Главные вкладки

    Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.
    презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

    Рягузова Светлана Юрьевна

    Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соответствует каждому этапу урока с теоретической и практической (исследовательской) частями. Есть задачи урока, вопросы на повторение предыдущего материала, много иллюстраций, таблица для закрепления нового материала (итог урока).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Движение воды в океане» Урок-исследование по географии 6 класс Учитель: Рягузова Светлана Юрьевна

    Слайд 2

    Случалось ли вам наблюдать волны на поверхности моря, реки, водохранилища (проезжая ГЭС) или большого озера? Как возникают волны на море, в океане? Что вы об этом знаете? Можете ли вы объяснить причины их возникновения?

    Слайд 3

    Исследовательская работа Исследователь – это человек, который занимается научными изысканиями в определенной области – подвергает научному изучению что-либо (чего-либо) . Исследовательская работа – процесс изучения, эксперимента (опыта), анализа источников географической информации связанный с получением новых знаний.

    Слайд 4

    Задачи урока: узнать, какие ви­ды движений воды бывают в океа­не ; выяснить причины их возникновения и дать им характеристику; уметь самостоятельно анализи­ровать источники географической информации в поисках решения поставленных задач.

    Слайд 5

    Вспомним: Гидросфера – это … оболочка Земли. Океаническая земная кора тоньше материковой? Литосфера – это … оболочка Земли.

    Слайд 6

    Гидросфера состоит из 3 частей: 1 … 2… 3… Мировым круговоротом воды называют… Самый большой океан – ... Моря в зависимости от положения к материкам бывают … и …

    Слайд 7

    1 этап исследовательской работы: Почему образуются волны? Что собой представляет волна? Дать характеристику волн.

    Слайд 8

    1 мой эксперимент (блюдце с водой)

    Слайд 9

    В основном волны возникают под действием ветра на большом пространстве открытой воды. Ветер, дующий вдоль поверхности воды , заставляет её волноваться , то есть подниматься вверх, а потом опускаться вниз… Ч то собой представляет волна ?

    Слайд 10

    Строение волны Рисунок в рабочей тетради

    Слайд 11

    Гребень - высшая точка волны. Подошва – низкая точка волны. Длина волны – расстояние между гребнями (между подошвами). Высота волны – расстояние между гребнем и подошвой. Работа с учебником и в тетради

    Слайд 12

    Загадка воды Наверное, вы замечали, что предмет, плавающий на волнах, лишь качается вверх-вниз , но не передвигается в горизонтальном направлении … Что происходит на волнах с лодкой если она остановилась и брошен якорь?

    Слайд 13

    Частицы воды в волне описывают замкнутые или полузамкнутые подобия кругов . В безветренную погоду можно наблюдать правильные ряды длинных пологих волн без пенистых гребней. Такое спокойное волнение (качание воды) называют зыбью.

    Слайд 14

    Чем сильнее ветер и глубже море, тем крупнее ветровые волны .

    Слайд 15

    Веками длится этот бой. Стоят упрямо берега, Но разрушает их прибой Нептуна ветреный слуга… Что разрушает берега ? (видео прибоя)

    Слайд 16

    Прибой - н абегающие и разрушающие берег волны, способствующие образованию пляжей. Работа с учебником

    Слайд 17

    Физкультминутка Мы плывем по тёплой речке, Тихо плещется вода. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны .) Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся за парты.)

    Слайд 18

    2 этап исследовательской работы: Узнать причины образования цунами. Дать характеристику этих волн. Определить опасность волн цунами.

    Слайд 19

    2 мой эксперимент (блюдце с водой)

    Слайд 20

    Цунами – с японского языка «ударная волна»

    Слайд 21

    Цунами Возникают в результате подводных землетрясений, оползней, извержения подводных вулканов . Распространяются во все стороны от места возникновения, охватывая всю толщу воды от дна до поверхности. Распространяются со скоростью 700-800 км\час. На прибрежном мелководье достигает высоты от 10 м до 40 м.

    Слайд 22

    3 этап исследовательской работы: Узнать, что собой представляют приливы и отливы? Определить причину их происхождения.

    Слайд 23

    Тайна океанов На берегах океанов и некоторых морей происходят периодические, не зависящие от ветра поднятия и опускания уровня воды в береговой линии.

    Слайд 25

    Приливы и отливы Стр. 81 рис. 53 (А - прилив и Б - отлив) Физическая карта России – Белое море Работа с учебником и атласом

    Слайд 26

    В 1687 г. Исаак Ньютон дал научное объяснение данному явлению и сформулировал закон всемирного тяготения. Этот закон гласит, что все тела притягиваются друг другу , а сила притяжения Луны притягивает воду к тому месту океана, который ближе всего к спутнику.

    Слайд 27

    Самые высокие приливы бывают тогда, когда Солнце, Луна и Земля находятся на одной линии. А когда же линии, соединяющие эти небесные тела, образуют прямой угол, величина приливов минимальна .

    Слайд 30

    Какие виды движения воды в океане мы узнали? Ветровые волны - поверхностные; Цунами - ударная волна; Приливы и отливы – периодические поднятия и опускания воды.

    Слайд 31

    Заполните таблицу: поставьте «+» или «-». Характеристики Приливы и отливы Цунами Прибой 1. Образуется под влиянием фаз Луны 2. Периодически повторяются 3. Образуются в результате землетрясений 4. Обладает разрушительным действием (катастрофа, бедствие) 5. Образуется только у берегов

    Слайд 32

    Проверка заполнения Характеристики Приливы и отливы Цунами Прибой 1. Образуется под влиянием фаз Луны + - - 2. Периодически повторяются + - - 3. Образуются в результате землетрясений - + - 4. Обладает разрушительным действием (катастрофа, бедствие) - + - 5. Образуется только у берегов - - +

    Слайд 33

    Подведение итогов. Рефлексия . Как оцениваете свою работу на уроке? С какими заданиями легко справились? Какие задания показались сложными? Что было особенно интересно? Неинтересно?

    Слайд 34

    Домашнее задание: § 21 читать з аполнить кроссворд (карточки)

    Слайд 35

    Благодарю за работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

    Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

    Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"

    Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....

    Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

    Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

    Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс (УМК Н.И.Сонин) , автор учитель биологии Сизова С.В.

    Открытый урок биологии по теме "Движение"  6 класс составлен в соответствии с Программой основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И...

    Рабочая программа по географии для 5 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.

    Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов,  И. В. Ду...

    Рабочая программа по географии для 6 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Составитель С.В. Курчинина

    Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам «Географ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. 5-6 КЛАССЫ. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Москва. « Дрофа» 2013 г .В соответствии с ФГОС основного общего образования

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЕНА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ.  АВТОРЫ И.И.БАРИНОВА, В.П.ДРОНОВ, И.В.ДУШИНА, Л.Е.САВЕЛЬЕВА. МОСКВА ...