Игра "Звездный час" по Южной Америке
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Белоусова Галина Георгиевна

«Звездный час» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном уроке по изученной теме: «Южная Америка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_geografii.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по географии «Звездный час»

Цели игры:

  • подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний,
  • продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • формировать интерес к предмету, стремление защищать живых обитателей Земли и охранять среду их обитания.

Игра  «Звездный час» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном  уроке по изученной теме: «Южная Америка».

Атрибуты игры – презентация, карточки с цифрами от 0 до 6 (0 показывается в том случае, если этого объекта нет на картинках), жетоны-звездочки.

Игра состоит из двух отборочных туров, полуфинала и финала. Участвуют в ней от 6 до 8 учащихся. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры.

Правила игры:

В первом и втором туре предлагается 4 блока по 7 вопросов в каждом. Играющие располагаются в одну линию, чтобы всем было хорошо видна презентация. Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание дается 10 секунд. Затем все по команде ведущего поднимают карточки с цифрами того объекта, который как они считают, является правильным ответом. За правильный ответ  выдается жетон-звездочка. Помощник ведущего в контрольном листе фиксируют количество баллов. После каждого блока вопросов подсчитывается количество звездочек у каждого игрока. После первого тура участники,  набравшие меньше всего очков,  выбывают.

В полуфинале оставшимся 4 участникам предлагаются логические цепочки. Из каждой они должны выбрать лишний объект. За правильные ответы даются жетоны. В конце подводятся итоги.

Оставшиеся участники (2 человека) переходят в финал. Им предлагается длинное слово, из которого они за 2 минуты должны составить несколько коротких. Участник, составивший самое длинное слово или наибольшее количество слов, побеждает.

В конце урока подводятся итоги игры. Каждому игроку в зависимости от набранных баллов выставляются оценки.

Не бойтесь вопросов, решайте задачи,

Участникам звёздного часа

Желаю удачи!

Первый тур

«Исследователи»

  1. Плыл он как-то в 1520 году по проливу, который несколько позже станет  называться его именем, и смотрел на огни, которые зажгли аборигены на берегу. Костров было много и на землю эту решил не сходить, а на карте обозначил ее как Земля огней.      

Магеллан

  1. Принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним.  Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями. В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий. Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком

Америго Веспуччи

  1. Ботаник, растениевод, генетик и географ, установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений, собрал значительную коллекцию семян растений.

Николай Иванович Вавилов

  1. Собрал и обобщил совместно с французским ботаником Эме Бонпланом большой географический материал об особенностях природы Южно-Американского континента. Обосновал идею высотной поясности на примере Анд, описал природу холодного течения у западных берегов, геологическое строение отдельных территорий.

Александр Гумбольдт

  1. Совершил 4 экспедиции к берегам Южной Америки, но до самой смерти  был уверен, что побывал в Индии.

Христофор Колумб

  1. Английский натуралист и путешественник. В декабре 1831 г. он отправился на корабле «Бигл» в экспедицию к берегам Чили. Подробно описывал все увиденное, собрал огромную коллекцию минералов, ископаемых окаменелостей, растений, животных, птиц и раковин. Все, что ученый увидел в экспедиции, заставило его пересмотреть привычные взгляды на происхождение и развитие жизни на Земле.

Чарльз Дарвин

 «Рельеф»

  1. В переводе с испанского называется  “Серебряная низменность”. Это холмистая равнина, занимающая северо-восток Аргентины и весь Уругвай.

Ла-Платская низменность

  1. В переводе с индейского означают «медные». Землетрясения происходят здесь так часто, что почти все города, расположенные здесь, хотя бы однажды были полностью разрушены этой стихией.

Анды

  1. Равнина, пересекаемая с запада на восток неисчислимым количеством всевозможных рек и ручьёв, является самой большой в мире и  имеет мировое значение в связи со своей уникальной экосистемой. Слава "легких планеты" накладывает определенные обязанности на те страны, в которых она расположена, она имеет значительные мировые запаси пресной воды. Многие виды флоры и фауны существуют в мире только в этом районе.

Амазонская низменность

  1. Является выступом древнего фундамента Южно-Американской платформы. Наивысшая точка г. Рорайма высотой 2772 м.  Отдельные горные массивы - «тепуи» (в переводе означает «дом богов») полностью изолированы от окружающего леса, что делает их своеобразными островами посреди суши. На них сохранились уникальные виды флоры и фауны. Здесь распространены хищные растения.

Гвианское плоскогорье  

  1. Область образует широкую равнинную полосу, тянущуюся от берегов Атлантического океана на северо-востоке между Гвианским нагорьем и Северными Андами до соединения на юге с лесной областью Амазонии. В рельефе отчетливо выражено несколько уровней, образование которых является результатом эрозионного расчленения первоначальной поверхности от 70 м над уровнем моря до 300 м. Названа по одноименной реке, которая занимает значительную площадь.

