Рабочая программа Учебного предмета «География» 6 класс, базовый уровень
рабочая программа по географии на тему

Ирина Полосинова

 Рабочая  программа Учебного предмета  «География»  6 класс, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_geografiya_6_klass.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Рассмотрена

На заседании МО учителей истории и обществознания.

Протокол №____ от «___»________2016 г  

Руководитель МО

___________________ В.Н. Мелащенко                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

Согласована на заседании МС

Протокол №1 от 21.09. 2016г

Заместитель  директора по УВР     _________________Е.Ю. Васильченко                                                                      

Утверждена

приказом по МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» №____ от «___» __________2016 г.

директор МОУ «СОШ №2

 __________________ Т.И.Токарева    

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2  г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края

Рабочая  программа

Учебного предмета  «География»  6 класс, базовый уровень

Количество часов: всего-34 часов, в неделю  1 час.

                                                                                               

                                                                                                                                                              Учитель: Полосинова Ирина Анатольевна

                                                                                                                                              Учебник «Начальный курс географии. 6 класс»    

                                                                                                                                     Автор: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова.

2016-2017 учебный год

          1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

 Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

      Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).  Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

      Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности»,  «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природ;

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

2 .Содержание учебного предмета

Введение  (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли

ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (6 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (6 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

 БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.      Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

 НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

             

3.    Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Практическая работа

Домашнее задание

Подготовка к ЕГЭ

Дата

Региональный компонент. Экологический модуль

1

Введение -1 час

Что изучает физическая география. Развитие географических знаний о Земле.

c.3-4

§1,2 в.2с.7

В17 Результаты географических открытий и путешествий

Э\М Изучение состояния экологической среды в современное время.

2

Виды изображений поверхности Земли. План местности  5 ч

Что такое план местности.

Практическая работа №1 План местности. Условные знаки

§4 с10-11 в4 с12

Ориентация на местности -необходимое условие самосохранения в неизвестных условиях

3

Масштаб плана

§5 с12-14 в3,4,5с14

К19 Определение по карте расстояний

4

  Определение направлений по плану. Азимут.

Практическая работа №2

Определение азимута

§6 c15-16 в.4,5 с16-17

К20 Определение сторон горизонта

5

Относительная и абсолютная высота. Горизонтали. Изображение неровностей горизонталями

§7 с17-20 в.5,7 с.20;

6

Съёмка местности.

Контрольная работа №1 по теме: «Земля-планета солнечной системы. Изображение Земли на плане»

§8 с21-23   в.5 с.23, повторить 17-20 параграф

7

Географическая карта 5ч.

 Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта

§9,10с23-27 в.4,6,7 с.27

К/к

Р/К

Местонахождение Ставропольского  края на глобусе.

8

 Градусная сетка Географическая широта

 Практическая работа №3 Определение географической широты

 §11,12 с27-32

в.5,6 с.29 в.4,5 с.32

К18 Определение географических координат

Р/К

Ставрополь 45 параллель

9

 Географическая долгота. Координаты

Практическая работа №4 Определение географической

долготы

 §13 с32-34 в.3,4,5 с.34

 .

Р/К

Координаты

г. Ставрополя

10

 Изображение высот, глубин земной поверхности.

Значение планов местности.

§14,15 с34-37 в.4,5 с.36

в.5,6,7,9 с.37

Р/К Высочайшие точки Ставропольского края,

г. Стрижамент,

г. Бештау

11

Значение планов местности и географических карт

Р\К планы с/х угодий Советского района, и их необходимость

12

Литосфера -6 час 

Внутреннее строение Земли. Породы, слагающие земную кору.

Практическая работа №5 Материки и океаны Земли

§16,17 с38-43 в.1,2,3 с.41 в.4,5 с.44 к/к

Р15 Существенные признаки объектов и явлений.

13

Движение земной

Коры. Землетрясения.

