Страны Западной Европы.
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Стрельчик Светлана Александровна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strany_zapadnoy_evropy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК .Страны Западной Европы.

ЦЕЛИ:

А) выявить сильные и слабые стороны Западной Европы на современном

этапе,

Б) определить хозяйственный облик стран данного региона.

Оборудование :  Политическая  карта  З.Европы., электронный  учебник  для 10  класса № 1 и № 2 ., карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.

ХОД УРОКА:

1. Мотивационно - целевой блок.

О какими товарами потребления из стран Западной Европы вы знакомы

в большей степени?

Какие из них не гребуют рекламы? Почему?

Насколько они качественнее отечественных товаров?

2.    Процессуально - содержательный блок.

Западная Европа - колыбель промышленной революции, родина
городских агломераций и интеграционных процессов; центр мирового
развития и двух мировых войн - является одним из лидеров экономической
мощи в современном мире.

Какие факторы  способствовали  процветанию  и  быстрому  подъему

экономики после военных действий?
А.   Оценка ЭГП.

Как     менялось     географическое     положение     Западной     Европы

впоследствии Великих географических открытий; до и после мировых

войн; на современном этапе?

В   какие  исторические  эпохи  ЭГП Западной Европы  было  самым

благоприятным? Обоснуйте свою точку зрения.

Изменение ЭГП во времени:

1)   улучшение в эпоху Великих географических открытий;

2)   морское окружение;

3)   узловое положение;

4)   соседское положение,

5)   военно-стратегическое положение;

6)   транспортное и транзитное положение,

7)   Западная Европа - единое интеграционное пространство.

Б.   Оценка природной и минерально-сырьевой базы. ( по  электронному  учебнику 10  класса)

-     На  конкретных  примерах  докажите,   что  страны  Западной  Европы

обладают   разнообразными   природными   условиями   и   испытывают

дефицит в минеральных ресурсах.
В.   Оценка демографической ситуации.

В странах Западной Европы проживает свыше 400 млн.  человек и
значительная часть населения проживает в городах. Несмотря на то, что

Европа является родиной агломераций, здесь нет мегапополисов, как в
США или Японии. Также в этом регионе отмечается снижение
естественного прироста и старение отдельных наций.-»

Можете ли вы объяснить сложившуюся ситуацию?

Представители каких народов проживают в странах Западной Европы?

Перечислите главные особенности населения в данном регионе?

1) Большая часть населения принадлежит индо'- европейской семье,

2) наиболее урбанизированный район мира (Бельгия, Германия,
Нидерланды - более 80% городского населения),

3) крупнейшие агломерации: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская и
Голландская,

4) нарушение половозрастной структуры.
Г.    Характеристика экономики региона.

Почему, имея слабую минерально-сырьевую базу, Западная Европа

сохраняет лидерство в мировом сообществе?

Какие отрасли определяют хозяйственный облик стран региона?(Отметить  на контурной  карте)

1)   энергетика (Франция - АЭС, Исландия - ГеоЭС, Север и Юг - ГЭС),

2)   черная металлургия (выплавка стали: Франция, Италия, ФРГ),

3)   автомобилестроение (ФРГ, Франция, Италия, Великобритания,
Швеция),

4)   самолетостроение (Франция),

5)   химическая промышленность (ФРГ - красители и пластмассы,
Франция - синтетический каучук, Белья - удобрения, Швейцария -
фармацевтика, Швеция и Норвегия - лесохимия).

Главные особенности развитии промышленности:

А) поздняя переориентация на наукоемкие отрасли,

Б) преобладание в выпуске массовой продукции среднего производства,

В) большой объем промышленного производства (по сравнению с США),

Г) узкая специализация и высокая экспортность продукции,

Д) ведущая отрасль - машиностроение.

Сельское хозяйство:

1)   производство пшеницы (Франция, ФРГ, Великобритания, Дания),

2)   сахарная свекла (Францш, ФРГ, Италия),

3)   виноград (Италия - 1 место в мире),

4)    цветы (Нидерланды).
Транспорт:

Чем объяснить наличие в Восточной Еврошг Роттердамского феномена

- крупнейшего порта мира?

Как вы считаете, не ослабло ли значение морского транспорта в

странах Восточной Европы в наши дни?

Какие виды транспорта развиваются здесь более динамично?
Д. Влуюрирегиональные различи.

Какие страны в разные исторические эпохи захватывали лидерство в
Восточной Европе? Подтвердите свой ответ конкретными примерами.
Изменится ли в ближайшие годы лидерство ФРГ в данном регионе?
Почему вы так считаете?

3.    Результативный блок.

По каким показателям страны Западной Европы опережают США и

Японию?

Какова роль Лондона и Цюриха в развитии финансовых отношений на

региональном и международном уровне?

Что вам известно о научной и культурной    жизни стран Западной  Европы?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

подготовка к конференции (урок 5).Подготовить  сообщения  из  Интернета  о  странах В.Европы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Страны Западной Европы

Дополнительный материал к уроку географии Западная Европа 11 класс....

Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...

Индивидуальная карточка. "Страны Западной Европы"

Индивидуальная карточка. Необходимо правильно определить страну. Дать характеристику государства по заданному плану....

Презентация урока по теме: "Интеграционные процессы в странах Западной Европы и Америки". Всеобщая история. 11 класс

Презентация является визуальным рядом урока всеобщей истории к учебнику Загладина Н.В. Можно испольвовать в 9 и 11 классах....

Реферат: Модерн в искусстве стран Западной Европы.

Модерн - стиль, способный поглотить всю Европу....

Статья "Музыкальная культура стран Западной Европы второй половины 18 века "

Итальянская опера. опера буфф, творчество сыновей баха, венская классическая школа, творчество Гайдна, Моцарта....