Технологическая карта урока географии в 7 классе.
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф Южной Америки" для 7 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_geografii.docx62.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 7 классе.

Учитель: Кузнецова Е. Ф.

Тема: Рельеф Южной Америки

Тип: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели и задачи: изучить особенности рельефа Южной Америки, объяснить закономерности размещения крупных форм рельефа материка и полезных ископаемых.

Предметные

Формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки через выявление главных черт и закономерностей размещения крупных форм рельефа и установление закономерности размещения полезных ископаемых в зависимости от тектонического строения материка.

Метапредметные

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения

Регулятивные -  составление плана и последовательности действий

Коммуникативные -  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные

Осознание целостности природы, развивать познавательный интерес к изучению природы.

.

Ресурсы урока: Компьютер, проектор, физическая карта Южной Америки, презентация «Рельеф Южной Америки», атласы, учебник. .А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов, М.: Дрофа

Ход урока: 1. Вызов

2. Осмысление

3. Рефлексия. Итоги урока.

4. Домашнее задание.

Этапы урока

1 этап – Стадия вызова

Содержание деятельности учителя

1. 1. Сообщение целей урока

После просмотра фрагментов презентации предлагает определить цель урока

Содержание деятельности учителя

1.2 Актуализация знаний

Учитель предлагает оценить несколько утверждений по ещё не изученной теме.

Приём «Верю не верю»:

В строении поверхности материка преобладают горы.  

В горах Анды расположена самая высокая точка материка.  

В горах Анды до сих пор происходят землетрясения.

В основании равнин материка лежит древняя платформа.

На Бразильском плоскогорье имеются большие запасы нефти и газа.

Древнее оледенение сыграло разрушительную роль в формировании рельефа

«Путаница»

На слайде презентации неправильная логическая цепочка:

Платформа –горы –осадочные породы

Равнины – геосинклиналь – магматические породы

Предлагается восстановить порядок логической цепочки и объяснить её.

Содержание деятельности обучающихся

1. 1. Сообщение целей урока

Записывают тему в тетрадь. Определяют цель урока.

1. 2. Актуализация знаний

Ученики оценивают утверждения и заполняют таблицу:

В начале урока

1

2

3

4

5

 6

«верю»

«не верю»

В конце урока

«верю»

«не верю»

Восстанавливают порядок логической цепочки и объясняют её.

2 этап - Стадия осмысления

Содержание деятельности учителя

2.1 Мотивация к изучению новой темы

Предлагает ученикам самостоятельно изучить текст в учебнике на с. 208, при этом отмечая на полях соответствующие знаки:

«V» – уже знал

«+» - новая информация

« - » – думал иначе

" ? " – не понял, есть вопросы

2.2. Предлагает составить кластер «Рельеф Южной Америки».

2. 3. Показ видеофрагменты «Анды»

Предлагает учащимся самостоятельно составить и ответить на вопросы по фильму:

Толстые?

Тонкие?

Как образовались?

Какова средняя высота гор?

Почему горы высокие?

Самая высокая точка?

Почему часты землетрясения и вулканы?

Протяжённость гор?

Каково строение гор?..

Самый высокий вулкан? ...

2. 4. Класс делит на 3 группы для выполнения заданий: найти полезные ископаемые, определить их происхождение, сделать вывод о взаимосвязи происхождения полезных ископаемых с формами рельефа и строение земной коры.

 1 группа – плоскогорья Востока

2 группа – низменности Востока

3 группа – Горя Анды

Содержание деятельности обучающихся

2.1 Мотивация к изучению новой темы

Читают, анализируют информацию и делают соответствующие пометки.

2.2 Работая с «Физической картой Южной Америки» атласа и текстом составляют кластер, делают выводы.  

2. 3. Смотрят видеофрагмент и заполняют таблицу «Толстые и тонкие вопросы»

2.4.Группы выполняют задания, делают выводы о закономерностях размещения полезных ископаемых. Самопроверка.

3 этап - Стадия рефлексия

Содержание деятельности учителя

1. Предлагает закончить заполнение таблицы «Верю, не верю» Спрашивает у учащихся, верными ли оказались их оценки о сделанных раннее утверждениях.

2. Проверяет схему-кластер

3. Предлагает сделать вывод по теме ответив на вопрос: «Что явилось основной причиной формирования рельефа материка?»

4. Даёт задание выполнить тест.

3. Предлагает написать синквейн по теме урока.

Содержание деятельности обучающихся

1. Учащиеся возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Дополняют и исправляют информацию в кластере. Проверяют по слайду презентации.

3. Формулируют и записывают вывод

4. Ученики проверяют полученные в ходе урока знания, выполняя задания. После выполнения теста проводят взаимную проверку с выставлением оценок

3. Прием синквейн.

Рельеф Ю.А.

Гористый, равнинный

Протягиваются, двигаются, сминаются

Страшные землетрясения в Андах

Неровности земной поверхности Южной Америки

4 этап -   Домашнее задание. 1. Нанести географические объекты и полезные ископаемые на контурную карту, выделив цветом их происхождение.

2. Конкурс на лучший маршрут путешествия по Андам и описание тех объектов, которые предлагается показать туристам в горах.

3. Прочитать параграф.

Дополнительный материал к уроку: http://geograph.ucoz.kz/load/videokollekcija/7_klass/33-4 (видеофрагмент)

Диагностика достижения планируемых результатов (диагностический инструментарий к уроку или ссылка на источник)

Тест к уроку:

Название объекта

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Анды

Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности

Бразильское и Гвианское плоскогорья

  1. Область новой складчатости.
  2. В основании лежит Южноамериканская платформа.
  3. Есть действующие вулканы.
  4. Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы.
  5. Территории богаты нефтью и газом.
  6. Характерны интенсивные движения земной коры.
  7. Территории богаты оловом и медными рудами.
  8. Территории, принадлежавшие бывшей Гондване.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока географии 5 класс

ТК урока географии в 5 классе по теме "Уникальность планеты Земля"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...