Оринокская низменность

  1. Занимает большую часть востока Южной Америки. Названо в честь страны на территории которой расположено. Сильно приподнято на востоке и юго-востоке над побережьем Атлантического океана.  Самая высокая точка над уровнем моря - г. Пику-да-Бандейра 2890 м.

Бразильское плоскогорье

«Внутренние воды»

  1. Самое большое озеро в Южной Америке, также одно из древнейших озёр на Земле. На берегах озера проживает почти четверть населения Венесуэлы. Название озеру дано в период колонизации по имени местного вождя и означает «Земля Мары».

Маракайбо

  1. Вторая по длине река этого континента. Название реки на языке индейцев гуарани означает «большая река». Также существуют версии происхождения от индейского слова, означающего «мать моря». На левом притоке находятся известные водопады Игуасу высотой  72 м.

Парана́

  1. Это третья по полноводности река планеты. Течёт, в основном, через Венесуэлу и впадает в Атлантический океан. Имеет, преимущественно, дождевое питание и резкие колебания уровня воды на протяжении года. В сухой сезон мелкие притоки этой реки превращаются в цепочку небольших стоячих озёр. Известна также своими дельфинами и крокодилами.

Ориноко

  1. В 2011 году по результатам всемирного конкурса признана одним из семи природных чудес мира. Впадая в Атлантический океан, образует самую большую в мире дельту. Площадь бассейна почти равна площади Австралии.  Вместе с притоками образует систему внутренних водных путей общей длиной более 25 тыс. км.

Амазонка

  1. Самое высокогорное судоходное озеро в мире расположен между Перу и Боливии. Название с языка индейцев кечуа переводится как «рудная скала». Первоначально название относилось только к одному  из островов озера, позже  было распространено и на само озеро.

Озеро Титикака

  1. Река, левый приток Амазонки. Первым из европейцев, обнаружившим эту реку, её вода показалась «черной как чернила». Поэтому ей присвоили название «черная река». Цвет воды связан с переносом разлагающихся растений.

Риу-Негру

«Природные зоны»

1. Это высокотравные пальмовые саванны на низменных широких равнинах, расположенных по правобережью Ориноко. 

Льянос

2. Климат здесь самый ровный на планете и не изменяется в разные времена года. Всего на 5 квадратных километрах ученые нашли 3 тысячи видов растений, 530 видов птиц, 11 видов обезьян, бесчисленных рептилий, амфибий и насекомых.

Сельва

  1. Это тропические саванны на Бразильском плоскогорье, с разреженной древесной растительностью.

Кампос

  1. Это южноамериканская степь, главный сельскохозяйственный район Аргентины. В связи со значительным освоением очень сильно нарушен покров почв, большинство животных, некогда в изобилии населявших этот район, исчезло совсем  или сильно истреблено

Пампа

 

  1. Расположена на востоке материка в умеренном поясе. Здесь главная проблема – не дефицит воды, а ветер. Все здешние обитатели вынуждены бороться с почти непрекращающимися бурями. Даже птицы гнездятся под землей. Не успеют грызуны отвернуться, как местные совы стремятся занять жилище.

Полупустыня

  1. Расположенная на севере Чили и считается самым сухим местом Земли, осадки здесь не выпадали с 1570 года по 1971. Сейчас же в среднее количество осадков равно 1 мм в год, а в некоторых местах они выпадают и вовсе раз в десятилетие. Поэтому влажность воздуха здесь 0%. Здешние горы, высота которых равна около 7 000 метров, совсем не имеют ледниковой шапки.

Пустыня

Второй тур

«Растительный мир»

  1. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали “тео брома”, т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.

Какао

  1. Это растение - главный источник натурального каучука в современном мире.

Гевея  

  1. С местного языка его название переводится как "сломай топор". Оно так же отличается прочной древесиной - ее прочность - 1200 метров кубических. Некоторые скульпторы используют его древесину для создания своих работ.

Кебрачо

  1. Это дерево самое легкое в мире, в сухом виде легче пробки. Знаменитый путешественник Тур Хейердал со своими спутниками сделал из его бревен плот «Кон-Тики" и переплыл океан.

Бальза

  1. Лист этого удивительного растения Амазонки может выдержать ребёнка весом до 35 кг.  

Виктории регии  

  1. У этого  растения цветок в диаметре может достигать 1 м. Опыляется мухами, так как  имеет запах и вид гниющего мяса.

Раффлезия Арнольди

  1. Растёт в тропических районах Южной Америки и может достигать в высоту 60—70 метров. Достигая высоты человеческого роста, сбрасывает листья и останавливается в росте до тех пор, пока не рухнет какое-нибудь старое соседнее дерево, при этом период ожидания может растянуться на срок до двадцати и более лет. Но как только появляется возможность, снова начинает тянуться вверх, в большинстве случаев обгоняя другие деревья, потому что обладает изначальным преимуществом. 

Сейба

«Животный мир»

1. Его относят к семейству неполнозубых млекопитающих, хотя зубов у него нет вообще. Зато своим длинным липким языком животное за один присест слизывает свыше 500  термитов. Дневная же норма– около 30 000 насекомых!

