основы проектной деятельности с учащимися в школе
презентация к уроку по теме

В презентации описываются этапы выполнения проекта учащимися от постановки проблемы до получения проектного продукта и самооценки результатов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_proektnoy_deyatelnosti.pptx614.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы проектной деятельности в школе Полякова Евгения Михайловна учитель географии БОУ СОШ № 29 ст. Новотитаровской МО Динской район

Слайд 2

Учебный проект – комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему Проектный продукт – средство решения проблемы проекта; то, что должно быть создано автором в результате работы над проектом Последовательность работы: проблемная ситуация определение проблемы поиск способа решения проблемы получения продукта( решение проблемы)

Слайд 3

Чем проект отличается от исследования Главная цель исследования- открытие новых знаний . В исследовании спланировать и описать конечный продукт невозможно, так как результат заранее неизвестен Исследователь выдвигает гипотезу – предположение о том, что можно получить, а затем проверяет её, подтверждает или опровергает

Слайд 4

Перед началом работы над проектом важно помнить: . тема проекта должна быть интересна для автора; . проект должен решать важную для автора проблему; . цель проекта должна быть реально достижима; . содержание проекта должно отражать авторскую точку зрения на проблему; . в проекте должен проявиться творческий подход автора; . в результате работы должен появиться уникальный авторский продукт.

Слайд 5

Какими бывают проекты . Практико-ориентированный проект . Информационный проект . Исследовательский проект . Творческий проект . Игровой проект . Телекоммуникационный проект . Социальный проект Полученный проектный продукт должен быть важен для автора и полезен и интересен другим людям

Слайд 6

Проблема – трудность, задача, вопрос или комплекс вопросов, которые появляются в ходе познания или деятельности Проблема возникает , если есть противоречие между идеальной, желаемой ситуацией и реальной существующей ситуацией Цель - конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нём Зная проблему, можно определить цель проекта Цель работы – решить свою проблему. Если цель достигнута, это приводит к изменению реальной ситуации

Слайд 7

Тема проекта Если цель определена, можно сформулировать тему проекта - Зачем необходимо делать этот проект? - Есть проблема, её необходимо решить. Чего я хочу добиться в результате работы? Я хочу, чтобы… (цель проекта). Ответив на эти вопросы, можно сформулировать тему проекта Проект- это воплощение ваших идей, знаний и опыта.

Слайд 8

Определение задач Задачи отвечают на вопрос: «Что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?» Каждая задача дробится на шаги, определяются необходимые ресурсы. Типы ресурсов: временные; информационные; интеллектуальные; материально-технические; финансовые. Необходимо выбирать доступные ресурсы.

Слайд 9

Планирование Работа над проектом включает следующие этапы: выделение проблемы и цели проекта; формулирование темы и определение типа проекта; определение задач; планирование работы; сбор информации, материалов, приборов; постановка опытов, проведение экспериментов, опросов; создание проектного продукта; написание письменной части (отчёта о работе); презентация результатов проекта (продукта и письменной части)

Слайд 10

Эти этапы с учётом времени и сроков их выполнения составят план работы в общем виде. Проанализировать, что есть на данный момент, чего не хватает. Определиться со временем, уточнить дату проведения защиты проектов. Составить список источников информации, оборудования, материалов и всего, что необходимо для проектирования. Планируемый для написания проекта период времени разделить на три части: сбор информации и подготовка ресурсов; создание проектного продукта или проведение исследований (если выполняется исследовательский проект); написание отчёта (письменной части проекта) и подготовка презентации.

Слайд 11

Представление результатов работы Проектный продукт – результат работы, найденный автором способ решения исходной проблемы проекта. Презентация – официальное представление продукции или идеи и её авторов. Самооценка – это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе, оценивание себя и результатов своей деятельности, достоинств и недостатков.

Слайд 12

Виды проектных продуктов: web - сайт; анализ данных социологического опроса; бизнес-план; видеоклип; видеофильм; выставка; газета; действующая фирма; журнал; законопроект; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальное произведение;

Слайд 13

Виды проектных продуктов: мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо; праздник; прогноз; публикация; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; статья; сценарий; учебное пособие; чертёж; экскурсия.

Слайд 14

Защита проекта обычно происходит в форме презентации. На презентации должен быть представлен продукт проектной работы. Цель презентации – вызвать интерес к своему продукту. Смысл презентации – убедить зрителей в достоинствах предмета презентации. Регламент выступления – 7 -10 минут. Условия успешности презентации: соблюдение регламента; соблюдение норм публичной речи; понимание цели презентации; понимание интересов аудитории; использование специальных приёмов для облегчения восприятия информации (структура сообщения, наглядные материалы, невербальные средства).

Слайд 15

Самооценка результатов деятельности Чтобы провести самооценку проекта, необходимо назвать сильные и слабые стороны своей работы, проанализировать причины успехов и неудач, предложить способы преодоления трудностей в будущем. Собственное продвижение можно увидеть, выделив освоенные в ходе проектной работы умения – «я научился» - и возможность использования их в других видах деятельности – «я могу использовать приобретённые умения». При этом нужно соотнести полученный опыт и свои жизненные планы.

Слайд 16

Спасибо за внимание Литература Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. – М:, Интеллект-Ценр , 2014. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе. Учебное пособие для учащихся 7-11 классов. Сургут, 2014 . Презентация размещена сайте nsportal.ru мини-сайт Поляковой Е.М. Автор шаблона презентации Дьячкова Наталья Анатольевна сайт http : // pedsovet.su /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"

Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использ...

Методическая разработка практико-ориентированного семинара для педагогов школы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися

Представленный материал поможет вам провести эффетивную подготовку коллег школы по организации  исследовательской деятельности с учащимися  1-11 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Учебник ФГОС - основа проектной деятельности учащихся.

Данная статья иллюстрирует возможности использования материалов учебника ФГОС, как основу проектной деятельности учащихся. (на примере учебников по истории и обществознанию для средней школы)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...