Конспект урока по географии в 6 классе. Тема: Глобус - модель земного шара"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Апресова Елена Юрьевна

Конспект урока по географии в 6 классе (контингент учащихся - лёгкая умственная отсталость)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии в 6 классе

Выполнила: Апресова Елена юрьевна

Группа 04/16

дополнительной профессиональной переподготовки:

«Олигофренопедагогика»

Тема: Глобус – модель земного шара.

Цель: Познакомить учащихся с глобусом как моделью земного шара, с его особенностями.

Задачи: 

Образовательные:

- сформировать представление о глобусе, как точной модели Земли, показать, где на глобусе находятся экватор, Южный полюс и Северный полюс;

- способствовать развитию кругозора, картографических навыков;

Коррекционные:

-способствовать коррекции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение объектов);

-корригировать пространственные представления (шарообразность Земли);

-развивать монологическую речь учащихся через рассказы по опорным словам, рисункам, описанию модели;

- продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, оформление выводов, умение находить информацию в разных источниках: словари, учебник, Интернет);

-развивать самостоятельность и практическую активность учащихся.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: глобусы, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши

План урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Подготовка учащихся к уроку.

Так интересен окружающий мир.

Все тайны его хотим мы познать.

Загадки Вселенной нас увлекают.

И мы их готовы сейчас разгадать.

Готовы?

Готовность к уроку; самоконтроль

- Да

Личностные

Регулятивные

Познавательные

II.Актуализация знаний

Цель этапа: Определить уровень знаний о глобусе и нашей планете

-Как называется наша планета?

- Какую форму она имеет?

-Чего на Земле больше: воды или суши?

-Что такое глобус?

-Что нарисовано на поверхности глобуса? 

-Земля

-Форму шара

-Воды

-Модель Земли

-Горы, реки, города, разные страны

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III.Проблемное объяснение нового задания

Цель этапа: Развитие навыков целеполагания

Отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-Молодцы! Правильно. О глобусе - модели земного шара.

— На партах у вас стоят глобусы.

Шар повторяет форму Земли.

Глобусом люди его нарекли.

Вращается шар, как Земля, под наклоном

И объясняет ритмов законы.

Почему именно по нему мы будем изучать форму Земли?

Точными измерениями установлено, что форма Земли несколько отличается от шара. Земля сплюснута с полюсов. Это результат вращения планет вокруг своей оси.  Самая длинная окружность Земли – экватор. Длина окружности Земли равна 40 тыс. км. Для того чтобы проехать это расстояние на скором поезде, потребовалось бы около месяца. А пройти пешком — примерно пять лет.

Найдите на глобусе экватор, Северный и Южный полюса.

Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное.

 Глобус - это модель Земли.

На нем хорошо видна форма Земли. А на его поверхности изображены материки и острова, океаны и мои. Они имеют те же очертания и так же размещены, как и на самой Земле, только уменьшены в несколько миллионов раз.

 Модель - это уменьшенное воспроизведение объекта.  

А как вы думаете каким цветом на глобусе  обозначают моря и океаны?

Материки и острова? Горы?  

Участки суши, покрытые льдом?

- Глобус

- Сегодня мы будем  говорить о глобусе

- Глобус — уменьшенная модель Земли.

Работа детей с глобусами

-Глубины океанов обозначены сине-голубым цветом.

-Материки и острова окрашены в разные оттенки зелёного, жёлтого и коричневого цветов.

 -Белым цветом обозначены участки суши, покрытые льдом.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

IV.Первичное закрепление

Цель этапа: Использование в практической деятельности полученных знаний.

3. Работа в тетрадях:

    - задание №1. Рассмотреть рисунок, заполнить таблицу.

        http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/9/1/6288192.jpg

      Ответы

Номер

на рисунке

Южный полюс

Экватор

Земная ось

Северный полюс

1

2

3

4

(таблица с правильными ответами для проверки)

 - задание №2. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.

                          Ответы

Изображения

на глобусе

Южный полюс

Экватор

Земная ось

Северный полюс

1. Неподвижная точка

    на глобусе сверху.

2. Линия,  находящаяся на

    равном расстоянии от

    полюсов.

3. Линия, соединяющая две

    неподвижные точки на

    глобусе.

4. Неподвижная точка внизу

    глобуса.

(таблица с правильными ответами для проверки)

 - задание №3. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.

        Ответы

   Что это?

Земной шар

Глобус

1. Не имеет подставки и оси.

2. Есть земная ось.

3. Нанесены линии экватора и

    точки Северного и Южного

    полюсов.

4. Океаны, материки, острова,

    полуострова изображены в

    уменьшенном размере.

5. Имеет форму шара.

6. Небесное тело.

7. Модель планеты.

    (таблица с правильными ответами для проверки)

   - задание №4. Выписать в таблицу только чётные числа в порядке возрастания. Под ними написать соответствующие им буквы.

2

1

12

4

5

8

14

6

7

10

13

Э

Т

О

К

У

А

Р

В

Б

Т

Д

Ответ:

2

4

6

8

10

12

14

Э

К

В

А

Т

О

Р

(таблица с правильными ответами для проверки)

Прочитайте полученное слово.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

V.Итог урока

Цель этапа: Умение извлекать нужную информацию из своей системы знаний

Игра: «Чему я научился»

Молодцы! Спасибо вам за урок.

Как вы думаете, справились мы с задачей нашего урока?

Домашнее задание: … .

По цепочке дети говорят, что нового они узнали на уроке, стараясь высказаться одним предложением.

-Да

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии 8 класс; тема:"Египет"(Коррекционная школа VIII вида)

Урок разработан для коррекционной школы VIII вида. В конспекте урока в занимательной форме представлен материал о Египте....

Урок географии в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара" (конспект + презентация + практическая работа + буклет)

Развитие у учащихся устойчивой мотивации познания через активное использование методов развития познавательного интереса и постоянное его поддерживание (опора на неожиданность, занимательность, ситуац...

Открытый урок - изучение нового материала по географии на тему "Глобус - модель земного шара"

Конспект урока по географии  рассчитан на учащихся 6 класса коррекционной образовательной школы VIII вида. Урок показывает изучение нового материала на тему "Глобус - модель земного шара"...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...