6 класса .Тема Гидросфера.Приём составления схем на уроках географии
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Колесникова Нина Александровна

 6 класса .Тема Гидросфера. Приём составления схем на уроках географии.

Учебник  АА Лобжанидзе  Планета Земля 5-6 класс  УМК "Сферы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прием составления схем.

Развитию познавательного интереса способствует использование на уроках географии задания по построению схем, работа с ними.

Подготовка учителя к уроку: карточки разрезать, сложить в конверт; распечатать пустографку для каждого ученика в классе.

Работа в парах. Учащимся выдается конверт с карточками, на которых написаны части гидросферы. Необходимо разложить карточки так, чтобы получилась    схема «Гидросфера». После  того как схема составлена идет проверка выполненной работы между соседними парами. За тем раздается пустографка. Дети записывают недостающие части гидросферы.

Задание: Составить из карточек схему «Гидросфера».

ГИДРОСФЕРА

МИРОВОЙ ОКЕАН

ВОДЫ СУШИ

Внутреннее море

Тихий океан

Подземные воды

Снег

Окраинное море

Индийский океан

Родник(источник, ключ)

туман

Водохранилище

Атлантический океан

Река

Пруд

Северный-Ледовитый  океан

Пролив

Озеро

Ледники

Естественные водоемы

Искусственные водоемы

Канал

Дождь

ВОДА В АТМОСФЕРЕ

Залив

Болото

Град

   

Работа ученика (цы) 6 класса_____________________________________________________

Задание: 1. Запиши  в пустографку недостающие части гидросферы.

               2. Попиши на контурной карте цифрами обозначенные части гидросферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Обществознание. Задание на составление схемы

Олимпиадное задание по обществознанию....

структурно-логические схемы на уроках географии.

P { margin-bottom: 0.08in; }A:link { } Представленная мною тема не новая, но актуальная. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов со...

Методический семинар по теме "Опорные схемы на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов"

Эффективным инструментом, который может помочь педагогу совершить переход на новые стандарты будет систематическое использование приемов  интерпретации учебных текстов в виде опорных схем....

«Использование опорных схем на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» (статья)

В основе формирования универсальных учебных действий лежит умение учиться. Главная задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а  научить детей учиться, формировать потребность в ...

Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)

Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...