Конспект урока по экономической и социальной географии мира
план-конспект урока по географии (10, 11 класс) по теме

Порошина Елена Николаевна

Разработка урока перед зачетом по экономической и социальной географии мира. Систематизация, обощение и проверка знаний и умений. этот урок был проведен в техникуме при завершении курса географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_zachetu.docx83.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Подготовка к зачету.

Цель урока: выявление уровня знаний обучающихся по курсу экономической и социальной географии мира, создание условий для самооценки обучающихся, развитие познавательного интереса, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Оборудование: атласы, контурные карты, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений

Ход урока

1.Организационный момент.

-Проверка готовности студентов к уроку

2. Постановка цели и задач урока

- мы с вами закончили курс экономической и социальной географии мира.  Изучен большой объем материала, получено много знаний. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем эти знания.

3.Актуализация знаний

- Этот урок направлен на подготовку к зачету. Мы вспомним основные понятия, которые изучили в течении всего курса географии.

4. Обобщение и систематизация знаний + 5. Применение знаний и умений в новой ситуации

- В течении года вы изучали социальную и экономическую географию мира. С чего мы начали изучение этого сложного, но интересного курса.

Студенты: ПКМ, Природные условия и ресурсы. Население мира, хозяйство, регионы и страны.

Слайд1

Ни одну из этих тем мы сегодня не обойдем стороной. Вы будете выполнять различные задания , получать за них баллы. В зависимости от того, сколько баллов наберете, такую оценку и получите. Чем активнее вы будете, тем выше будет оценка. Желаю всем удачи!

Слайд 2 (пкм)

Задание 1. Повторим основные понятия

Форма правления, где законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – президенту и правительству.

Форма правления, при которой главой  государства является монарх, а верховная власть, как правило, передается по наследству.

Состоит из административно-территориальных единиц, которые напрямую подчиняются центральным органам власти и не пользуются самоуправлением.

Состоит из политических территориальных единиц, которые обладают значительным внутренним самоуправлением.

Слайд 3(понятия)

Задание 2. Я называю страны, вы показываете их на карте и говорите форму правления: Андорра, США, Бахрейн, Италия, Лесото, Китай

Задание 3. Я называю страны, вы показываете их на карте и говорите форму административно-территориального устройства: Россия, Япония, Бельгия, Швеция, Малайзия, Индонезия, Нигерия, Великобритания, Бразилия, Франция, Австралия, Греция.

Задание 4. Обозначьте границы и подпишите страны-гиганты по площади

Слайд 4 (ресурсы)

Задание 5. Запишите виды природных ресурсов

Задание 6. Составьте схему классификации природных ресурсов по исчерпаемости

Слайд 5

Задание 7. Обозначьте границы и подпишите название страны, которая лидирует по добыче нефти, газа, угля

Слайд 6 (население)

Задание 8. Отгадайте кроссворд (основные понятия темы)

Задание 9. Обозначьте на контурной карте крупнейшие города мира

Задание 10. Определи к какой мировой религии относятся люди, изображенные на слайде

Слайд 7-9

Задание 11. Передай другому. Задавать вопросы про отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Задание 12. Назови страну.

Слайды 10-18

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Какое задание было самым сложным? Было ли такое задание, за которое поставили себе 0 баллов?

7. Рефлексия

Фамилия, имя_____________________________________________________

Самооценка

Оценка преподавателя

Задание 1.

1.

2.

3.

4.

Задание 2.

Показать на ПКМ республики и монархии

Задание 3.

Показать на ПКМ унитарные и федеративные государства

Задание 4.

Работа с контурной картой

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Работа с контурной картой

Задание 8.

Разгадать кроссворд по теме «Население мира»

Задание 9.

Работа с контурной картой

Задание 10.

1.

2.

3.

Задание 11.

Задание 12.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

8.

9.

На уроке я работала________________________________

Своей работой на уроке я____________________________

Мое настроение к концу урока_______________________

 Моя  оценка за работу на уроке  ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по экономической и социальной географии мира.

Конспекты уроков содержат учебно-методический материал по все темам раздела "Мировое хозяйство" для 10 класса общеобразовательных школ  по учебнику В.Максаковского. Здесь можно найти краткое соде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...