? Холм. |
Слайд 7 Сравнение гор и холмов Слайд 8 | Давайте сравним холм и горы. Для этого достаньте из рюкзаков листы синего цвета. Выберите и подчеркните верный вариант ответа. Работаем в парах в течение 2 минут. Обладатели желтых рюкзаков характеризуют холм. Синих и зеленых-гору. Сгруппируйте информацию дайте их характеристику относительно холма, горы. Самая главная отличительная черта-высота. Давайте запишем в маршрутный лист: Гора выше холма. |
Слайд 9 Путь к вершине | А я достаю из рюкзака шант. Это элемент страховки. Как вы думаете, зачем он нам понадобится? -Дело в том, что мы поднимаемся выше и выше. Держаться друг за друга надо крепче. Готовы? |
Слайд 10 Горная система | Давайте познакомимся с составными частями горной системы. Покажите нам
Да вы просто молодцы. Не пора ли сделать привал. Сядьте поудобнее, мы отправляемся в горы. Дышите глубже, расслабьтесь. (панорама 3Д). Я вам предлагаю отправиться в самые высокие горы России, для того, чтобы увидеть все своими глазами. http://krugobaikal.ru/photopanoramas/photopanorama-Caucasus.htm |
Слайд 11 Классификация гор по высоте | Отправляемся дальше. Для прохождения маршрута нам нужен учебник и лист белого цвета из рюкзака. Откройте учебник на стр.55-ой. Используя информацию учебника, заполните схему на листе. Работаем в парах в течение 2-х минут. |
Слайд 12 | Анализируем. Мы охарактеризовали горы по высоте. |
Слайд 13-14 Классификация гор по возрасту Слайд 15 | - Какой еще параметр характеристики гор мы можем назвать? Он соотносится с количеством прожитых лет у человека. Возраст. Какие мы можем выделить характеристики? (старые - молодые). Во время просмотра слайд-шоу подумайте и назовите признаки старых и молодых гор. Назовите признаки, которые вы увидели на слайд -шоу |
Слайд 16 | -Ух! Еще один этап пройден! Что запишем в дневник? «Горы бывают высокие, низкие, высочайшие, средние», «Горы бывают старые и молодые». |
Слайд 17 Работа с картой | Самое время сверить маршрут с картой. Задание для вас находятся на белых листах. По картам атласа (стр.18-19) определите, к каким горам по высоте относятся: Уральские горы, Гималаи, Кордильеры, Альпы, Кавказ. На работу 2 минуты. |
Слайд 18 Путь к вершине Слайд 19 | Где вы сейчас находитесь на каком этапе? Достигли ли вершины вы? Действительно, вы сегодня очень хорошо поработали - выставление оценок |
Слайд 19,20 | Ледоруб! ДЗ. |
Слайд 21 | В начале урока мы поставили цель урока - расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте. Как вы думаете достигли ли мы результата? |
Слайд 20. | «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал» Владимир Высоцкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52399.jpg)
« Горит, горит, звезда моих полей… »
Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...
Путешествие по Пушкинским горам, или как попасть в литературу - ностальгический туризм
Виртуальное путешествие по пушкинским местам...
Презентация "Путешествие на волшебную гору"
Урок во втором классе по обобщению знаний. Учебник немецкого языка «Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.Москва «Просвещение»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-386973-1392228336.jpg)
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469984-1408208505.jpg)
Путешествие по Пушкинским горам, или как попасть в литературу - ностальгический туризм.
Презентация знакомит с достопримечательностями Пушкиногорья...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-481016-1410701327.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...