конспект урока по географии 7класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок по географии 7 класс можно использовать на стандартных уроках, так и на уроках по фгос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou.docx62.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока по географии 7 класс

Сотавил: учитель биологии и географии

I категории

Боровцова А. В.

УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.- М.: Дрофа, 2014.

Тема урока: «Страны Восточной Европы».

Цель  урока:

  • изучить особенности географического положения  и хозяйства стран Восточной Европы.

Задачи:

  • продолжить формирования образа Европы;
  • углубить знания о населении и странах;
  • продолжить формировать умения составлять описание территорий в ходе самостоятельной работы;
  • формирование умения монологической речи;
  • формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов.

 Тип урока:  Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

 Методы обучения:  Проблемный, частично поисковый.

 Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, парная.

Оснащение:

  • атласы,учебник, физическая карта Евразии, презентация «Страны Восточной Европы».

Ход урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:

Что нужно для успешной работы на уроке? (ответы учащихся)

Сл1

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Я хочу чтобы успех сопутствовал вам на протяжении всего урока.

Проверка домашнего задания.(Слайд № 2)

(1-Лондон, 2-Германия, 3- Франция 4- 10 Ирландия, Великобритания, Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Лихтенштейн)

  1. Актуализация знаний: Угадай страну по описанию:

Эта страна находится в самом сердце Европы. Визитка этой страны –богатейшее архитектурное наследие самых различных эпох и стилей - романского, готического, ренессанса,  барокко. Всемирно известные лечебные курорты, среди которых особняком стоят Карловы вары. Хорошо известна своими автомобильными марками: Tatra – грузовые автомобили, SkodaAuto. (Чехия)

(Слайд№3) Кафедральный собор святого Витта. Собор Святого Витта – прекрасное, величественное здание с бесчисленными капеллами, часовнями, винтовыми лестницами, кафедрами и с безмолвными, но красноречивыми скульптурами. Собор начали строить еще в 14 веке, а завершили строительство в веке 20-м. Поэтому в архитектурном стиле преобладает неоготика и эклектика. Расположен храм святого Вита в сердце Чехии – Пражском Граде.

(Слайд3) Карловы Вары -  город с  множеством  горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. На поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия.

На территории этой страны были обнаружены одни из древнейших останков кроманьонца (Пештера-ку-Оасе), датируемые примерно 40 тысяч лет назад. Эта страна, где жил граф Дракула. (Румыния).

(Слайд №4)Кроманьонцы - ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жили позже неандертальцев и были уже очень похожи на современного человека.

Рост ранних представителей человека достигал 180-190 см. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Немаловажно, что их речь была членораздельной. Одеждой кроманьонцев были шкуры и т.д.

Бран — «визитная карточка» Румынии. Обиталище Дракулы. Хотя до сих пор точно не установлено, действительно ли прототип  вампира — валашский воевода Влад Цепеш — бывал там.

Давайте найдем их на карте Евразии.(Слайд5)

  1. Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:

Глядя на ГП, скажите, к какой части Европы относятся данные страны? (Восточная).

Итак, тема нашего урока: «Страны Восточной Европы».(Слайд №6)

Давайте посмотрим на карту и определим, какие еще государства относятся к группе стран Восточной Европы.(Слайд №5)

К этой группе стран относятся государства, расположенные в Восточной части Евразии.Площадь 1 775 тыс. км. Страны Восточной Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтийского моря  до Черного и Адриатического морей. Страны входящие в состав восточной Европы:  Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Венгрия, а так же ряд стран Балканского полуострова: Албания, Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина. В основе региона и примыкающих к нему стран - древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область альпийской складчатости. Регион имеет выход к Балтийскому, Адриатическому, Эгейскому, Чёрному морям, Финскому заливу, которые позволяют иметь связи со странами Азии, Африки, государствами СНГ и Европы. Однако, часть государств лишены этой возможности: Венгрия, Чехия, Словакия. По природным условиям все страны восточной Европы делят на две части: северную и южную. К группе северных стран относят: Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию, остальные относятся к группе южных стран.

