Рабочая программа по ФГОС (география 5 класс)
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Стружкина Ольга Николаевна

Рабочая программа  по географии ( 5 класс) ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geogafiya_5_novaya_2016.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Ст. Турдаки и реализуется средствами предмета «География»  на основе авторской программы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА..

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.

 

В течение года обучающиеся выполняют 7 практических работ. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.

 

1. Что изучает география .

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический

метод.

2. Как люди открывали Землю .

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.

3.Земля во Вселенной .

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.

4.Виды изображений поверхности Земли .

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4

5.Природа Земли .

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практические работы №5

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практические работы №6

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практические работы №7

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

№п/п

Наименование разделов,тем

 

Кол-во часов

Раздел 1 «Что изучает география»

5

1

Мир, в котором мы живем

1

2

Науки о природе

1

3

География— наука о Земле

1

4

Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела

1

5

Обобщение знаний по разделу

«Что изучает география»

1

Раздел 2 «Как люди открывали Землю»

4

6

Географические

открытия древности и Средневековья

1

7

Важнейшие географические

открытия

1

8

Открытия русских путешественников

1

9

Обобщение знаний по разделу

«Как люди открывали Землю»

1

Раздел 3 «Земля во Вселенной»

9

10

Как древние люди представляли

себе Вселенную

1

11

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

12

Соседи Солнца

1

13

Планеты-гиганты

и маленький

Плутон

1

14

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

1

15

Мир звезд

1

16

Уникальная

планета— Земля

1

17

Современные

исследования

космоса

1

18

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной»

1

Раздел 4 «Виды изображений поверхности Земли»

4

19

Стороны

горизонта

1.

20

Ориентирование на местности

1.

21

План местности

и географическая

карта

1.

22

Обобщение

знаний по разделу

«Виды

изображений

поверхности

Земли»

1.

Раздел 5 «Природа Земли»

12

23

Как возникла

Земля

1.

24

Внутреннее строение Земли

1.

25

Землетрясения

и вулканы

1.

26

Путешествие

по материкам

1.

27-28

Вода на Земле

2.

29-30

Воздушная одежда Земли

2.

31

Живая оболочка

Земли

1.

32

Почва— особое

природное тело

1.

33

Человек и природа

1

34

Урок обобщения и контроля по теме: «Природа Земли»

1

35

Итоговый урок по курсу: «География. Начальный курс»

1

 

 

 

 Итоо:35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс к УМК Виленкин

Рабочая программа, тематическое планирование к УМК Виленкин 5 класс по ФГОС 5 часов в неделю...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс по УМК М.М. Разумовской

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...