 

§18 с44-48 в.2,5 с.49

Р/к Поведения и действия во время землятресения. Эвакуация из здания школы во время землятресения

14

Вулканы. Гейзеры.

Практическая работа №6 Обозначение на к\к  вулканов, гор, равнин

 §19 с49-52 в.3,4 с.52 к/к сообщения

Р\К Лакколиты . минеральные источники Ставропольского края.

15

 Горы суши

Равнины суши.

Практическая работа №7«Горы  и равнины Земли»

§20,21 с53-62 в.3,5,8 с.56-57

в.3,4,7 с.63  к/к

Р\К Рельеф Ставропольского края

16

 Равнины и горы дна  океана. Рельеф дна океана.

 

§22 с63-66 в.3,5,6 с.67

В12 Разные территории Земли

17

Рельеф своей местности Обобщение и систематизация знаний по теме «Литосфера».

§16-22

18

Гидросфера -6 час

Что такое гидросфера

Части Мирового океана

Практическая работа№8 Заливы. Проливы, острова, полуострова

§23,24 с68-73 в.7,8 с.70, в3,4 с73 к/к

Р\К Водоемы Ставропольского края.

Э/М Состояние водоемов Ставропольского края

19

 Свойства вод Мирового океана Движение воды в океане. Волны

§ 25,26   с74-79 в2,3с75 в3,4 с79

Р15 Существенные признаки объектов и явлений

Э\М Свойства и значение морской воды для человека

20

Течения. Растения и животные океана.

§27,28 с80-83 в4,5 с81  

21

Подземные воды Реки.

Озёра

Практическая работа №9

 Описание реки, озера

§29,30,31 с83-98 в5 с86 в1,6,8 с94-95 в5,6 с98

В12 Разные территории Земли

Р\К Минеральные источники Ставропольского края

Р/К Реки Ставропольского края.

22

Ледники. Водохранилища

 

§32,33,34 с98-104 в3,5 с101, в2с102,

В5 Меры по сохранению природы

Р/К Отказненское водохранилище, его экологическое состояние

23

Проверочная работа по теме «Гидросфера»

§23-34 в1-16 с104-105

24

Атмосфера -6 часов

Строение атмосферы

§35 с105-108 в3,4,5 с108

В11 Объекты и явления на территории Земли

Э\М Загрязнение атмосферы, источники загрязнения

25

Температура воздуха. Годовой ход температур.

§36,37 с108-112 в3,4,5 с111,  в5 с113

Р/К температурный режим Ставропольского края

26

Атмосферное давление

§38 с114-116 в.3,4 с.116

Э/М влияние атмосферного явления на живые организмы

27

Ветер

§39 с116-119 в.4,5 с.120

Р/К преобладающие ветры Ставропольского края

28

Водяной пар. Облака Атмосферные осадки

§40,41 с120-127 в3,6 с124,

в3,4 с127

Э\М Кислотные дожди, причины их образования

29

Погода. Климат.

Распределение тепла на Земле. Климат своей местности.

§42,43 с127-131 в2-5 с129,

в2 с131§ 44,45

В4 Меры по сохранению жизни и здоровья человека

№30

Биосфера-2часа

Распределение организмов. Неравномерное распределение организмов..

§46,47 с142-148  в4 с145

в2,4 с148

31

Воздействие организмов на оболочки Земли. Почвы, растительный, животный мир своей местности

§47 в4 с145

в2,4 с148

В7 Природные зоны Земли

Р/к Распространение клещей, ядовитых змей в нашем районе

№32

Взаимодействие компонентов природы – 2 час

Природный комплекс. Взаимосвязь компонентов  в ПК. Воздействие человека на ПК

§48 в.3 с.151

§49,50 в.2,4 с.155

33

Контрольная работа №2 по теме: «Атмосфера . Биосфера»

повторить§37-48

№34

Человечество на Земле – 1час

Численность населения. Расы. Населённые пункты.  

§51 в2 с158

§52 в5 с159


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 10  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 11 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 11  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....