Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Соломенцева Светлана Николаевна

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch_zadaniya_form_predm_metapredm_rez_osv_op.docx169.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные задания

для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП

в рамках учебного предмета «география» (5 класс)

Учебное действие (УД)

Умение(я) в рамках УД

Учебное задание

1

Познавательное:

Работа с информацией

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации

Цель: выявите особенности равнин  в различных текстах

Содержание: Подберите из научной, художественной литературы описания равнин. Какие особенности равнин отмечены в этих описаниях?

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

2

Познавательное:

Базовое логическое

устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения

Цель: установите признаки классификации равнин

Содержание: Изучите материал учебника (другие информационные источники) и установите основные признаки, на основании которых происходит разделение равнин по группам (признаки классификации равнин).

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

3

Предметное

использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой

для решения учебных и (или) практико - ориентированных задач

Цель: определять с помощью условных обозначений абсолютные высоты географических объектов, сравнивать и делать выводы на основе сравнения

Содержание: Сможет ли Екатерина, поднявшись на Уральские горы с группой туристов, осуществить свою мечту: сделать фотографии с высоты 3000 метров с одной из местных горных вершин?

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

4

Познавательное:

Базовое исследовательское

Предметное умение:

Определять географические координаты по географическим картам

Познавательное умение:

прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся

условиях окружающей среды

Цель: определение географических координат географичкеских объектов

Содержание: При планировании путешествия к вулкану Эльбрус, были даны географические координаты 350 СШ и 1400 ВД. Спрогнозируйте возможные последствия путешествия по данному маршруту

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

5

Коммуникативные действия:

Общение

Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах

Цель: применять знания о процессах и явлениях при формировании личных суждений

Содержание: Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

6

Предметное

определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам

Цель: применять умение определять расстояние, используя масштаб карты

Содержание: Проехав по маршруту «Вулкан Килиманджаро-вулкан Камерун» 1500 километров, оказался ли путешественник у подножия вулкана Камерун?

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

7

Познавательное:

Работа с информацией

выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления

Цель: применять умение осуществлять анализ информации географического содержания

Содержание: Проанализируйте информацию, предложенную в тексте на стр. 62, и выберите ту, которую можно поместить в справочник

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий

8

Познавательное:

Базовое логическое

Предметное:

использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой

для решения учебных и (или) практико - ориентированных задач

Познавательное:

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной

географической задачи

Цель: чтение географической карты

Содержание: Поступило предложение о сооружении футбольного поля на участке, по которому проходит маршрут А-В. Возможна ли реализация данного проекта?

Приведите одно доказательство

Приведите существенный довод, на основе которого вы сделали данный вывод.

Критерии оценки:

2 балла: 1) правильно указано, что реализация данного проекта невозможна. 2) приведено обоснование, что на данном участке склон

1 балл:  Только правильно указано, что реализация данного проекта невозможна. Обоснование либо отсутствует, либо неверное.

0 баллов: Ответы на вопросы не даны / даны неправильно

9

Познавательное:

Работа с информацией

Предметное:

использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой

для решения учебных и (или) практико - ориентированных задач

Познавательное:

Применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной

задачи и заданных критериев

Цель: определять с помощью условных обозначений абсолютные высоты географических объектов, сравнивать и делать выводы на основе сравнения

Содержание: Три друга в течение года посетили горные вершины. Пётр – Эльбрус, Валентин – Монблан, Олег – Эверест. Кто из них посетил наивысшую горную вершину?

Критерии оценки:

1 балл: Дан правильный ответ Олег

0 баллов: : Ответ не дан / дан неправильно

10

Коммуникативные:

Совместная деятельность (сотрудничество)

Принимать цель совместной деятельности при выполнении

учебных географических проектов, коллективно строить

действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Цель: составить маршрут

Содержание: Вместе с родителями по плану города разработайте маршрут воскресной прогулки

Критерии оценки: Критерии оценки: 1 уровень, недостаточный , 2 уровень, низкий (пороговый базовый), 3 уровень, базовый, 5 уровень, высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...