Рабочая программа по ФГОС (география 5 класс)
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии ( 5 класс) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geogafiya_5_novaya_2016.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Ст. Турдаки и реализуется средствами предмета «География» на основе авторской программы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА..
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.
В течение года обучающиеся выполняют 7 практических работ. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.
1. Что изучает география .
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический
метод.
2. Как люди открывали Землю .
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1, 2.
3.Земля во Вселенной .
Как древние люди представляли себе Вселенную.
Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.
4.Виды изображений поверхности Земли .
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4
5.Природа Земли .
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практические работы №5
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Практические работы №6
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Практические работы №7
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№п/п | Наименование разделов,тем
| Кол-во часов | |
Раздел 1 «Что изучает география» | 5 | ||
1 | Мир, в котором мы живем | 1 | |
2 | Науки о природе | 1 | |
3 | География— наука о Земле | 1 | |
4 | Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | 1 | |
5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | 1 | |
Раздел 2 «Как люди открывали Землю» | 4 | ||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | 1 | |
7 | Важнейшие географические открытия | 1 | |
8 | Открытия русских путешественников | 1 | |
9 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | 1 | |
Раздел 3 «Земля во Вселенной» | 9 | ||
10 | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | |
11 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | |
12 | Соседи Солнца | 1 | |
13 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | 1 | |
14 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1 | |
15 | Мир звезд | 1 | |
16 | Уникальная планета— Земля | 1 | |
17 | Современные исследования космоса | 1 | |
18 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1 | |
Раздел 4 «Виды изображений поверхности Земли» | 4 | ||
19 | Стороны горизонта | 1. | |
20 | Ориентирование на местности | 1. | |
21 | План местности и географическая карта | 1. | |
22 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 1. | |
Раздел 5 «Природа Земли» | 12 | ||
23 | Как возникла Земля | 1. | |
24 | Внутреннее строение Земли | 1. | |
25 | Землетрясения и вулканы | 1. | |
26 | Путешествие по материкам | 1. | |
27-28 | Вода на Земле | 2. | |
29-30 | Воздушная одежда Земли | 2. | |
31 | Живая оболочка Земли | 1. | |
32 | Почва— особое природное тело | 1. | |
33 | Человек и природа | 1 | |
34 | Урок обобщения и контроля по теме: «Природа Земли» | 1 | |
35 | Итоговый урок по курсу: «География. Начальный курс» | 1 | |
|
|
| Итоо:35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс к УМК Виленкин
Рабочая программа, тематическое планирование к УМК Виленкин 5 класс по ФГОС 5 часов в неделю...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс по УМК М.М. Разумовской
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...