Рабочая программа по географии для 6 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Составитель С.В. Курчинина
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Рягузова Светлана Юрьевна

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам «География» 6-9 классы. Автор: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Составитель: С. В. Курчинина. Издательство «Дрофа», г. Москва, Вертикаль, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geografiya_6_kl._fgos.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

География. Начальный курс. 6 класс

(1 час в неделю, всего 35 часов)

п/п

Название раздела.

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

УУД

УУД

УУД

УУД

  1. Введение в географию (2 часа)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли

1

Коммуникативные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем  и одноклассниками

Личностные: развитие рефлексии, формирование познавательной мотивации в изучении науки географии

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Предметные: научиться называть черты науки географии, объяснять, для чего изучают географию, понимать уникальность планеты Земля.

Знакомство с учебником. Изучение нового материала и анализ иллюстраций учебника.

2

Земля - планета Солнечной системы.

1

Работа в рабочей тетради: обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу

  1. План и карта (5 часов)

3

Понятие о плане местности

1

Предметные: научиться читать план местности, ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу, определять стороны горизонта, научится читать географическую карту с помощью условных знаков, составлять простейшие планы местности.

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к предмету исследования.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, выделять необходимую информацию, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

4

Масштаб

1

Работа в рабочей тетради.

Работа  по плану и карте.

5

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

Практическая работа № 1 Ориентирование по компасу и местным признакам.

6

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом.

Отработка знания условных знаков плана и карты.

7

Составление простейших планов местности.

1

Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

Практическая работа № 2

Самостоятельное построение простейшего плана местности.

  1. Географическая карта (7 часов)

8

Форма и размеры Земли

1

Предметные: находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте, называть и показывать по карте основные географические объекты, определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты (глубины) заданных  точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

 Метапредметные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к предмету исследования; формирование  навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

9

Географическая карта

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока,  выполнение заданий  в рабочей тетради.

10

Градусная сеть на глобусе и картах

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока,  выполнение заданий  в рабочей тетради.

11

Географическая широта

1

Практическая работа  №3

Определение географической широты.

12

Географическая долгота. Географические координаты.

1

Практическая работа  №4

Определение географической долготы. Координат.

13

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

Анализ текста и рисунков учебника, практическая отработка знаний по атласу.

14

Контрольная работа

1

Обобщение знаний и умений по разделу.

  1. Литосфера (5 часов)

15

Земля и её внутреннее строение.

1

Предметные: научиться выделять главные (опорные) слова в тексте, научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами, научиться изображать объекты на контурной карте, самостоятельно определять и объяснять значение ключевых  понятий

.

Метапредметные: устанавливать рабочие отношения (сотрудничество) с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами урока.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию, навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

16

Движение земной коры. Вулканизм.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

17

Рельеф суши. Горы.

1

Практическая работа № 5

Работа с атласом и контурной картой.

18

Равнины суши

1

Практическая работа № 6

Работа с атласом и контурной картой.

19

Рельеф дна Мирового океана

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока.

Выполнение заданий в  рабочей тетради.

  1. Гидросфера (6 часов)

20

Вода на Земле

1

Предметные: научиться называть признаки изучаемых понятий, выделять главные (опорные) слова в тексте, научиться обозначать объекты на контурной карте, подписывать реки и озёра на контурной карте, самостоятельно работать с атласом.

Метапредметные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

21

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока. Выполнение заданий в  рабочей тетради.

22

Движение воды в океане

1

Практическая работа № 7

Работа с атласом и контурной картой.

23

Подземные воды. Реки

1

Практическая работа № 8

Работа с атласом и контурной картой.

24

Озёра

1

Практическая работа № 9

Работа с атласом и контурной картой

25

Ледники

1

Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

  1. Атмосфера (6 часов)

26

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Предметные: научиться называть признаки изучаемых понятий, выделять главные (опорные) слова в тексте, наблюдать за изменениями погоды и вести ежедневный «Календарь погоды», описывать погоду своей местности.

Метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, научиться добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных средств (познавательная инициативность).

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

27

Температура воздуха

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное ведение «Календаря погоды».

28

Атмосферное давление. Ветер.

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя.

29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя.

30

Погода и климат

1

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя.

31

Причины, влияющие на климат.

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу.

  1. Биосфера. Географическая оболочка  (2 часа)

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

Предметные: научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек, высказывать своё мнение о воздействии человека на биосферу; научиться называть признаки изучаемых понятий.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе урока, слышать и слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

33

Природный комплекс.

1

Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради.

 Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу.

  1. Население Земли. Обобщение по курсу  (2 часа)

34

Население Земли

1

Предметные: научиться самодиагностике, использовать источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач, обобщать, находить и формулировать зависимости и закономерности географических процессов и явлений.

Метапредметные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическая работа № 10

Работа с атласом и контурной картой.

35

Итоговая

контрольная работа

1

Обобщение по курсу географии.

ИТОГО: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС

представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....

Рабочая программа по географии для 5 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.

Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов,  И. В. Ду...

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соот...

Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д.

Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. 5-6 КЛАССЫ. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Москва. « Дрофа» 2017 г .В соответствии с ФГОС основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЕНА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ.  АВТОРЫ И.И.БАРИНОВА, В.П.ДРОНОВ, И.В.ДУШИНА, Л.Е.САВЕЛЬЕВА. МОСКВА ...

Рабочая программа по географии 8 класс в соответствии с ФГОС ООО.

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО...