Градусная сетка. Географические координаты
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gradusnaya_setka._geograficheskie_koordinaty.doc627.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Градусная сетка. Географические координаты»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

 

Задание:

  1. Укажите на рисунке: экватор, параллели, меридианы

        

  1. Пользуясь физической картой мира, ответьте на вопросы:

А)  Какие материки (без прилегающих островов) целиком находятся в Северном полушарии? ________________________________________________________ (Северная Америка, Евразия)

Б) Какие материки целиком находятся в Южном полушарии? ___________________________________________________________________ (Австралия, Антарктида)

  1. Этап усвоения новых знаний

Каждый из нас имеет домашний адрес. Как узнать «географический адрес» нашего города? На этот вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке.

Если внимательно присмотреться к географической карте, то можно на ней заметить загадочные линии. Они называются?

Градусная сетка – система параллелей и меридиан, нанесенных на географическую карту.

Впервые она появилась на картах Эратосфена. Он ввёл её для определения расстояний. 

Задание:

- Обратитесь к стр. 67 и скажите: Что определяют с помощью градусной сетки? (географические координаты);

- Дайте определения понятиям «Географическая широта» и «Географическая долгота».

Географическая широта – расстояние от экватора до объекта. Она может быть северной (с.ш.) и южной (ю.ш.).

Географическая долгота – расстояние от начального меридиана о объекта. Она может быть западной (з.д.) и восточной (в.д.).

См. атлас на стр. 22

Задание:

- Обратитесь к стр. 68-69 и скажите как определить географические координаты объекта?

Пользуясь картой мира, определим географические координаты городов:

  1. Владивосток (42 с.ш. 132 в.д.)
  2. Санкт- Петербург (60 с.ш. 30 в.д.)

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 18, стр. 69 ответить на вопросы, письменно ответить на вопрос № 4.

( А)  - Гималаи

        - Уральские горы

   Б) - Мыс Челюскин

        - Мыс Игольный

        - Мыс Принца Уэльского

        - Лондон

   В) Лондон (51 с.ш. 1 з.д.)

        Нью – Йорк (41 с.ш. 74 з.д.)

        Рио-де-Жанейро (23 ю.ш. 43 з.д.) )

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание № 1: Укажите на рисунке: экватор, параллели, меридианы

        

Задание № 2: Пользуясь физической картой мира, ответьте на вопросы:

А)  Какие материки (без прилегающих островов) целиком находятся в Северном полушарии? _______________________________________________________________

Б) Какие материки целиком находятся в Южном полушарии? __________________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание № 1: Укажите на рисунке: экватор, параллели, меридианы

        

Задание № 2: Пользуясь физической картой мира, ответьте на вопросы:

А)  Какие материки (без прилегающих островов) целиком находятся в Северном полушарии? _______________________________________________________________

Б) Какие материки целиком находятся в Южном полушарии? __________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты»

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл. Задание № 1   Переведите численные М в именованные :     1)  1 : 5000, 2) 1 : 250...

урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"

Презентация предназначена для изучения и закрепления материала по данной теме. Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....

Градусная сеть. Географические координаты

Презентация к уроку географии в 6 классе натему "Градусная сеть. Географические координаты"...

урок географии для 5 класса "Градусная сеть.Географические координаты"

Данный урок интересен тем, что построен не только на основе системно-деятельностного подхода, но и с учетом гендерных особенностей учащихся. Материал был найден на сайте "Фестиваль педагогических идей...

Тестовое задание по географии для 5 класса по теме "Градусная сетка. Географические координаты"

Задание составлено к тексту параграфа 18 (по учебнику Дронова В.П.,Савельевой Л. В."География. Землеведение. 5-6 кл"-М.: Дрофа, 2014) для первичного закрепления нового материала....

Урок на тему "Градусная сетка. Географические координаты." 5 класс.

Урок на тему "Градуная сетка. Географические координаты" разработан для учащихся 5 класса.Цель урока: Сформироать у обучающихся представление о параллелях и мередианах на глобусе и на геогра...

Методическая разработка практических заданий по теме "Градусная сеть. Географические координаты".

Задания данной методической разработки мгут быть использованы для закрепления темы "Градусная сеть. Географические координаты"....