Рекомендации по написанию проектов и курсовых(научно-исследовательских) работ по географии,экономике,экологии
статья по географии на тему

В данной статье даются общие рекомендации по написанию исследовательских работ,требования к оформлению работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_napisaniyu_kursovyh_rabot_po_geografii.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию курсовых работ по географии,экономике,экологии

                  Что такое проект?(проектная деятельность, проектирование)

Возросший интерес к методу проектов объясняется тем,что он позволяет реализовывать основные направления модернизации общего образования(ФГОС):

-интеграцию учебного содержания

-развитие пользовательских навыков в информационных технологиях

-формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций

-формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических навыков и умений.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Он возник в США во второй половине 19 века(Дж.Дьюти).

Метод проектов органично вписывается в систему  личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения.

Метод проектов :

УНИКАЛЕН - потому что ориентирован на достижение целей самих учащихся.

ЭФФЕКТИВЕН - потому что он формирует невероятно большое количество умений и навыков  в сжатые сроки.

НЕЗАМЕНИМ – потому что дает школьникам необходимый опыт деятельности.

Важную роль в организации проектной деятельности учащихся играет умение учителя определить тип проекта и его приоритетное направление, соответственно этому разработать цели, содержание и методику реализации проекта.

Можно выделить несколько типов учебных проектов: информационно-познавательные,исследовательские,практико-ориентированные .На каждой ступени учитель выбирает сам какой тип проекта наиболее уместен. В начальной школе- больше игровые, в средней- информационно-познавательные и практико-ориентированные, в старшей – исследовательские в большей степени.

Осуществляя метод проектов, учитель ставит перед собой следующие цели:

- развитие умения мотивировать действие, самостоятельно ориентироваться  в получаемой информации

- формирование творческого нешаблонного мышления

- Развитие  детей  за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие  достижения науки и практики.

Рассмотрим использование этих методов  на урочной и внеучебной деятельности.

 География – Кулакова Н.В.

В своей практике я применяю практико-ориентированные   творческие  проекты.

Творческие проекты- их особенность заключается  в том, что они не имеют заранее определенной  и детально проработанной структуры. В творческом проекте учитель определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные  пути решения задач.

 Необходимым условием творческих проектов является чёткая постановка планируемого результата, значимого для учащихся.Ученик 11-ых классов  создают страноведческие  проекты.

               Этапы действий:

1.Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и  конкретное объяснение учителем  задач проекта и его конечного результата .

2.Планирование проекта:

-создание  рабочих групп( у каждой группы своя страна)

-подготовка  методических , дидактических  и материально-технических средств.

-планирование  работы групп( изучает  типовой план характеристики страны)

3.Выполнение проекта:

-поиск  информации

-обработка полученной информации

- представление наработанных материалов учителю(корректировка  наработанного)

-оценка процесса  и текущих результатов  проект-урока.

-оформление презентации

4.Защита проекта:

В презентацию учащиеся так же включают видеоролики( фрагменты художественных и  документальных фильмов), музыкальное  сопровождение(гимн страны, например)

Для полного раскрытия «образа страны» учащиеся  могут включать отрывки из литературных  произведений. Обязательно наличие элементов костюма, блюда традиционной кухни, сувениров или любых атрибутов ,связанных с выбранной страной. Многие учащиеся делятся личными впечатлениями о стране, в которой побывали ( поэтому чаще всего выбор страны группой и объясняется этим).

      В процессе работы  над этой методической темой: я посетила несколько семинаров для учителей географии по этой тематике, изучила специальную методическую литературу, отзывы и работы  учителей на сайте «Педагогической газеты» и сайте «Социальных работников образования».

         Уже сейчас могу сказать сначала о минусах в проектной работе учащихся, с которыми я сталкиваюсь сейчас, это:

- проблемы с отбором исторического материала проекта ( где надо кратко рассказать историю страны): чаще всего это или очень много материала и разных дат, или наоборот очень мало, к сожалению практически никто не говорит о самых важных исторических деятелях этой страны (без фотографии или рисунка);

- не у всех получается ( а скорее всего не хотят) развивать монологическую речь: текст в основном читают по бумажке, но  за такое выступление – оценка будет не выше 3.

  Плюсами этой работы считаю:

- с помощью использования информационных технологий  происходит формирование межпредметных связей;

- учащиеся учатся отбирать необходимый материал, выделять самое главное.

-развивают творческие способности( в изготовлении оригами, национальных блюд, постановке танцев и т.д.)

Таким образом,10классники выполняя такой проект учатся самостоятельной и систематической работе с различными источниками информации. Также активизируется  его познавательная деятельность. Познание  других  народов  расширяет кругозор, способствует  развитию эстетического воспитания, а всё это вместе формирует систему духовных ценностей юных россиян.

Таким образом, реализация метода проектов  на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя  готовых знаний  он превращается  в организатора  познавательной , исследовательской  деятельности своих учеников. Изменяется  и психологический климат в классе, т.к учитель переориентирует  свою учебно-воспитательную работу  на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет – деятельности  исследовательского, поискового, творческого характера – как того и требуют новые подходы модернизации общего образования.

Требования, предъявляемые к оформлению исследовательской работы

  1. Исследовательская работа должна быть подготовлена в текстовом редакторе Microsoft Word Windows 95 или 97, 98 (в формате doc), шрифт Times New Roman - 12, интервал 1,5, нумерация страниц – сквозная (включая и приложения) номер страницы ставится посередине нижнего поля, объём работы не более 50 листов формата А4.
  2. На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество (полностью), школа, класс, контактный телефон), сведения о руководителе работы и научном консультанте (полностью).
  3. В исследовательской работе должно быть оглавление (содержание) с указанием разделов (частей), глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы.
  4. Во введении характеризуются цель и задачи работы, актуальность исследования, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В основной части излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой).
  5. Завершается работа списком литературы, который оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 в алфавитном порядке. Оформлять ссылки на соответствующий источник следует в тексте в квадратных скобках (например: [1, 112]).
  6. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, таблицы, копии архивных документов и другие материалы.
  7.  Для публичной защиты исследовательская работа распечатывается на одной стороне формата А4 и представляется в электронном виде вместе с презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Кажд...

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов

В настоящее время   проектная деятельность  стала неотъемлемой частью обучения. В материале кратко описана структура проекта, даны рекомндации по оформлению и защите исследовательских р...

Презентация к методическим рекомендациям по написанию исследовательских проектов

Презентация логично сопровождает  доклад "Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов....

Как написать проект. рекомендации к написанию

Рекомендации по написанию проектов созданы в помощь студентам и преподавателям, участвующим в  ежегодном Конкурсе студенческих проектов, проводимом в техникуме физической культуры. В пособии пред...

Рекомендации к написанию пояснительной записки к проекту

Содержит рекомендации кнаписанию пояснительной записки к проекту....

Методические рекомендации по написанию проекта

Методические рекомендации по написанию проекта...