Особо охраняемые территории
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему

Зверева Ирина Александровна

Подборка вопросов из Открытого банка заданий ФИПИ по теме "Особо охраняемые территории" для подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobo_ohranyaemye_territorii.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по географии

Особо охраняемые территории

1. Группа туристов из Китая хочет своими глазами увидеть необычную для них природу. Какой из  перечисленных заповедников  для этого им необходимо посетить?

  

 1) 

Зейский

  

 2) 

Командорский

  

 3) 

Хакасский

  

 4) 

Сихотэ-Алинский

2. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные вулканические ландшафты и гейзеры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Баргузинский

  

 2) 

Большой Арктический

  

 3) 

Гыданский

  

 4) 

Кроноцкий

3. Студенты естественно-географического факультета изучают сохранившиеся участки коренной степной растительности. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Кандалакшский

  

 2) 

Таймырский

  

 3) 

Ростовский

  

 4) 

Командорский

4. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из  перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

  

 1) 

Усть-Ленский

  

 2) 

Печоро-Илычский

  

 3) 

Тебердинский

  

 4) 

Окский

5. Группа школьников из Иркутска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

  

 1) 

Кавказский

  

 2) 

Кандалакшский

  

 3) 

Уссурийский

  

 4) 

Волжско-Камский

6. Студенты естественно-географического факультета изучают природный комплекс дельты крупной равнинной реки. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Уссурийский

  

 2) 

Астраханский

  

 3) 

Хакасский

  

 4) 

Витимский

7. Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные полупустынные растительные сообщества. Также их интересует крупнейшее в России бессточное солёное озеро. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Кандалакшский

  

 2) 

Богдинско-Баскунчакский

  

 3) 

Кивач

  

 4) 

Джугджурский

8. Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Кроноцкий

  

 2) 

Кивач

  

 3) 

Гыданский

  

 4) 

Большой Арктический

9. Учёные-биологи должны исследовать места произрастания различных видов древесных и кустарниковых пород, среди которых: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель восточная, клён высокогорный, граб кавказский, бук восточный - и обитания таких уникальных представителей млекопитающих, как тур и зубр. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

  

 1) 

Воронежский

  

 2) 

Гыданский

  

 3) 

Астраханский

  

 4) 

Тебердинский

10. Студенты естественно-географического факультета изучают природу ценнейшего и редкостного по красоте Телецкого озера, его ландшафтов, проводят исследовательскую работу по защите кедровых лесов, спасению важнейших охотничье-промысловых животных: соболя, лося, марала. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

  

 1) 

Воронежский

  

 2) 

Окский

  

 3) 

Алтайский

  

 4) 

Астраханский

11. Студенты естественно-географического факультета изучают ледниковые формы рельефа -сельги (выходящие на поверхность скалы, оглаженные ледником), озы (вытянутые гряды, сложенные рыхлыми ледниковыми отложениями), и так называемые «бараньи лбы» и «курчавые скалы». Им также необходимо увидеть второй по высоте водопад Европы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Воронежский

  

 2) 

Приокско-Террасный

  

 3) 

Кивач

  

 4) 

Ростовский

12. Группа школьников из Краснодара хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русской тайги. Какой из  перечисленных заповедников  для этого им необходимо посетить? 

  

 1) 

Тунгусский

  

 2) 

Воронежский

  

 3) 

Оренбургский

  

 4) 

Таймырский

13. Студенты естественно-географического факультета должны исследовать дельту крупной реки, расположенную в природной зоне полупустынь и пустынь, места гнездования водоплавающей птицы, нереста рыбы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Окский

  

 2) 

Тунгусский

  

 3) 

Астраханский

  

 4) 

Байкало-Ленский

14. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?

  

 1) 

Курильский

  

 2) 

Таймырский

  

 3) 

Оренбургский

  

 4) 

Алтайский

15. Студенты естественно-географического факультета изучают горно-тундровые экосистемы, места обитания дикого северного оленя. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Оренбургский

  

 2) 

Брянский лес

  

 3) 

Лапландский

  

 4) 

Богдинско-Баскунчакский


Ответы:

1

2

2

4

3

3

4

1

5

2

6

2

7

2

8

1

9

4

10

3

11

3

12

1

13

3

14

2

15

3

15-14 – «5»

13-11 – «4»

10 -7 – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особо охраняемые территории

В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранивше­го естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не тол...

Особо охраняемые территории

В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранивше­го естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не тол...

Презентация "Особо охраняемые территории Автозаводского района"

Презентация к уроку или внеклассному мероприятию по теме "Особо охраняемые территории Автозаводского района", которую можно применять в курсах географии, географического краеведения. В презентации рас...

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

Викторина по особо охраняемым территориям СПб

Викторина по особо охраняемым территориям СПб...

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...