Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ школьников "Будущее в наших руках"
учебно-методический материал по географии на тему

Щербакова Инна Евгеньевна

Конкурс направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский.  

Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством учебно-исследовательской и проектной деятельности  

Задачи Конкурса: развитие творческого интереса школьников; стимулирование участия школьников в исследовательской  и проектной работе, имеющей практическое значение; развитие интереса к фундаментальным наукам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_issled._rabot_-_2014-2015gg.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                         к приказу управления образования

Администрации городского округа Навашинский

                                                                                      __03.11.2016__ №__232__

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских

 и проектных работ школьников  «Будущее в наших руках»

 

1. Общие положения

1.1.Муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ   (далее – Конкурс) направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский.  

1.2. Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством учебно-исследовательской и проектной деятельности  

1.3. Задачи Конкурса: развитие творческого интереса школьников; стимулирование участия школьников в исследовательской  и проектной работе, имеющей практическое значение; развитие интереса к фундаментальным наукам.

1.4. Организатором Конкурса является структурное подразделение МБОУДО «ДДТ» «Ресурсный Центр общего образования» Администрации городского округа Навашинский.

2. Участники

2.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 1-8 классов образовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования, ведущие учебно-исследовательскую, проектную деятельность.

2.2. Для участия в Конкурсе допускаются также школьные команды (3-5 человек).

3. Сроки и порядок проведения Конкурса

3.1.  Подготовительный этап: объявление условий Конкурса и сбор заявок на участие – с 7 по 30 ноября 2016 года.

3.2. Конкурс проводится в два тура: I тур – заочный -

С 1 декабря 2016 года по 24 марта 2017 года. Прием выполненных конкурсных работ - до 24 февраля 2017 года. Экспертиза и отбор лучших работ для очной защиты - до 24 марта 2017 года.

3.3. II тур – очный -  

28 марта 2017 года – муниципальная Конференция «Будущее в наших руках». Участие в Конференции по результатам I тура (защита лучших конкурсных работ). Подведение итогов, награждение победителей.

4. Содержание Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

–    учебно-исследовательские и проектные работы школьников научной направленности;

– учебно-исследовательские и проектные работы школьников культурной направленности;

– учебно-исследовательские и проектные работы школьников социальной направленности и др.

4.2. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские  и проектные работы  школьников. 

Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов. К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.

5. Требования к конкурсным работам

5.1. Учебно-исследовательская или проектная работа может выполняться как в текстовом формате, так и в форме презентации.  

Требования к оформлению учебно-исследовательской или проектной работы:

                         титульный лист с указанием названия учреждения, темы работы, фамилии и имени автора, класса, фамилии имени и отчества (полностью) и должности руководителя работы, название  года выполнения работы;

         оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;

         введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места и продолжительности реализации исследования;

         цель и задачи;

         экспериментальную часть с описание места и условий проведения исследований, методики проведения исследований, хода выполнения исследований, результатов исследований (изложение наблюдений, результаты опытов, измерений, сравнений, учетов и их обсуждение);

        - заключение, выводы и предложения, включающие краткие формулировки результатов исследований, отвечающие на вопросы поставленных задач;

         библиографический список, включающий литературные источники, использованные при написании работы;

         приложения (схемы, таблицы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии). Графики и диаграммы должны четкими, сопровождаться комментариями, цифровыми данными.

        - шрифт  Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, не более 15 страниц.

        Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь  заглавие, масштаб, легенду.

Требования к оформлению мультимедийной презентации:

- Ф.И.О. автора и руководителя работы, полное название образовательного учреждения,                                           адрес учреждения, контактный телефон, электронный адрес.

- тема проекта и год выполнения;

- основные этапы проектной деятельности;

- рисунки и чертежи, графики, таблицы, демонстрирующие проделанную работу;

– формы сотрудничества с другими организациями;

        

6. Критерии оценивания конкурсных работ

6.1. При оценке конкурсных работ принимается во внимание следующее:

- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;

 - корректность методик проведенных исследований;

 - проблемность и практическая направленность работы;

 - соответствие выводов полученным результатам;

 - культура оформления материалов.

