Методическая разработка практических заданий по теме "Градусная сеть. Географические координаты".
методическая разработка по географии (5 класс)

Комарова Надежда Анатольевна

Задания данной методической разработки мгут быть использованы для закрепления темы "Градусная сеть. Географические координаты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_5_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Градусная сеть. Географические координаты

          №1

Вставьте пропущенные слова.

Географическая широта может быть  ___1___ и южной. Она меняется от 00 до _2_0 в Северном полушарии и в _3__ полушарии, то есть широта бывает или __4___, или ___5__. Нулевой меридиан проходит через __6_, и от него ведутся измерения долготы. Географическая долгота может быть восточной, если двигаться к __7__ от нулевого меридиана, и __8___, если двигаться к ___9___ от нулевого меридиана. Величина долготы может составлять от _10__о до __11__о.

№2

  1. Почему для географического ориентирования мало знать только широту места?
  2. Что значит определить географическую широту точки, географическую долготу точки?
  3. Какой из океанов находится только в Северном полушарии?
  4. Какой материк пересекают все меридианы Земли?
  5. Что такое географические координаты?
  6. Параллели – это прямые линии или окружности?
  7. Что происходит с параллелями при движении от экватора к полюсам?
  8. Меридианы – это прямые линии или окружности, дуги?
  9. Какой меридиан самый длинный?
  10. Где проходит нулевой меридиан?
  11. В какой точке пересекаются все меридианы?
  12. Какой из полюсов Земли находится на материке, а какой в океане?
  13. Как определить направление на север по карте?
  14. Может ли город находиться на высоте ниже уровня моря? Аргументируйте свой ответ.

№3

Определите географические координаты, используя Физическую карту Российской Федерации (стр. 178-179).

1 вариант

2 вариант

1.г. Якутск

2.г. Хабаровск

3.г. Астрахань

4.г. Сочи

5.г. Мурманск

1. г. Омск

2. г. Мирный

3. г. Москва

4. г. Владивосток

5. г. Смоленск

№4

        Используя физическую карту полушарий (стр. 176-177), определите географические координаты объектов.

1 вариант

2 вариант

1.35о ю. ш. 59о з.д.

2.38о с. ш. 122о з.д.

3.34о ю.ш. 19о в. д.

4.7о ю. ш. 105о в. д.

5.60о с. ш. 30о в. д.

1. 56о с. ш. 38о в. д.

2. 5о с. ш. 9о в. д.

3. 53о с. ш. 12о в. д.

4. 19о с. ш. 99о з. д.

5. 15о ю. ш. 48о з. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты»

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл. Задание № 1   Переведите численные М в именованные :     1)  1 : 5000, 2) 1 : 250...

Практическая работа по теме "Определение географических координат".

Практическая работа по географии для учащихся 6 класса....

Градусная сеть. Географические координаты

Презентация к уроку географии в 6 классе натему "Градусная сеть. Географические координаты"...

Методическая разработка к уроку в 6 классе "Географические координаты"

Изучение определения географических координат по УМК "Сфера". Учащиеся работают по электронному учебнику в парах. Определение  географической долготы и широты пошаговое с помощью карты атласа....

Методическая разработка практический заданий по дисциплине «Аудит»

Методическая разработкапрактический заданий по дисциплине «Аудит»...

урок географии для 5 класса "Градусная сеть.Географические координаты"

Данный урок интересен тем, что построен не только на основе системно-деятельностного подхода, но и с учетом гендерных особенностей учащихся. Материал был найден на сайте "Фестиваль педагогических идей...

Методическая разработка практического задания по модулю «Обработка числовой информации в электронных таблицах» с учетом регионального компонента по ФГОС

Возрастает интерес ко всему, что связано с прошлым и настоящим Южного Урала. Задачи краеведческого материала реализуются на межпредметном уровне.  Происходит непрерывное воспитание у учащихся отв...