Учебник ФГОС - основа проектной деятельности учащихся.
статья
Данная статья иллюстрирует возможности использования материалов учебника ФГОС, как основу проектной деятельности учащихся. (на примере учебников по истории и обществознанию для средней школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Учебник ФГОС - основа проектной деятельности учащихся»
Подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 43 Епифанова Марина Евгеньевна
Слайд 1
Учебник по ФГОС - основа проектной деятельности учащихся.
Слайд 2
Проектная деятельность на уроке и во внеурочной деятельности обеспечивает системно-деятельностный подход.
Создает атмосферу творческой деятельности и «лечит» от безделья.
Слайд 3
Метод проектов – это возможность творчества, приобретения новых знаний и умений, это новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами.
Использование проекта на уроке сейчас все более актуально. При помощи этого метода мы можем реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи. Он дает возможность интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения увлекательным, интересным и поэтому более эффективным.
Слайд 4
Метод проектов развивает творческие способности и самостоятельность.
Слайд 5
Предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и игровых методов.
Слайд 6
Позволяет творить исследовать, анализировать и добывать знания через свою деятельность.
Слайд 7
Современный учебник для 5, 6, 7 классов предполагает учащимся проектные задания. Ребята могут участвовать индивидуально, в парах, в группах.
На уроках истории и обществознания мы предлагаем принять участие в исследовательских, ролевых и творческих проектах.
Слайд 8
В процессе проектной деятельности ученик сам учится определять цель этой деятельности.
В процессе исследования делать открытия.
Проверять эти открытия опытно-экспериментальным путем.
Осуществлять выбор пути решения задачи или проблемы.
Проявлять активность в поиске.
Отвечать за результаты своей деятельности.
Учитель выступает в роли тьютора.
Сопровождает ученика в проектной деятельности.
Направляет.
Содействует прогнозированию результатов.
Создает атмосферу партнерских отношений.
Помогает организовать рефлексию, самооценку.
Слайд 9
Проектные задания в учебнике истории
Бывают творческие, ролевые когда им предлагается написать рассказ, письмо, сделать иллюстрацию.
Ребята с удовольствием выполняют роль гида, проводя виртуальную экскурсию по древним городам, описывая памятники скульптуры и архитектуры, признанные «чудом света».
Для того чтоб написать эссе необходима предварительная работа, состоящая из нескольких этапов: ребят необходимо ознакомить с материалом, выслушать различные точки зрения на проблему или вопрос, подвести их к выводу об актуальности, научить подбирать аргументы и, безусловно, ознакомить (или напомнить) с правилами написания эссе.
Макет крепости – это продукт, результат весьма объемного проекта, который предполагает изучение устройства, особенностей и предназначения различных сооружений из которых состоит крепость, названий этих элементов, так как итогом этой деятельности должно стать представление данного продукта, защита проекта.
Слайд 10
Предлагаю Вашему вниманию проект «Архитектура и скульптура Древней Греции», в котором я использую задания учебника, рабочей тетради к нему и другие задания.
Это метапредметный урок: в нем есть задания, связанные с курсом «История и культура Санкт-Петербурга» (т.к. этот курс для 5,6,7 классов отсутствует в учебном плане, он интегрирован в программу «История), задания, требующие математических подсчетов, и задания, непосредственно связанные с курсом «История Древнего мира»
Это минипроект, рассчитанный на 1 урок и предполагающий выполнение продукта в качестве домашнего задания.
По количеству участников – индивидуальный
Цель проекта: выявить основные черты архитектуры Древней Греции – основу архитектуры последующих эпох.
Слайд 11
Продукт: маршрутный лист по Греческому Акрополю.
Слайд 12
Сначала ребята должны выяснить и записать, каковы основные черты древнегреческой архитектуры и скульптуры, используя материалы учебника и комментарии учителя.
Для закрепления полученных знаний предлагаются следующие задания:
Из представленных на картинке знаний, нужно выбрать то, архитектура которого максимально напоминает греческую и обосновать свой выбор.
Слайд 13
Далее предлагается выполнить задачи из рабочей тетради.
Слайд 14
Затем, выполняя задание учебника: найдите на реконструкции «Афинский Акрополь» все упомянутые в учебнике сооружения, ребята создают основу (план) маршрутного листа. Выполнить это задание предлагается дома, и на следующем уроке представить свою работу.
Слайд 15
В курсе обществознания 5 и 6 класса рассматриваются темы близкие и понятные ребятам, такие как человек и его деятельность, потребности человека, общение, конфликты, нравственные основы жизни. И практически на каждом занятии используется метод проектов.
Слайд 16
Рассмотрю урок на тему «Познай самого себя».
По содержанию он надпроектный, так как здесь идет погружение в аспекты психологии, а не школьной программы.
Рассчитан на 2 урока.
Выполнять задания можно как индивидуально, так и в паре.
Слайд 17
Продуктом проектной деятельности должен стать перечень правил, которых должен придерживаться человек а) с завышенной самооценкой, б) с заниженной самооценкой для формирования адекватной самооценки.
Слайд 18
Сначала я предлагаю самостоятельно заполнить схему «Каналы познания мира», после чего озвучиваем версии и проверяем правильность заполнения.
Слайд 19
Затем, таким же образом заполняем схему «Самосознание»
Заполняем таблицу самоанализа «Моя самооценка»
Слайд 20
Приходим к выводу о том, что самооценка бывает заниженная и завышенная, рассуждаем о том, что такая самооценка мешает полноценно жить и иногда даже заключает в себе опасность, что важно формировать у себя адекватную самооценку.
Для этого индивидуально или в парах ребята формулируют перечень правил, которых должен придерживаться человек а) с завышенной самооценкой, б) с заниженной самооценкой для формирования адекватной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения.
Выступление на семинаре районного методического объединения учителей биологии и химии....
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
УЧЕБНИК КАК ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья рассматривает дидактические возможности учебника нового типа ( «Русский язык» под редакцией Г. Г. Граник, Н.А. Борисенко, Н.Г.Владимирской) в организации и проведении проектн...
Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"
Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...
Эффективность системы образования лицея в условиях реализации ФГОС через проектную деятельность учащихся
Все новое – хорошо забытое старое. Очередное подтверждение тому – интерес к проектной деятельности и востребованность этой технологии в современной школе.На слайде представлена историческая справка, к...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...