разработка бинарного урока по географии и биологии в 5 кл
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Менлакаева Акбике Зиявна

Урок в форме интересного путешествия, с применением проектно - исследовательских технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_na_materikah.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного  урока по биологии и географии в 5 классе (ФГОС)

по теме: «Путешествие по материкам.  Жизнь на разных материках» Менлакаева Акбике Зиявна учитель географии,

                                       ОрловаНадежда Трофимовнаучитель биологии МБОУ гимназия №2

 г. Сургут ХМАО-ЮГРА Тюменской области

Педагогическая цель

- создать условия для осознания и осмысления материала о растительном и животном мире разных материков Земли;                                                                                                                                                                                                              - продолжать развивать кругозор школьников.

Задачи урока

- помочь в осознании и осмыслении материала о растительном и животном мире разных материков Земли;                                                                                                                                                                       - способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, на карте;                                                                                                                                                                                                                           - развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;                                                                              - воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между учащимися

Тип, вид урока

открытие нового знания, комбинированный.

Планируемые результаты

предметные

-умение объяснять приспособленность организмов к среде обитания; общее представлениео растительном и животном мире каждого материка

Личностные результаты

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение живой природы                                                          

Универсальные учебные действия

метапредметные результаты

Регулятивные:владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей

Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, парная,индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (заполнение таблицы, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Образовательные ресурсы

учебники, тетради, компьютер, раздаточный материал к уроку, карта полушарий, интерактивная доска.

Организационная структура урока

Этапы урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Актуализация опорных знаний урока.

Фронтальная беседа

Проверяет готовность к уроку. Активизирует знания учащихся, необходимые для усвоения нового материала.

-Какие материки вы знаете?                                                                                            

-Самый большой материк.

-Назовите  самый маленький материк.

 – Самый жаркий  материк.

-Самый влажный материк.

 - Самый холодный материк.

 -Третий по величине материк.

Проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых  для работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, осуществляют анализ ответов одноклассников.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Формулирование темы и цели урока

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действий с информацией.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности.

V. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов. Выявление уровня качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Вводная беседа

Домашнее задание

Мотивирует  учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

-Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по материкам Земли.  Мы познакомимся с географическим положением материков, животным и растительным миром. Установим зависимость распространения животных и растений от географического положения и климата материка.

Все ли материки одинаково обитаемы?

Сможем  ли мы изучить все растения и всех животных, обитающих на различных   материках?

Озвучивает тему и цель урока. «Путешествия по материкам.Жизнь на разных материках».

Знакомит с критериями оценивания групповой работы:

за правильное определение названия  материка – 1 балл;

за правильное заполнение колонок  № 2-3 таблицы - 1балл;

за правильное заполнение колонок № 4-5 таблицы - 1балл;

за отчет группы по материкам – 1 балл;

за установление зависимости распространения животных и растений от географического положения и климата материка – 1 балл.

(Для каждой группы на парте лежат стихи про материки и каждая группа по описанию угадывают название материка).

Из двух частей возник
Самый большой материк.
Много-много здесь всего:
И морей и океанов,
Побережья и холмов
Есть здесь озеро большое

 Называется Байкал,
Расположен на востоке,
И на карту он попал.
                  (Евразия)

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

                 (Африка)

В этом материке
Богатая природа.
Встретишь здесь лося и рысь,
Оленя и енота.
Росомахи, белки, лисы
Здесь живут в лесах.
Пума за бараном снежным
Бегает в горах.
Друг за другом лемминги
Ходят по пятам.
И огромный гризли
Бродит по лесам.

  (Северная Америка)

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая. Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.

   (Южная Америка)

        

Этот южный материк
И не мал, и не велик
Нунатаки, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
(Антарктида)

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.

                    (Австралия)

  1. Найдите и прочтите  в параграфе 22, учебника географии, информацию о  материке вашей группы.
  2. Найдите на карте самые высокие горы, большие реки и озера данного материка.
  3. Заполните в таблице колонки № 2,3.
  4.  Изучите видовое многообразие животного и растительного мира данного материка, используя текст параграфа 24, карту на странице 112-113 учебника биологии.
  5. Заполните в таблице колонки № 4,5.

Используя текстыучебниковзаполнитетаблицу.

материк

рельеф

климат и внутренние воды.

животные

растения

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль,  организует взаимопроверку и коллективную проверку  выполнения  заданий.

Учитель предлагает вернуться к проблеме урока.  Давайте установим зависимость распространения животных и растений от географического положения и климата материка.

Комментирует домашнее задание.

Учебник биологии-параграф 24.

Учебник географии-параграф 22.

Оценка работы учащихся во время урока, комментарий оценок. Отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке.

Всем спасибо за урок!

Нет. Можем познакомиться с самыми интересными, необычными.

Работа в группах. (6 групп)

Учащиеся работают с текстом, картой, делают  пометки. Производят записи в таблице.              

Отчеты групп. Анализ выступлений и оценка.

Показ слайдов.

Учащиеся соотносят информацию из таблиц, сравнивают, анализируют, перерабатывают. Делают выводы, оценивают свою работу, дискутируют, обобщают информацию.

Дополнить текст. Я сегодня … узнал, что жизнь … на всех материках, но животные и растения разных материков отличаются друг от друга. Особенно мне запомнились … , потому что … . Обитают они … . Я ... доволен результатами, так как … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по географии и биологии

Данная методическая разработка представляет материал урока – конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий  в природных зонах Азии по 120* в.д. Уроки проводятся в фо...

Интегрированный бинарный урок "Путешествие по стране биологии и литературы"

Бинарный урок "Путешествие по стране биологии и литературы" Разработан в соавторстве с преподавателем литературы Сафроновой И.Н. Интегрируются два общеобразовательных предмета: биология и литература...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»

Cистематизация  материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...

Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.

Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...

Методическая разработка бинарного урока по биологии и математике "Путешествие в мир цветов" в 6 классе.

Бинарный урок биологии и математики "Путешествие в мир цветов" - урок  повторения,, обобщения  и закрепления материала по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки де...

Методическая разработка бинарного урока (биология+физкультура) "Отчего люди не летают как птицы"

Цель урока: развивать ловкость, быстроту, равновесие, активность; продолжать формировать навык безопасного бега во время подвижных игр; обобщать знания о птицах и их повадках;  воспитывать любовь...