6.2.  Заочная экспертиза 1 тура Конкурса проводится на основе следующих критериев:

 - наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;

 - формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;

 - описание  методов исследования, оформленное в соответствие с правилами, применимыми для научных текстов;

  - раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа;

 - наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования.

      6.3. Очная экспертиза (II тур Конкурса) - Конференция  предусматривает проведение очной экспертизы    конкурсных работ в устной и электронной формах (по каждой номинации).

Критерии оценки устного доклада:

  1. Качество презентации к выступлению: композиция, оформление, содержательность– (от 0    до 5 баллов).
  2. Логичность и последовательность изложения, четкая формулировка целей, задач, методов исследования, полученных результатов и выводов – (от 0 до 5 баллов).
  3. Объем и глубина знаний по теме представленной работы, эрудиция, межпредметные связи, практическая значимость представленной работы – (от 0 до 5 баллов).
  4. Культура речи, манера подачи материала, чувство времени, оригинальность изложения – (от 0 до 5 баллов).
  5. Готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность, умение убедительно представить свою позицию и ответить на вопросы – (от 0 до 5 баллов).  

Максимальное количество баллов за защиту – 25.

7. Защита учебно-исследовательских и проектных работ младших школьников  

К защите допускаются авторы лучших конкурсных работ, успешно прошедшие  I тур. Продолжительность выступлений -  не более 10 минут.

  1. Организационный комитет с правами жюри.

8.1. Осуществляет экспертизу  поступивших работ и составляет общую программу Конференции.

8.2. Организует обсуждение устных докладов участников II тура и подведение итогов Конференции.

  1. Подведение итогов конференции.

9.1.        Все школьники, принимавшие участие в I (заочном) туре муниципального конкурса учебно-исследовательских и проектных (практико-ориентированных) работ, получают благодарственные письма управления образования Администрации городского округа Навашинский.

9.2.         Участники II (очного) тура - Конференции по результатам защиты учебно-исследовательских и проектных работ (победители и призёры) награждаются дипломами управления образования Администрации городского округа Навашинский.

9.3.         По результатам Конференции издается приказ управления образования Администрации городского округа Навашинский о награждении благодарственными письмами и дипломами школьников, авторов лучших учебно-исследовательских и проектных работ, и о поощрении педагогов - руководителей исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»...

Положение о муниципальном конкурсе "Самый здоровый класс"

Муниципальный конкурс "Самый здоровый класс" проводится с целью содействия формирования  у обучающихся основ здорового образа жизни и  интереса к занятиям физкультурой и спортом...

Положение о муниципальном конкурсе информационных стендов "Жизнь без вредных привычек"

Конкурс "Жизнь без вредных привычек" направлен на выявление и стимулирование  творческой активности обучающихся и педагогов, проводится с целью формирования ответственности у детей и подростков з...

Проектная работа тема "Радость своими руками"

Проектная работа тема "Радость своими руками"Выполнили: Сидорова Т., Гильдеева К.Возраст учащихся: 11 летРуководитель кружка Бисероплетение «Золотые ручки»:Гребенщикова Е.А....

Положение о муниципальном конкурсе медиатворчества для детей и юношества "Наследники Победы - 2020"

Шестой муниципальный конкурс медиатворчества для детей и юношества "Наследники Победы", посвящённый 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов....

2018 г. XIV городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ г. Покачи «Юность в науке»

Председатель жюри начальной ступени общего образования, направление «Социально- гуманитарные и экономические науки».  XIV городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ...

Положение о муниципальном конкурсе "ЯSAM"

Положение "ЯSAM" разработано для проведения муниципального конкурса самодельных приборов среди учащихся 7-11 классов с целью поддержки технического творчества учащихся при изучении предмета ...