Путешествие в горы
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Ордина Оксана Ивановна

Урок географии в 6 классе по теме "Путешествие в горы".

По программе Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой .Данный урок является относится к разделу «литосфера». Тема  "Горы" рассматривается в конце  раздела, поэтому у детей имеются представления о строении Земли, движении земной коры, в результате чего формируется рельеф. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований.

         Цель урока – Расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте.

         Для  достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Образовательные. Сформировать представление о горах, их  строении, видов гор: по высоте и возрасту .
  • Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации (с учебником, дополнительной литературой, интернет источниками, атласом), способствовать развитию навыка исследования объектов природы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.
  • Воспитательные. Стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства на примерах красоты гор мира и нашей страны, развивать такие нравственные качества, как : сплоченность, ответственность.

Тип урока – изучение нового материала.

Методы обучения:  словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.

Форма урока: путешествие

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные,  технология развития критического мышления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Путешествие в горы.

Слайд 1

Тема урока «Путешествие в горы»

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие. И тему нашего урока давайте прочтем вместе.  Путешествие в горы.

Объединив наши усилия, мы поднимемся на вершину горы и покорим вершину знаний.

 Я - турист с многолетним стажем, поэтому подготовилась к нашему походу и взяла самое главное из туристического снаряжения. Посмотрите! И первое, что я хочу взять в руки - это жумар. Помогите найти его.

Жумар  – это механический зажим при подъеме на веревке. Нам очень нужен этот элемент снаряжения, так как мы с вами будем работать в одной связке. И наш результат будет зависеть от умения работать в команде.

Ваше снаряжение уложено в рюкзаки, которые расположены на партах. По мере необходимости мы будем его доставать и использовать. Также перед вами - листы для дневниковых записей, которые ведет каждый путешественник.

Слайд 1

Цели и задачи урока

Какова же цель нашего путешествия в горы?

Расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте.

Слайд 2

Маршрут путешествия

Для достижения цели мы должны определить маршрут.

  1.  Дать определение горы;
  2.  Охарактеризовать рельеф гор;
  3. Дать классификацию гор: по высоте; по  возрасту.

В путь? В путь!

Слайд 3

Определение  понятия «гора».

Достаньте из ваших рюкзачков лист желтого цвета.  На нем - определения понятия «гора». Выберите то, которое является наиболее полным и точным. Запишите его в течение минуты в дневник путешественника.

Слайд 4  

Ребята, зачитайте определение, которые у вас получились. 

Гора - обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот более 200 м.

Слайд 5

«Путь к вершине горы»

 Слайд 6

Вот мы и преодолели первый маршрутный этап. От подножия горы мы поднялись выше. Давайте определим наше месторасположение: подошва, склон или вершина? Склон.

Я же хочу из своего походного рюкзака достать… кошку…Удивлены? А ведь так называется вот этот предмет (демонстрация). Это  металлическое  приспособление для передвижения по льду,  оно крепится на ботинках.  Я хочу удержаться на пути к вершине знаний, потому что дальше нас ждет путь уже посложней.

Какая форма рельефа похожа на горы? Холм.

Слайд 7

Сравнение гор и холмов

Слайд 8

Давайте сравним холм и горы. Для этого достаньте из рюкзаков листы синего цвета. Выберите и подчеркните верный вариант ответа. Работаем в парах в течение 2 минут. Обладатели желтых рюкзаков характеризуют холм. Синих и зеленых-гору.

Сгруппируйте информацию дайте их характеристику относительно холма, горы.

       Самая главная отличительная черта-высота. Давайте запишем в маршрутный лист: Гора выше холма.

Слайд 9

Путь к вершине

А я достаю из рюкзака шант. Это элемент страховки. Как вы думаете, зачем он нам понадобится?

-Дело в том, что мы поднимаемся выше и выше. Держаться друг за друга надо крепче. Готовы?

Слайд 10

Горная система

Давайте познакомимся с составными частями горной системы. 

Покажите нам

  • вершину,
  • склон,
  • перевал,
  •  Горный хребет ,
  •  Горную  долину ,
  • Горную систему.

Да вы просто молодцы. Не пора ли сделать привал. Сядьте поудобнее, мы отправляемся в горы. Дышите глубже, расслабьтесь.  (панорама 3Д).

Я вам предлагаю отправиться в самые высокие горы России, для того, чтобы увидеть все своими глазами.

http://krugobaikal.ru/photopanoramas/photopanorama-Caucasus.htm

Слайд 11

Классификация гор по высоте

Отправляемся дальше. Для прохождения маршрута нам нужен учебник и лист белого цвета из рюкзака. Откройте учебник на стр.55-ой. Используя информацию учебника, заполните схему на листе. Работаем в парах в течение 2-х минут.

Слайд 12

Анализируем. Мы охарактеризовали горы по высоте.

Слайд 13-14

Классификация гор по возрасту

Слайд 15

- Какой еще параметр характеристики гор мы можем назвать?

 Он соотносится с количеством прожитых лет у человека. Возраст. Какие мы можем выделить характеристики? (старые - молодые).

Во время просмотра слайд-шоу подумайте и назовите признаки старых и молодых гор.

Назовите признаки, которые вы увидели на слайд -шоу

Слайд 16

-Ух! Еще один этап пройден! Что запишем в дневник?

«Горы бывают высокие, низкие, высочайшие, средние», «Горы бывают старые и молодые».

Слайд 17

Работа с картой

Самое время сверить маршрут с картой. Задание для вас находятся на белых листах.  По картам атласа  (стр.18-19) определите, к каким горам по высоте относятся: Уральские горы, Гималаи, Кордильеры, Альпы, Кавказ. На работу 2 минуты.

Слайд 18

 Путь к вершине

Слайд 19

Где вы сейчас находитесь на каком этапе? Достигли ли вершины вы?

Действительно, вы сегодня очень хорошо поработали  - выставление оценок

Слайд 19,20

Ледоруб! ДЗ.

Слайд 21

В начале урока мы поставили цель урока - расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте. Как вы думаете достигли ли мы результата?

Слайд 20.

«Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал»  

Владимир Высоцкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Горит, горит, звезда моих полей… »

Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...

Солнышко красно, гори, гори ясно …

Празднование широкой масленицы....

Презентация "Путешествие на волшебную гору"

Урок во втором классе по обобщению знаний. Учебник немецкого языка «Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.Москва «Просвещение»...

КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"

Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...

Путешествие по Пушкинским горам, или как попасть в литературу - ностальгический туризм.

Презентация знакомит с достопримечательностями Пушкиногорья...

Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...