Урок по русскому языку 3 класс "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку

Карцева Оксана Евгеньевна

Урок по русскому языку 3 класс "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartseva_oksana_evgenevna_urok_russkogo_yazyka.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО:

Карцева Оксана Евгеньевна

Место работы

МБУ “Школа № 70”, г.о.Тольятти

Уровень/дата

02.12.2020 - школьный (в рамках НПК учителей)

Технологии

модель смешанного обучения, «перевернутый класс», ИКТ

Задание

(на выбор)

Ссылка на ресурс

Google-форма

https://forms.gle/nmKfyvSA9pGuQKF89

TED-Ed

Ссылка на TED-Ed

Screencast-o-matic

Ссылка на урок

Другое...

Ссылка на ИРЛ

YouTube

Урок русского языка

Целевая аудитория (возраст, класс):

 3 класс

9-10 лет

Предмет, тема:

 

 Русский язык

 тема “Глагол”

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Русский язык – язык глаголов?

2. Глагол средство единения людей?

3. Влияет ли знание форм глагола на правильность нашей речи?

4. Существуют ли глагольные орфограммы?

5.Как находить глагол?

6.Как определять род глагола?

7.Как определить время глагола?

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):

 Предметные результаты: Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразовывание практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные УУД: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умеет строит речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение.

Личностные результаты: проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и стремление к аккуратному, красивому письму.

Домашняя работа

  • ссылка на ресурсы

YouTube Посмотрите видео-урок, выполните задание

  • задание
  • виды деятельности

Просмотреть видео-урок, выполните задание в учебнике «Русский язык», страница 100, упражнение 170; повторить правило, страница 101 «Что такое глагол»

  • образовательные результаты
  • прогнозируемые проблемы

 Предметные результаты: 

 Метапредметные результаты:

Личностные УУД: проявляет учебно-познавательный  интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: преобразовывает практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; понимает, принимает и сохраняет учебную задачу; контролирует процесс и результаты деятельности, вносит коррективы;  

Познавательные УУД: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умеет проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Личностные результаты: проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к материалу и стремление к аккуратному, красивому письму.

Сетевые неполадки

Сложность работы с ИРЛ

Классная работа

Станция (зона) 1

(с ИКТ)

  • Задание    

Работа по Ссылке на TED-Ed

Ответить на вопросы.

Составить синквейн на тему “Глагол”

  • Виды деятельности

Работа с ИКТ. Осуществляют анализ частей речи  с выделением существенных и несущественных морфологических признаков, проводят савнение, классификацию, группировку,  обобщение по заданным критериям. Составляют синквейн на заданную тему.  Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия;контролирует процесс и результаты деятельности.

  • Образовательные результаты

Предметные результаты: умеет различать Глаголы; может определить морфологические признаки Глагола. Овладел основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области морфемики и орфографии, а также умениями находит, опознает, характеризует, сравнивает, классифицирует основные единицы языка; использует эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Овладел основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применяет правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: преобразовывает практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; понимает, принимает и сохраняет учебную задачу; контролирует процесс и результаты деятельности.  

Познавательные УУД: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умеет проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умеет строит речевые высказывания в письменной форме,

Личностные результаты: понимает роль языка и речи в жизни людей ; проявляет положительное отношение к русскому языку; готов и способен к саморазвитию; проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Станция (зона) 2

(работа с учителем)

  • Задание

Повторите правило в ИРЛ

https://docs.google.com/drawings/d/1MQhPCc8koMXkPYH2nktvRmk_q9rNdFNL5FxHNBN-bMM/edit?usp=sharing

Описание: https://lh6.googleusercontent.com/HRblgLHdBc6iEaKPTg5oT5HsJ4aBe7G8FRrKdli0NQ6xWOgQt0aUJwrlNRNrxFunaOrUc3keskKUbohWLPIt4_v6hSp8arFbX9cs1hhHX42QDoj7_wEl9WoVVYezNwdk1ZvLYaaIUe0YYQ

Пройти тест в Google-формах

https://forms.gle/zmuXeqXzYVXMcAgp8 

  • Виды деятельности

  • Образовательные результаты

– развивать умение выделять глагол среди других частей речи.

Станция 3

  • Задание

Пройти по ссылке  Интерактивный рабочий лист

Прочитайте правило “Времена глагола”, Придумайте своих 3 примера

  • Виды деятельности

  • Образовательные результаты

– обобщить знания о глаголе как части речи.

Итог урока:

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54aeaf76b6e47/rieflieksiia-podviedieniie-itogov-uroka_3.jpeg

Функции педагога:

Диагностическая, аналитическая, корректирующая функция; технология сотрудничества; технология активных методов обучения

Подготовка ресурсного обеспечения;

Проектирование последовательности этапов урока;

Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест,  инструктаж;

Управление познавательной и  оценочной деятельностью обучаемых;

Анализ процесса и результатов, выделение положительного опыта и корректировка урока.

Выводы:

Процесс работы над темой “Глагол” будет более успешным, если применять  на уроках русского языка различные  виды упражнений с использованием ИКТ, способствующих наилучшему усвоению детьми учебного материала.

Очень  помогает использование занимательного материала. Это не только «украшает» урок, но и повышает познавательную активность школьников.

Также эффективно проведение уроков в нестандартной форме. В  ходе игры, «экскурсии» или «путешествия»  дети лучше усваивают материал, им всё интересно, они всё хотят  знать.

 Это приводит к более осознанному  и прочному усвоению учебного материала, в частности по теме «Глагол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира

Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...