Самоанализ урока по географии "Атмосфера. Тайны"шестого океана"(6 кл)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Самоанализ урока географии "Атмосфера. Тайны "шестого океана"(6 кл). УМК: Лобжанидзе А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_geografii.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии

1. Учитель: Дивина Оксана Валерьевна

2. Класс: 6

3. Предмет: география

4. УМК: Лобжанидзе А. А.География. Планета Земля.

5. Тема: Атмосфера. Тайны «шестого»  океана.

6. Тип урока – урок-открытие нового знания 

7. Цели и задачи урока:

Урок по теме «Атмосфера» построен в соответствии с программными требованиями. Это первый урок в разделе «Атмосфера».

На уроке я поставила общую дидактическую цель:  создать условия для осознания и осмысления информации об  атмосфере, её  строении, составе  и значении, которая реализовывалась через решение следующих задач:

 Задачи: 

образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;

воспитательные – воспитывать интерес к географии, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения. продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.

Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся  было предложено стать сотрудниками научной лаборатории и провести исследования. Исследовательская деятельность проходила при работе с разными источниками информации: учебником, дополнительным материалом, электронным приложением. Учащиеся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

В течение урока давались задания как репродуктивного характера: перескажи, вспомни, так и продуктивного характера: найди, докажи (что атмосфера является оболочкой жизни; что тропосфера является «фабрикой погоды»), объясни (почему в нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов), сравни (слои атмосферы).

На уроке использовалась как индивидуальная, так и  групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Групповая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.

Применение на уроке игровых технологий (игра «Ассоциация», «Угадай по описанию») способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся.

Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

      Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока (Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности), в проведении физкультпаузы, логически связанной с темой урока.  А  мультимедийное оборудование использовалось в  соответствии с требованиями гигиены зрения.

На заключительном этапе были подведены итоги, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке,  помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.

Дифференцированное домашнее задание, позволит ребёнку выбрать задание, с которым он справится и сможет проявить себя творчески.

Этапы урока были выделены в соответствии типа урока и имели логические переходы, которые осуществлялись с помощью проблемных вопросов (почему же воздух так необходим? почему атмосферу называют оболочкой жизни?) Все этапы выдержаны во времени.  Осуществлялась смена видов деятельности учащихся на уроке: беседа, индивидуальная  работа,  работа в парах, игровая деятельность. Используемые методы и приёмы (словесные, наглядные, практические) адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулировало познавательную деятельность учащихся, при этом были учтены индивидуальные и возрастные особенности.  

Цели и задачи были сформулированы чётко. На протяжении всего урока прослеживалось достижение цели

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

регулятивные УУД

 

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

познавательные УУД

  • Смогут находить находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
  • определять свое отношение к природной среде;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

коммуникативные УУД

  • Получат возможность формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: играть определенную роль в совместной деятельности;
  • Получат возможность формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Предметные

  • Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и  состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле;
  • научатся ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
  • научатся использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; 
  • научатся представлять в различных формах (в виде, таблицы, диаграммы, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

Считаю, что  цель, поставленная на уроке, достигнута. Все ученики получили возможность осознать и усвоить информацию об  атмосфере, её  строении, составе  и значении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТАЙНЫ ПЯТОГО ОКЕАНА

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФИЗИКЕ И НЕ ТОЛЬКО. КЛАССЫ С 9 ПО 11!...

Тайны Мирового океана

Обобщающий интегрированный урок (география + физика)  по теме "Мировой океан"...

Сценарный план- конспект урока по географии (6 кл) Атмосфера. Тайны "шестого океана"

разработка урока по  географии 6 кл. Атмосфера. Тайны "шестого океана". УМК: Лобжанидзе А.А. 6 кл...

презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана"

Презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана" к учебнику Лобжанидзе А.А....

Открытый урок по географии в 7 класс "Тайны Тихого океана"

На данном уроке учащиеся познают много нового и интересного. Сравнивают  Тихий океан с уже знакомыми океанами, выесняют сходства и различия. В игровой форме закрепляют полученные знания и умения....

Декада естественных наук по теме "Квест "Тайны мирового океана""

В материалах представлены план площадки и квест с заданиями и ответами на них....

Декада естественных наук по теме "Квест "Тайны мирового океана""

В материалах представлены план площадки, материалы для изучения, квест с заданиями и ответами на них....