ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»
материал на тему
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказом
от 07.02. 2014 г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Фестиваля учебно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака» (далее – Фестиваль).
1.2. Организатором Фестиваля является научное общество учащихся «Эрудит».
1.3. Для организации и проведения Фестиваля создается оргкомитет (список прилагается).
Оргкомитет Фестиваля:
-обеспечивает подготовку и распространение информации о проведении Фестиваля. Информация о Фестивале размещается на сайте МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака»;
-утверждает положения конференций Фестиваля;
-утверждает требования к оформлению работ и тезисов;
-разрабатывает критерии оценки проектных и исследовательских работ;
-координирует работу базовых конференций;
-определяет состав жюри;
-предоставляет отчетную информацию;
-утверждает список победителей Фестиваля;
Жюри Фестиваля:
-оценивает представленные работы;
-подводит итоги и определяет победителей конференции.
1.4. В качестве научных руководителей исследовательских и проектных работ допускается участие педагогов, педагогов дополнительного образования.
1.5. В Фестивале принимают участие на добровольной основе обучающиеся 8-11 классов МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака».
Формирование состава участников осуществляют:
-на предварительном этапе – оргкомитеты предметных секций НОУ учащихся «Эрудит»;
-на заключительном этапе – Оргкомитет Фестиваля.
1.6. На Фестиваль могут быть представлены проектные, учебно-исследовательские или творческие работы отдельных авторов. Одна работа может быть представлена только на одной из базовых конференций Фестиваля.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
2.1. Фестиваль проводится в целях:
-привлечения обучающихся к поисковой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях знаний как к действенному средству личностного развития;
-популяризации научных знаний;
-сохранения традиций базовой школы;
-общественного признания результатов ученической поисковой, проектной и научно-исследовательской деятельности;
-поддержки и поощрения одаренных обучающихся и руководителей их учебно - исследовательской деятельности.
2.2. Основные задачи Фестиваля:
-развитие навыков творческой деятельности и умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера;
-развитие навыков и умений у обучающихся самостоятельно оформлять презентации своих творческих работ и представлять их на школьных конференциях;
-привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы к научному наставничеству творческих работ обучающихся;
-оказание помощи обучающимся в овладении способами исследовательской и проектной деятельности;
-расширение форм внешкольного общения одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
-оказания организационной, методической поддержки педагогам - наставникам, работающим с одаренными детьми.
-создание условий для развития единой межпредметной школьной системы проектной и исследовательской деятельности учащихся.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
- ФИЗИКА (в т.ч. астрономия, космонавтика);
- БИОЛОГИЯ (в т.ч. зоология, ботаника, ветеринария, аквариумистика);
- КРАЕВЕДЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ (в т.ч. геология, топонимика, этнография);
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА;
- ИСТОРИЯ (в т.ч. археология, музееведение, философия, религия);
- КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (в т.ч. народные ремесла, искусствоведение);
- ЛИНГВИСТИКА (в т.ч. русский язык, иностранные языки);
- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ;
- МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
- ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ;
- ХИМИЯ;
- ЭКОЛОГИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
4. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ЭТАПЫ ФЕСТИВАЛЯ
4.1. Фестиваль проводится в 4 базовые конференции – Дни наук, с 15 февраля по 25 февраля текущего учебного года.
4.2.Базовые конференции объединяют в себе смежные направления Фестиваля и проводятся с участием соответствующих секций НОУ «Эрудит»:
- СРЕТЕНСКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ – 15 .02.2014.
- ДЕНЬ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК - 19.02.2014.
- ДЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК – 20.02.2014
- ДЕНЬ БИОЛОГИИ, ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНЫ – 21.02.2014
4.3 Оценка работ участников конференций Фестиваля проводится на основе критериев.
Критерии оценки представленных работ:
-актуальность поставленной проблемы,
-логика изложения, убедительность рассуждений,
-соответствие структуры работы конкурсным требованиям,
-соответствие содержания работы поставленной цели и задачам,
-научный уровень работы, наличие самостоятельного исследования,
-соответствие выводов полученным результатам,
-наглядность,
-качество оформления представленной работы.
Правила оформления работ
Работа должна содержать:
-титульный лист, на котором отражены: название работы, Ф.И. автора полностью, класс, образовательное учреждение, ФИО, должность научного руководителя полностью, год выполнения работы.
-оглавление
-введение
-описание работы
-выводы
-список использованной литературы
-приложения (необходимый иллюстративный материал и др.)
Рекомендуемый объем работы – не более 20 страниц без приложений.
5. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
К участию в Фестивале допускаются работы обучающихся 8-11 классов.
К участию в Фестивале допускаются работы, выполненные в соавторстве. Число соавторов не должно превышать двух человек.
Выступление участников Конкурса проводится в виде докладов и презентаций с оргтехникой (если это необходимо) и длится 5-7 минут. Допускается использование макетов, моделей, лабораторных установок, компьютерных презентаций, плакатов, раздаточных материалов, поделок и т.д.
Обратить внимание на то, что чтение доклада не допускается.
Каждый участник имеет право выступить только на одной конференции с одним научным докладом.
Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, дублирующая доклад, не допускается.
Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.
Научные руководители могут присутствовать на базовой конференции, но без права участвовать в дискуссии.
6. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1. Награждение победителей Фестиваля, а также подготовивших их научных руководителей дипломами, осуществляется Оргкомитетом Фестиваля.
6.2. Для награждения победителей учреждаются Дипломы I, II, III степени.
Утвержден
приказом
Состав оргкомитета Фестиваля учебно-исследовательских, проектных и творческих работ «Дни науки»
1. | Юдина Надежда Григорьевна | -заместитель директора по УВР |
2. | Шевченко Елена Михайловна | -руководитель НОУ «Эрудит» |
3. | Кирилина Татьяна Викторовна | -руководитель секции биологии и медицины |
4. | Плохих Галина Владимировна | -руководитель секции истории, краеведения и православной культуры |
5. | Шемякина Татьяна Николаевна | -руководитель секции филологических наук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся на основе учебно-исследовательской и проектной деятельности
В статье представлен опыты работы на уроках географии по использованию заданий исследовательского характера и метод проектов на разных этапах урока....
Развитие творческого потенциала учащихся на основе учебно-исследовательской и проектной деятельности
В статье представлен опыт по использованию заданий исследовательского характера и метода проектов на уроках и во внеурочное время...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522170-1415612225.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Первые шаги в науке»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Первые шаги в науке»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-65962-1586158545.jpg)
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863894-1481198605.jpg)
Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ школьников "Будущее в наших руках"
Конкурс направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский. Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и тво...
Положение о ежегодном фестивале английского языка
Олимпиады, конкурсы, конференции, фестивали лишь поджигают интерес учащихся в изучении английского языка....