Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС
учебно-методический материал по музыке

Медведева Лилия Валентиновна

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebnyh_zadaniy_po_novym_fgos.docx522.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

Задания на формирование метапредметных результатов.

  1. 5 класс Тема: Импрессионизм в музыке и живописи.

Модуль № 8 Связь музыки с другими видами искусства.

Информационная часть.

Прочитайте в учебнике стр. 140 – 143

 Посмотреть учебный фильм ИМПРЕССИРНИЗМ .

Послушать «Лунный свет» К. Дебюсси.

Практическая часть.

Нарисовать картину на альбомном листе красками в стиле импрессионизм. Картина должна иметь музыкальное название. Например: «Музыкальная весна», весенняя соната, лесная фуга, музыкальная палитра, симфония моря, музыкальные нимфы, прелюдия лета, танец цветов, музыка воды. Можно придумать своё название это приветствуется.

  1. 5 класс Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».

После изучения темы : «Жанры инструментальной и вокальной музыки», уч-ся предлагаю выполнить практическую задачу:

Задание № 1  Регламент времени 10 минут. Распредели жанры в таблицу:

Вокальные жанры

Инструментальные жанры

1

2

3

4

5

6

Жаны которые нужно распределить ( вокализ, баркарола, романс, песня без слов, соната, ария, этюд, мелодия, пьеса, молитва)

Пояснение. Есть жанры которые относятся и к вокальной, и к инструментальной музыке. 

После выполнения задания, учитель объявляет конец времени. Показывает на экране правильно выполненное задание.

Работа в паре.  Учащиеся выполненное задание проверяют друг у друга, ставят отметку.

Метапредметный результат -умение анализировать собственную учебную деятельность и деятельность одноклассника, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;

  1. 4 класс. Тема музыкальные инструменты.

1.Что вы знаете об этом музыкальном инструменте? К какой группе он относится? В каком регистре звучит? Как используется? В какой стране родился?

2. Учитель делит класс на 3 группы, даёт задание -сложи картинку.

 

1C:\Users\lilosha\Desktop\МАМА РАБОТА\1 сентября проверка отправиткурсы\Материал к 3 уроку\scaned_document-16-30-13.pdf-0.jpegпример.  Иллюстрации разных инструментов.

2 Цель: какая группа быстрее и правильно соберёт картинку.

.C:\Users\lilosha\Desktop\МАМА РАБОТА\1 сентября проверка отправиткурсы\Материал к 3 уроку\scaned_document-16-33-17.pdf-0.jpeg

  1. 6 класс.Модуль № 8 Связь музыки с другими видами искусства.

Тема: « Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Задание. Прочитай отрывок из рассказа « Сирень» Ю. Нагибина см. Творческая тетрадь стр 10-12 . Послушай романс «Сирень» муз. С. Рахманинова сл. Е. Бекетовой

Ответь на вопросы: Какой образ С. Рахманинова создал Ю. Нагибин ? Созвучен ли он музыкальному образу романса? Как композитор выражает контраст между взволнованным чувством человека и образом безмятежной природы? В какой части романса звучат более напряжённые интонации?

  1. 6 класс Тема Музыкальный образ и мастерство исполнителей. Модуль « Русская классическая музыка».

Практическое задание. Собери информацию о жизни и творчестве великого русского певца Ф.И. Шаляпина. Работая в паре, составь перечень опер, в которых Шаляпин играл главные роли (партии). РУД- последовательность, самостоятельность выполнения. ПУД – познание нового. КУД – работа в паре.

  1. 5 класс Модуль № 8.  Тема: «Музыкальная живопись Мусоргского».

Задание по пройденному материалу  сюита «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского и картины художника Виктора Гартмана.

Назвать картину художника и музыкальное произведение . Вопрос «О чем говорят «звучащие» картины?» Какие музыкальные образы нарисовал композитор? Слушая музыку, каждая группа рисует свою картинку, которая помогла им увидеть музыку.

 

Рис. C:\Users\школа11\Рабочий стол\Desktop\КУРСЫ НИРО 2022\8_7.png

 

П. Создание учебной мотивации к пробуждению познавательного интереса, стремление к успеху и одобрению, способности к самостоятельной оценке своей работы;

К. Формирование умения общаться и взаимодействовать друг с другом.

Форма работы: работа в группах (командах)

Оценивается  творчество, знания, волевая саморегуляция (сосредоточенность), самостоятельное оценивание.

  1. 8 класс.

Модуль №  9 « Современная музыка: основные жанры и направления».

Соотнеси  мюзикл с  композиторам  который его написал:

1. «Кошки»                                  А.  Ж. Пресгурвик

2. « Звуки музыки»                     Б.  Э.Л.  Уэббер

3. « Ромео и Джульетта»            В.  Ф. Лоу

4. «Моя прекрасная леди»         Г.   Р. Рождерс

5.  « Орфей и Эвридика»           Д.   А. Журбин    

Ответ: 1-Б;  2-Г;  3-А; 4-В; 5- Д

  1.  Соотнеси лучшие театры мира с городом и страной, где они находятся:

  1. Мариинский                                 А.  г. Неаполь  Италия
  2. Королевский                                 Б.  г. Буэнос – Айрес   Аргентина
  3. Театр Колон                                  В.  г. Санкт – Петербург  Россия
  4. Ла Скала                                        Г.  г. Лондон  Англия      
  5. Сан- Карло                                    Д.  г. Милан    Италия

Ответ: 1- В;  2-Г;  3-Б;  4-Д;  5- А.