Муравьед

2. Он умеет взбираться на деревья, отлично плавает и ловит рыбу … своим хвостом. Нередко его добычей становятся черепахи, а то и кайманы. Обычная же дикие кабаны, олени и даже тапиры, вес которых доходит до 300 кг.

Ягуар

  1. Это самое медлительное млекопитающее в мире: скорость его на земле около 2 м/мин. Они спят, едят, образуют семьи и даже рожают, повиснув на ветвях деревьев. Его серо-коричневая шерсть  имеет зелёный оттенок из-за наличия между волосками водорослей. Весит совсем мало - всего 4-5 кг, но зато может поворачивать голову  на 180 градусов.

Ленивец

  1. Этим животным принадлежит немало рекордов: у них самые длинные когти (до 20см); они в считанные мгновения могут уходить глубоко под землю; умеет свернуться в клубок, который не развернёт даже ягуар. Туловище покрыто пластинками, которые защищают его тело от врагов.                                                 

Броненосцы

  1. Это животное, обитающее на равнинах, называют патагонским зайцем. Способом же защиты от врагов он больше походит на скунса. При нападении на них часть зверьков убегает, а другая встречает врага газовой атакой.

Грызун мара

  1. Населяют скалистые горные районы на высоте между 800 и 4500 метрами над уровнем моря в щелях скал или норах. Когда испанские завоеватели достигли западных берегов Южной Америки, то теплая одежда местного населения из меха вызвала у них восхищение. Начался интенсивный промысел этих животных для поставки меха в Европу. Это привело практически к их полному истреблению в дикой природе.

Шиншиллы

  1. Эти животные прекрасно плавают, ныряют и могут оставаться под водой до 15 минут. Они  довольно крупные, вес может доходить до 50 кг, а рост – до 1 метра. Это размеры довольно крупной собаки.

Капибара

«Культурные растения»

  1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем?

Кукуруза

  1. Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?

Картофель

  1. У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород

Помидор

  1. Она символизирует одновременно окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его. Вот уже сотни лет 31 октября этот плод светится в каждом окне, отпугивая нечистую силу.

Тыква

  1. Плоды этого растения индейцы использовали в качестве приправы. После открытия Америки культура стала   быстро распространяться, по странам Европы. На Европейском континенте первыми начали выращивать испанцы, а затем народы стран, расположенных  на побережье Средиземного моря. В XVI веке португальцы завезли его в страны Африки и Азии. В России появление  относят к началу  XVII века из Южной Европы и в народе его прозвали «болгарским».

Перец

  1. История возделывания насчитывает более 7000 лет. Использовалась не только в качестве продукта питания, но и как косметическое средство. Из нее делали пудру и белила для кожи лица. В России ее долгое время называли «французскими бобами». Сначала выращивали, больше в качестве декоративного кустарника. Широкое распространение, как овощная культура, она получила лишь в начале ХVIII века.

Фасоль

  1. Впервые европейцы обнаружили его на островах Карибского моря в 1494 году. Колумб и его последователи довезли сладкий плод до Европы, однако выяснилось, что в умеренном климате он не растет. Долгое время скоропортящийся фрукт считался «престижным» украшением. Его даже не ели, а выставляли на стол, чтобы гости оценили богатство хозяев, которые смогли себе это позволить.  

Ананас

«Страны»

  1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. Страна обладает огромными запасами меди. В ней проживают индейские народы кечуа и аймара.

Перу

  1. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население отличается сложным этническим составом. Большая часть населения проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. Здесь каждый год устраивают всемирно известные карнавалы.

Бразилия

  1. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.

Аргентина

  1. В переводе с испанского название страны означает "экватор", она и расположена по обе стороны от него, а недалеко от столицы находится нулевая отметка экватора. Это место называется "Центр Мира".

Эквадор

  1. Это  самая длинная и узкая страна планеты, является также самой южной страной в мире, т.к. находится всего в 900 км от Антарктики. Здесь  расположено самое сухое место в мире. Является крупнейшим производителем природных нитратов, также здесь расположены самые высокогорные медные шахты.  

Чили

  1. Государство на севере Южной Америки. Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере. В 1499 году экспедиция испанского конкистадора Алонсо де Охеда, прибыла к северо-западному берегу Южной Америки. Когда мореплаватели достигли полуострова Гуахира, они обнаружили поселения, дома в которых местные жители строили на сваях. Эти домики напомнили Венецию в Италии и с тех пор эта земля стала именоваться «Маленькой Венецией». Название это впервые появилось на географических картах в 1500 году и сохраняется по сей день.  

Венесуэла

Полуфинал

        Найди лишнего:

1. Ориноко    2. Парана     3.Конго     4. Амазонка

        

                           1. Маракайбо  2. Анхель   3.Титикака  4. Патус

        

1.Укаяли  2. Маракайбо  3. Парана    4. Парагвай

        

1. Мараньон  2.Тапажос  3. Игуасу     4. Мадейра

Финал

За 2 минуты составьте как можно больше слов из слова…

КОЛУМБИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"...

разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"

Разработка урока географии( с практическим заданием)...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...