Ребята, какие основные вопросы мы  рассматриваем при изучении стран? (Особенности географического положения, рельефа, климата и т.д.) (Слайд № 6- ответы)

Но главная наша цель: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы

Как мы можем это сделать? (описав страну по плану)

  1. Открытие нового знания:

Ребята, теперь мы знаем,  какие страны относятся к восточной Европе. Выша задача, работая  с политической картой Зарубежной Европы(стр.44 атласа) найти столицы государств и записать их в тетрадь. Проверка на слайде (Слайд №7)

  1. Учебные действия по реализации плана:

Работа с планом описания страны (в группах или парах)- стр.333. Чехия, Словакия, Венгрия – стр.278-280;  Румыния – стр. 280-282 – учебник.(Слайд №8)
V.        
Выражение решения применение нового знания:Проверка в виде опроса  учеников(если класс высокомотивированный, дети дополняют ответы друг друга, анализируют и редактируют свои записи); либо сбор тетрадей у всех учеников, или у нескольких (на усмотрение учителя), (если ученики менее мотивированы, и не успевают обобщить материал на уроке). (Слайды №9, №10, №11, №12)
VI.        Стадия осмысления:Всё усвоено, что не понятно. (Слайд №13)

VII.        Дифференцированноедомашнее задание. (Слайд №14)

Возвращение к задачам урока (всё ли рассмотрели, усвоили и т.д.). (Слайд №15)

VIII.        Подведение итогов урока (Самооценка, взаимооценка).Закончить урок мне хочется словами английского писателя ирландского происхождения,ДжорджаБе́рнарда Шоу. (Слайд №16)
Дополнительная информация.(Используется во время выступления учащихся, либо самостоятельно, на усмотрение учителя).

Венгрия:По количеству термальных вод Венгрия входит в пятерку стран Европы, вот почему нередко можно услышать "Венгрия - горячий ключ Европы". В Венгрии около 500 термальных источников и 150 курортов, один из них - термальный курорт Эгерсалок (Egerszalok).

Чехия:Моравский крас или карст (Moravskýkras) — один из самых крупных в Европе карстовых массивов и природный заповедник в Моравии (восточная Чехия), окруженный буковыми и сосновыми лесами с грибами.

Словакия: В Деменовской долине, что в словацком национальном парке Низкие Татры, находится Деменовская пещерная система, которая возникла в результате протекания подземной реки.  Множество фантастических ледяных колонн, вечной мерзлоты, а также сталактитов и сталагмитов. А из-за постоянного притока воды сталактитовые образования продолжают непрерывно расти.

Та́тры (словацк. Tatry) — наивысшая часть Карпат, находящаяся в Словакии.

Румыния:Бучеджи - горный массив в центральной Румынии.Плоскогорье Бучеджи знаменито своими эрозионными формами — ветры и дожди за тысячелетия «высекли» из местных скальных пород удивительные скульптуры — Сфинкс, Арфа, Старик и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 7классе. Тема урока: « Освоение Земли человеком. Страны мира.»

1. Называть и показывать  предполагаемые пути расселения человека,  основные районы повышенной плотности  населения  Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока по баскетболу 7класс ФГОС

Конспект урока по баскетболу  7класс по ФГОС...

Конспект урока по баскетболу 7класс ФГОС

Конспект урока по баскетболу 7класс ФГОС...

Конспект урока геометрии для 7класса на тему: "Сумма углов треугольника"

Технология: информационно-коммуникативная.Тип урока: изучение новой темы.Вид урока: комбинированный.Формы урока: фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа, диалог....

Конспект урока по литературе (7класс) по очерку И.С.Тургенева "Хорь и Калиныч"

КонспектУрок по литературе в 7 классепо теме Сопоставление героев как прием характеристики. Портрет и речь. Роль пейзажа в произведении(по очерку И.С. Тургенева "Хорь и Калиныч").Рабочая программа по ...

конспект урока "Значение леса" 7класс

конспект урока "Значение леса" 7 класс школа 8 вида...