  1. 7 класс.

Задание соотношение героя с оперой.

Из какой оперы эти главные герои?

  1. Волхова                                                  А.     «Кназь Игорь»                                  
  2. Антонида                                               Б.      «Иисус Христос – суперзвезда»    
  3. Ярославна                                              В.      «Юнона и Авось»
  4. Николай Резанов                                   Г.       « Иван Сусанин»            
  5. Мария Магдалина                                Д.       «Садко»

Ответ: 1-Д; 2- Г; 3- А; 4-В; 5- Б.

  1. 7 класс

Модуль : « Жанры музыкального искусства».

1.Выбери сценический жанр:

  а)  концерт,         б). оперетта,   в) сюита,  г)  романс.

2.Выбери жанр духовной музыки

 а). ноктюрн             б). баллада,                  в). месса.        г). соната

3. Выбери жанр камерной музыки

    а). симфония          б). ноктюрн                  в). оратория    г) сюита

   

Ответ:  !-б; 2- в; 3- б.

Задания на формирование предметных результатов.

1.

На схеме А) показать  и назвать группы инструментов симфонического оркестра.

 C:\Users\школа11\Рабочий стол\Desktop\КУРСЫ НИРО 2022\6_7.png

 

а)                                                                      б)

Рис. а) группы инструментов симфонического оркестра; б) части рояля

 

Схема а) - Струнно-смычковые, духовые медные и деревянные, ударные, сольные инструменты.

На схеме Б) указать названия частей рояля.

(Рама, откидная часть крышки, демпфер, клавиатура; педаль; струны)

Р.К.П. - Формирование способностей к самоуправлению своей деятельностью, потребности в межличностном общении, в познавательной и творческой деятельности.

2. 4 класс.

Задание «Изобрази оркестр» Коммуникативное УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения для передачи музыкального образа.

Группа ребят звуками и движениями изображает:

 - оркестр русских народных инструментов;

- симфонический оркестр;

- военный духовой оркестр;

- джазовый оркестр.

Остальные учащиеся должны назвать, какой это оркестр.

3  3 класс.

Задание «Вставьте пропущенные слова» Познавательные УУД: приобретение навыков смыслового чтения, знаковосимволическое действие.

Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова

 Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5).

А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс

Выберите правильный ответ. 1)1А 2Б 3В 4Г 5Д 2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А 3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д

4. 4 класс.

 М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин»  Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,  структуирование её.

Задание: 1) Вставьте на месте пропусков нужные слова: опера, балет

 2) Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть.

4) Озаглавьте весь текст.

Театр оперы и балета — знакомое сочетание слов. В ….. действующие лица поют, а в …... танцуют. Однако есть балеты, в которых поет хор, и оперы, в которых много танцевальных сцен, как, например, в опере М. Глинки «Иван Сусанин». «…Слышишь, - писал Н.В. Гоголь, - где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого — опрометчивый мотив польской мазурки». Полонез и мазурка становятся символами воинственного начала. II действие оперы переносит нас на бал в старинный замок польского короля. В торжественном полонезе проходят пар. К звукам оркестра присоединяются голоса пирующих.

  1. 2 класс.

Задание «Если это произойдёт» Регулятивное УУД: коррекция, прогнозирование результата.  

Если во время исполнения колыбельной зазвучит барабан…

Если одну и ту же мелодию исполнить в разных ладах…

Если тему кошки в сказке «Петя и волк» будет исполнять фагот. Как теперь изменится её характер, походка, повадки?

(Голос кошки, в исполнении фагота, станет грубым, низким, сердитым. Теперь  это не маленькая, а скорее  большая дикая кошка, сильный, решительный хищник).  Как может закончиться эта сказка, если у кошки такой характер? (Она может сама съесть утку. Или волк, увидев её, не станет обижать друзей. Если она дрессированная, то может охранять домик дедушки, утку, Петю).

  1. 4 класс.

Придумай слова к мелодии « Ноктюрна» из квартета № 2 А. П. Бородина.

Лучшие стихи придуманные учащимися к главной мелодии «Ноктюрна» А.П. Бородина.

Вариант №1                                        Вариант № 2

Закончился день                                 Весенний луг,

Лёгкий ветерок, шепчет.                    Опустил цветы, сонно.

Ты устал, ложится тень,                     Всё вокруг, уснуло вдруг.

В небесах луна, блещет.                     Стелется туман, ровн.

  1. 6 класс.

Спой первый куплет Международного гимна студентов сольфеджио. Выдели пунктирный ритм.

C:\Users\lilosha\Desktop\ПЛАКАТЫ\06801342.jpg

1.Разучи на русском языке. 2 Разучи на латинском языке.

