Всемирный День Земли
классный час по географии на тему

Лобова Ольга Васильевна

внеклассное мероприятие ко Дню Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ТУКАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

подготовила

учитель географии

Лобова О.В.

п. Комсомолец

2007

оформление зала:

на стенах – плакаты с текстами-

«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней»

             на сцене плакат, раскрывающий тему мероприятия

«Землянам - чистую планету»

Звучит песня «Багульник» (музыка В.Шаинского)

Учитель:Дорогие ребята, давайте совершим небольшое путешествие по планете Земля.

Как прекрасна во Вселенной наша Земля. Как планета она  существует  уже несколько миллиардрв лет. И около двух миллионов лет назад  на ней появился человек. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко.

Ученик: Если бы на Земле высадились завоеватели космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности. К счастью, пришельцы пока не выходят за пределы телеэкранов. Но необходимость объединиться диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной экологической катастрофы.

Учитель: Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это- не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть. Что поражается прежде всего? Это вода - живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью.

           

             Звучит музыка «Чистые пруды»

Чтец читает стихотворение А.Вознесенского «Озеро»

Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал:

«Мёртвое море- Священный Байкал»

Я на себе почувствовал взор,

Будто я моря убийца и вор.

Слышу – не спит иркутянин во мгле.  

Курит. И предок проснулся в земле

Когда ты болеешь, все мы больны.

Байкал, ты – хрустальная печень страны!

Плыл я на лодке краем Байкала.

Вечер посвечивал в полнакала.

Ну, неужели наука солгала

Над запрокинутым взором Байкала?

И неужели мы будем в истории –

«Эти, Байкал загубили которые?»

Учитель: Несмотря на поставленную ООН задачу обеспечить всех жителей питьевой водой, около трети человечества не имеет таковой.

 Ученик: Земля. По современным оценкам за всю историю своего существования человечество разрушило два миллиарда гектаров плодородных земель.

                  Леса. Интенсивно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его  предыдущее  существование

Учитель: Возник целый ряд  кризисных зон – Сахельская зона опустынивания в Африке. Уничтожение влажных тропических лесов Амазонии. Аральское море.

Планета наша весьма загажена, но мы ещё не осознали всей опасности жизни на ней. Мы-то пока с вами на ней кое-как живём, но сможет ли будущее поколение?

Те, кому не безразлична Судьба Земли, пытаются помочь ей. 22 апреля с  1994 года объявлен Всемирным днём Земли. Во время сбора подписей россиян в защиту природы множество отрезков материи было пронесено по всей стране. Из этих кусков составили флаг Земли -  драматический символ, призывающий людей относиться к природе ответственно. Это самый большой флаг, его площадь 660 кв.метров.

Ученик: Учёные нашей страны разработали «Экологический кодекс России» С одним из его разделов мы хотим Вас сегодня познакомить. Называется он «Нравственные принципы природопользования»

Несколько учащихся спускаются в зал и раздают напечатанные на листах «Нравственные принципы природопользования».

«НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Этика – это безгранично расширенная

ответственность по отношению ко всему живому

А.Швейцер

  1. Природа – общий дом всего человечества. Поддержание природы в благоприятном для жизнедеятельности состоянии – общенародная задача. Осознание этой задачи – показатель нравственной зрелости общества.
  2. В мире всё связано со всем. Природная среда, человек и общество составляют единую систему. Урон, наносимый отдельным видам животных и растений, угрожает существованию современной биосферы. Поэтому бездумное отношение к природе, разрушение природных систем – безнравственно.
  3. Всякая жизнь уникальна, неповторима и самоценна. Осознание ответственности человека за всё живое – основа нравственного воспитания и поведения. Суть этики природопользования: относись к природе так, как желаешь, чтобы относились к тебе.
  4. Целостность природы – гарантия существования человека как вида. Разрушая природу, мы причиняем ущерб не только самим себе, но и будущим поколениям, несём нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира.
  5. Культура народа и состояние природной среды взаимообусловлены. Нравственные отношения между людьми – необходимая предпосылка гуманного отношения к природе.

