Главные вкладки

    технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс
    план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

    Технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" для 8 класса  (фгос) составлена по УМК А.А. Летягин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_uroka.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет                          География

    Класс                                8  Учитель                          

    Автор УМК                    А.А.Летягин

    Тема урока                   «Почвенные ресурсы России. Почва и человек»

    Тип урока                      комбинированный

    Этап урока

    Вре

    мя

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Форма работы

    Формируемые УУД:

    П-познавательные

    К-коммуникативные

    Р –регулятивные

    Л-личностные

    1

    Организацион-ный

    3 мин

    Приветствие.

    Проверка готовности

    обучающихся, их

    настроя на работу

    Психологический  настрой. Ситуация успеха.

    Приветствуют

    учителя, проверяют свою готовность

    к уроку

    (Р )волевая саморегуляция

    2.

    Проверка домашнего задания

    7 мин

    1) Предлагает

    индивидуальные задания. Географический диктант «Типы почв» (2 мин)

    2) Проводит параллель

    с ранее изученным материалом .

    Составление схемы «Ромашка» (почвообразование) (2 мин)

    3) Контролирует выполнение работы

    4) контролирует задание на соотношение типов почв и природных зон.(2 мин)

    1)Выполняют задания по карточкам.

    2) Обосновывают выбор правильного

    Ответа при составлении схемы почвообразования

    3) Производят самоконтроль.

    4) соотносят типы почв и природных зон

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Работа в парах

    (Р) самоконтроль:

    учатся отличать верно

    выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание

    качества и уровня усвоения.

    (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

    (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

    3.

    Актуализация субъективного опыта учащихся

    2

    мин

    Подведение детей к формулированию темы «Почвенные ресурсы. Почва и человек».

    Постановка цели и задач урока

    (сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных,  причины разрушения почв и роли мелиорации в повышении плодородия почв; выявить меры по охране почвенных ресурсов, повышению плодородия почв; 

    развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал,

    выделять главное;

    самоактуализация знаний через различные виды работы;

    развивать аналитическое мышление, речь, любознательность;

    вызвать интерес к уроку через придания ему проблемно-творческого характера, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

    развивать ценностное отношение учащихся к окружающей природе)

    Составление плана работы

    Определяют тему урока.

    Выдвигают задачи урока (что должны узнать, научиться).

    Составляют план  урока.

    фронтальная

    (Р) волевая саморегуляция в

    ситуации затруднения;

    определять и формулировать цель

    деятельности на уроке с помощью учителя.

    (К) умение выражать свои

    мысли с достаточной полнотой

    и точностью; умение слушать и

    понимать речь других; учитывать разные мнения.

    (П) умение ставить и

    формулировать проблему с помощью учителя

    4.

    Основной (этап изучения новых знаний и способов деятельности)

    15

    мин

    1)Организует обсуждение пословиц

    «Земля мать – подает клад», «Без хозяина земля – круглая сирота», «Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь»

    2) постановка вопросов

     «Каково значение почвы в жизни человека?»

     В европейской или азиатской части России больше земельных ресурсов?

    Какая из них более богата почвенными ресурсами для развития земледелия?

    3) предлагает рассмотреть слайд презентации «Земельный фонд России» и сравнить количество земельных и почвенных ресурсов

    4) Объясните смысл пословицы (работа в парах)

    - На бесплодной земле не разбогатеешь.

     - . Хлеб на хлеб сеять- ни молотить, ни веять.

    - Какова пашня- таково и брашно.

    - Добра мать для своих сыновей, а земля- для всех людей.

    - Навоз отвезём, так и хлеб привезём.

    - На нови хлеб сеют, на старь навоз возят.

    5) проблемный вопрос «Почему необходимо охранять почву?»

    6) составьте схему виды мелиорации.

    1)Предлагают разные варианты понятий данных пословиц.

    2) отвечают на вопрос

     Почва является основой, на которой растут растения.

    -Основной источник производства растительной пищи.

    -Производство мясной продукции зависит от кормов (от растений), которые растут на почве.

     Рассматривают картосхему учебника и почвенную карту России, делают вывод, отвечают на вопросы

    3) в учебнике находят определения земельных и почвенных ресурсов и сравнивают их, рассматривают карту почвенных ресурсов

    4) обсуждают пословицы и определяют главное свойство почвы – плодородие .

    5) читают текст учебника, приходят к выводу, что почву нужно охранять от эрозии, которая бывает двух видов: водная; ветровая. Определяют их характеристики.

    6) знакомятся с определением мелиорация .

    Составляют схему видов мелиорации .

    С помощью карты определяют  районы разных видов мелиоративных работ в России

    Фронтальная

    Работа в парах

    индивидуально

    (Р) проговаривание ,

    последовательность действий на

    уроке; формирование

    познавательной инициативы.

    (П) умение находить и выделять

    необходимую информацию;

    умение делать предположения и

    обосновывать их.

    (Л) умение осознавать

    ответственность за общее дело;

    умение следовать в поведении

    моральным нормам и этическим

    требованиям.

    (К) умение выражать свои

    мысли с достаточной полнотой

    и точностью; умение слушать и

    понимать речь других;

    учитывать разные мнения

    5

    Закрепление пройденного материала

    7

    мин

    Применение полученных знаний  о почвах в решении практических задач

    (обсуждение памятника почвам в Пекине, « Тревожный сигнал» - эрозии, слайд презентации – какие виды мелиорации изображены на слайде)

    Формулируют конечный результат

    своей работы на уроке.

    Называют основные позиции нового

    материала и как они их усвоили

    Фронтальная

    (Р) оценка, контроль, коррекция,

     волевая саморегуляция

    (К) умение выражать свои

    мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других

    6

    Домашнее задание

    2 мин

    Комментирует домашнее задание:

    параграф, вопросы 1-3.

    Познавательное задание: « Какие виды эрозии почв в Самарской области? Какие виды мелиорации проводятся в Самарской области?»

    Записывают домашнее задание

    Фронтальная

    (Р) волевая саморегуляция

    7

    Подведение итогов учебного занятия

    3 мин

    Подводит итог занятия, контролирует самооценку учащихся, корректирует, объявляет оценки за урок

    Подсчитывают полученные жетоны за ответы. Проводят самооценку и выставляют оценки за урок.

    Индивидуальная

    (Л) умение оценивать себя на

    основе критерия успешности.

    8.

    Рефлексия.

    1 мин

    Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

    Проводят самооценку

    Фронтальная

    (П) умение контролировать и

    оценивать процесс и результаты деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс

    Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....

    Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

    Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

    Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

    Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»

    Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»...

    Технологическая карта по ИСТОРИИ России в 6 КЛАССЕ

    Технологическая карта поИСТОРИИ России  в 6   КЛАССЕ...

    Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

    Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

    урок "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс

    Конспект урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс, составлен по УМК А.А. Летягин....