  1. 2 класс.

После изучения темы « Волшебный цветик – семицветик»  Выполни тест.

  1. Ритм – главная мысль музыкального произведения?

 а) да;          б) нет;         в) не знаю,

      2.   Темп – окраска звука:

            а) да;           б) нет;         в)  не знаю

      3.   Нота ми находится на первой линейке:

            а) да;            б) нет;        в) не знаю,

      4. Динамика это сила звука?

           а) да;            б) нет;        в) не знаю,

     5. Тембр – окраска звука?

         а) да;            б) нет;        в) не знаю,

Ответ: 1-б; 2- б; 3- а; 4 -а; 5- а.

  1. 2 класс.

Сочини песенку к словам: Раным – рано поутру

Пастушок: « Ту – ру –ру –ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му – му – му!»

Задания на формирование личностных результатов.

1.

2 класс. Тема : Симфоническая сказка « Петя и волк» С. С. Прокофьева.

После изучения сказки и музыкальных инструментов, которые озвучивают  героев, ребятам предлагаю творческое задание.

Нарисовать персонажа сказки, который лично  понравился им больше других. Темы каких героев сказки тебе запомнились больше всего? Письменно объяснить, чем и почему?

2.

2 класс. Тема: «Звучит нестареющий Моцарт».

После прослушивания 1 части симфонии № 40 В.А. Моцарта

Задание. Расскажи какие чувства лично у тебя возникли после того, как ты услышал эту музыку? Чем она тебе понравилась?

3.

8 класс.

Подготовить индивидуальный  мини – проект на тему « Романтические черты музыки Шуберта».

Уч-ся изучает романтическое творчество Ф. Шуберта. Обратившись к этой теме уч-ся может проанализировать произведения Ф. Шуберта.

            Рассмотреть, как с помощью средств музыкальной выразительности композитор  показывает глубину и богатство внутреннего мира человека. Что свойственно эпохе романтизма. Прийти к выводу, что романтические произведения Ф. Шуберта не только воспитывают чувства вкуса, но и облагораживают душу человека. Обогащает все чувства

человека, делая его нравственно богатым и интеллектуально развитым человеком.

4.   4 класс Модуль № 2 « Народное музыкальное творчество России».

     Нужно описать свой музыкальный вечер в народных традициях. Придумать и составить программу своего будущего домашнего музыкального вечера. Можно домашнего концерта.

  1. 4 класс.

Составь небольшой рассказ для радио или телепередачи  о своём любимом музыкальном произведении. Послушай это произведение дома со своими родными, в классе со своими одноклассниками. Прочитай им свои музыкальные размышления.

  1. 3 класс.

Вслушайся в главную мелодию второй части 4 симфонии П.И. Чайковского.

Какими чувствами наполнена эта музыка? Попробуй нарисовать эту музыку так, как ты ее чувствуешь, понимаешь. Не забудь нарисовать и себя.

  1. 5 класс.

Игра « Каким я буду вокальным исполнителем».

Цель: развитие рефлексии и самосознания, творческой активности, фантазии и чуткости. Инструкция для уч-ся.  В каком направлении и стиле я буду исполнять вокальные произведения  (в народном, эстрадном, классическом, рок- музыка, духовная, авторская- бардовская, шансон).

Какой у меня будет голос по тембру. Какой будет у меня диапазон голоса.

Какой у меня будет репертуар. Где будут проходить мои концерты.

  1. 6 класс      

Задание «Письмо другу» . Самоопределение.

Напиши письмо другу о своем любимом музыкальном произведении. Письмо должно быть написано так, чтобы друг, который ее не слышал, мог ее представить и заинтересоваться. Задание позволяет выявить не только музыкальные приоритеты, но и музыкальную грамотность, степень владения образным языком, способность анализа произведения.

Позиции для оценивания 1. Музыкальные приоритеты (наличие ценностных ориентиров);

2. Музыкальная грамотность (умение вычленить главную мысль, суть произведения);

3. Теоретическая подготовка (правомерность использования музыкальных знаний, терминов, средств музыкальной выразительности);

4. Степень владения образным языком (развернутость характеристик, наличие художественных и жизненных ассоциаций, образность высказываний, метафоричность);

 5. Чувство целого: движение от общего к частному, от содержания к форме и музыкальному образу.

   

  1. 3 класс.

Модуль № 6

Послушай молитву «Богородице Дева, радуйся». С. В. Рахманинова

Учитель предлагает различные слова, которые определяют характер музыки.

Задание. Найти слова, которые передают твои чувства, когда ты слушаешь музыку.

Что можешь добавить сам?

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей и в своей жизни 

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли.

Коммуникативные:

Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной духовной культуре своей Родины.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

  1.  6 класс.

Моя видеотека.

Учащийся самостоятельно собирает фильмы, мультфильмы, которые ему очень нравятся и в которых большую роль играет музыка.

Создаёт свою картотеку.

Название фильма, фамилии режиссёра, артистов.

Имя, отчество и фамилия композитора.

Личное проявление интереса и значения музыки в к/ф для него, семьи, общества.

Познание музыкальной кино – культуры.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...