Учитель: Друзья, вот это планета (показывает глобус)  - колыбель человечества, наш дом. И пусть он всегда будет чистым и уютным домом для людей, животных, птиц и растений!

 

Ученик: Я утверждаю: «Мир прекрасен. В накрапах Солнца, в буйстве трав. И я во всём с тобой согласен, моя Земля. Я так неправ»

 Учитель: Тютчев писал, что природа

                               «не слепок, не бездушный лик,  

                                       в ней есть душа, в ней есть свобода,

                                                  в ней есть любовь, в ней есть язык»

Ученик: К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают, что разнообразие и численность животных и растений настолько велики, что уничтожить их все практически невозможно

Звучит музыка «Малиновый звон» (муз. А.Морозова)

Учитель: Красная книга говорит об обратном. И, может быть, скоро перестанет куковать нам кукушка, не пропоёт малиновка. Не будет всего того, во что с детства мы были влюблены. Наша Земля  тяжело и  неизлечимо больна. Многие исследователи и учёные считают, что ещё можно остановить течение болезни.

  1. Земля, что вынул экскаватор,

     лежала тёплой,

     чуть дыша…

     Заметил кто-то виновато:

     «И в чёрном теле есть душа»

Ученик: Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Сейчас мы видим грустный облик земли. Естественное плодородие иссякло от чрезмерной химизации. «Потрудились» строители и просто местные жители. Застроили и завалили мусором окрестные луга.

Учитель: Земля… В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него  новые силы, но стоило только оторвать его от неё – он погиб. Этот миф – завещание потомкам – хранить связь с Землёй, беречь и охранять её.

Далее читают чтецы (звучит музыка)

  1. Я живу на Земле,

      где тревожно и горько

пахнет лист тополиный,

промытый  грозой.

  1. Где в печи розовеет

      пшеничная корка,

Где сплавляет пучина

Свинец с бирюзой

  1. Я живу на Земле,

Среди  замятей снежных,

Где над летом

Семицветный венец

Н а Земле,

Успокоившей столько мятежных,

Столько щедрых

Мечтой обуянных сердец

  1. На земле,

Осчастливенной солнечным светом,

Изнывающей в лунной

Несбыточной мгле.

Непонятной безжизненным

Стылым планетам

Трижды грешной

И трижды прекрасной Земле.

  1. Н а Земле,

Что живёт, как огромное чудо,

И не может,

Не будет

Дымиться в золе

Учитель: В самый трудный,

В последний свой час

Не забуду

Благодарно сказать:

«Я жила на Земле»

«НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Этика – это безгранично расширенная

ответственность по отношению ко всему живому

А.Швейцер

  1. Природа – общий дом всего человечества. Поддержание природы в благоприятном для жизнедеятельности состоянии – общенародная задача. Осознание этой задачи – показатель нравственной зрелости общества.

  1. В мире всё связано со всем. Природная среда, человек и общество составляют единую систему. Урон, наносимый отдельным видам животных и растений, угрожает существованию современной биосферы. Поэтому бездумное отношение к природе, разрушение природных систем – безнравственно.

  1. Всякая жизнь уникальна, неповторима и самоценна. Осознание ответственности человека за всё живое – основа нравственного воспитания и поведения. Суть этики природопользования: относись к природе так, как желаешь, чтобы относились к тебе.

  1. Целостность природы – гарантия существования человека как вида. Разрушая природу, мы причиняем ущерб не только самим себе, но и будущим поколениям, несём нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира.

  1. Культура народа и состояние природной среды взаимообусловлены. Нравственные отношения между людьми – необходимая предпосылка гуманного отношения к природе.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

22 апреля - всемирный день Земли

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли....

Всемирный День Земли

Презентация внеклассного мероприятия по экологии....

22 апреля – Всемирный день Земли

22 апреля в мире отмечается  Всемирный день Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийны...

21 марта Всемирный день Земли

Цель беседы:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.3. Воспитание экологической культуры.4. Способствовать выполнению посильн...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....