Генеалогическое древо моей семьи
проект по географии (8 класс) на тему

Дети 8 класса могут успешно работать над долгосрочным проектом. Стремление подростков к самостоятельности позволяет учителю с успехом использовать прием скрытой координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектирования как способ развития исследовательских навыков у старшеклассников

1.В ходе этого проекта формируются следующие универсальные компетенции:

 деятельностная,

 мыслительная,

 информационная,

 коммуникативная.

 2.Общеучебные навыки – организационные (планирование и организация учебной деятельности),

-интеллектуальные (восприятие информации, мыслительная деятельность, оценка и осмысление результатов своей деятельности) и

-коммуникативные (общение в ходе учебной деятельности).

3.В 8 классе вполне успешно работают над проектом. Стремление подростков к самостоятельности позволяет учителю с успехом использовать прием скрытой координации. Они способны не терять интерес к работе над долгосрочными проектами и выполнять их не только в группах, но и полностью индивидуально. Что касается доминирующей деятельности, то это могут быть информационные проекты, т.к. значительный школьный опыт, умение добывать информацию из различных источников, проверять ее достоверность, ранжировать ее по значимости гарантирует успех в такой работе. Незначительные трудности вызывает анализ и самоанализ, так как рефлексивные способности в этом возрасте еще находятся в стадии формирования. В целом при дозированной помощи, ненавязчивом контроле и вдохновляющем примере они успешно справляются даже с большими, сложными проектами.

4.Учащийся 8 класса сам может сформулировать проблему и цель проекта. Реализация, как правило, не вызывает трудностей. Может самостоятельно искать, анализировать, ранжировать информацию из различных источников, осуществлять другие интеллектуальные операции в рамках проекта.

5.В начале работы может возникнуть трудность при разработке плана, особенно детального. Тут потребуется помощь учителя. Самая главная проблема – мотив к деятельности. Подростки быстро теряют интерес, особенно если работа кажется рутинной, а результат не вдохновляет.

6.Выстраивая взаимодействие с учащимся, я заняла  роль - коллеги по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс и выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит с автором проекта будущий триумф или поражение. Это отношения равноправных партнеров, которые увлечены общей работой и взаимно обогащаются знаниями и опытом, подпитываются энтузиазмом и опытом друг друга. Ребята тянутся к тем, кто разделяет их интересы, увлечен общей идеей.

Генеалогическое древо моей семьи

Этапы работы

Тип проекта - информационный

Проблематизация

Генеалогия, если говорить кратко, - наука о предках ныне живущих людей. А кем были наши предки? К сожалению, большинство ныне живущих людей с трудом вспоминают своих бабушек и дедушек, а уж откуда они родом мало кому достоверно известно.

Личностный смысл: - хочу изучить родословную своей семьи, поэтому  я должна составить генеалогическое древо своей семьи.

Целеполагание

Собрать информацию о своих родственниках, так как достижение этой цели позволит решить проблему проекта, потому что каждый человек должен знать свое происхождение, историю своего рода. Это знание более всего связывает его с историей его страны, народа, укореняет в любви, мировоззрении, выборе жизненного пути.

Название проекта

Генеалогическое древо моей семьи.

Проектный продукт

«Вечер династий» позволит каждой семье рассказать об истории своего рода и близких родов, рассказать о подлинных документах, о жизни своих далеких предков и продемонстрировать родословное древо.

Планирование

1. Беседы с родственниками, для выяснения их личных жизненных историй.

А) по линии мамы,

Б) по линии отца.   -   (сентябрь – декабрь)

 2.Определение генеалогических  исследований по истории рода:  

А) территориальных (по России, территории бывшего СССР),

Б) хронологических (по глубине),  

В) социальных рамок.    – (январь)

3. Знакомство с: А) метрическими книгами (где указаны браки,  рождения и смерти по каждой церкви),

Б) исповедальными ведомостями,

В) писцовыми книгами.      –   (февраль)

4.Работа с Интернетом, поиск организаций, оказывающих генеалогические услуги.             – (март)

5.Определение способа представления результатов.  – (март)

6.Оформление выводов в виде альбома – отчета, где будут храниться заверенные архивами копии подлинных документов, фотографии, схемы, карты и т.п.     -   (март)

7.Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.  (апрель)

8.Написание отчета о работе над проектом.   (апрель)

9.Защита проекта и презентация проектного продукта     (май)

Реализация

1.Сбор информации (основные документы, опросы, наблюдения, интервью и т. д.)

2.Выявление и обсуждение данных, полученных в ходе выполнения проекта.

3.Анализ полученной информации.

4.Оформление выводов в виде альбома – отчета.

5.Написание отчета над проектом и оформление его портфолио.

6.Защита проекта и презентация проектного продукта.

Рефлексия

Учащийся собрал информацию по своей родословной, для этого он опросил своих родителей, бабушек, дедушек, некоторых дядей и тетей, но некоторые из них почти ничего не смогли вспомнить в силу своего возраста. Не все организации для получения необходимой информации ребенок смог найти, а те, что нашел, без помощи взрослых не давали информацию. Но, несмотря на это, генеалогическое древо было составлено и, ребенок поделился своей родословной на «Вечере династий», который состоялся в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ

Учебно-исследовательский проект...

Создание генеалогического древа семьи с помощью информационный технологий

С помощью компьютерных программ можно создать генеалогическое древо каждого ребенка и презентоват его на любой конференции...

Шишкина Т.С., учитель русского языка и литературы ПРОЕКТ «КНИЖНОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Шишкина Т.С., учитель русского языка и литературыПРОЕКТ «КНИЖНОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Чтение никак не связано с регламентом жизни общества, оно, как и любовь...

Урок по информатике "Генеалогическое древо семьи"

в MS Word, Power Point, Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики...

Проект "Генеалогическое древо семьи"

Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.Но сегодняшние реалии в сов...

Урок английского языка для 6-го класса "Генеалогическое древо Королевской Семьи"

Конспект урока к УМК: «Английский язык как второй иностранный» (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева). 6-ой классЗадачи урока - закрепление лингвострановедческой информации о Британии,...

РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание Университет семейного воспитания для родителей на тему: «Древо моей семьи»

Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями...