Ориентирование на земной поверхности
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovanie_na_zemnoy_poverhnosti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Ориентирование на земной поверхности»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания
  3. Этап усвоения новых знаний

Добрым утром начат день,

Первым делом – гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

Сегодняшний урок мы начнем с отрывка одной очень известной сказки.

Налево пойдешь – коня потеряешь

Направо пойдешь – себя потеряешь

Прямо пойдешь – богатым будешь.

Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться – направо, налево, прямо?

А теперь другая ситуация: представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Объясните, что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Объясните, почему важно уметь ориентироваться в данной ситуации и что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

Сегодня нам нужно научиться определять стороны горизонта и направления на плане (карте).

Для работы на уроке можно открыть Атлас на стр. 18-19

Задание:

- Обратитесь к стр. 44 и скажите: Что такое ориентирование и что для этого нужно знать и уметь?

Ориентирование – определение своего положения на местности относительно сторон горизонта.

Вспомните: Какие стороны горизонта вы знаете?

Зарисуйте в тетради основные стороны горизонта и промежуточные

Стороны горизонта определяют

По магнитному компасу

                                         По небесным светилам

                                                                              По признакам некоторых

                                                                                    местных предметов

Задание:

- Обратитесь к стр. 45 и скажите: Как с помощью компаса можно определить направление?

Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение азимут.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на объект.

Задание:

- Обратитесь к стр. 45-46 и скажите, как определить азимут?

Откройте атлас на стр. 25 и представьте, что мы с вами пилоты, и из Ростовского аэропорта отправляемся по рейсам «Москва - Владивосток» (В), «Санкт- Петербург - Ханой» (ЮВ), «Каир - Мумбаи» (В), «Пекин- Якутск» (С). Какой нам с вами нужно держать курс, чтобы не сбиться с пути?

К/к стр. 8-9 № 4

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 12, ответить на вопросы и задания, к/к стр. 9 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6 классе на тему "Распределение света и тепла по земной поверхности".

Рекомендации для проведения урока по географии в 6 классе...

Неровности земной поверхности

демонстрационный материал для 6 класса. тема "Рельеф"...

Тема "Изображение неровностей земной поверхности" 6 класс

Данная тема изучается в 6 классе и является базовой для изучения рельефа в следующих курсах географии. Задания на умение читать рельеф по горизонталям есть и вопросах ГИА за курс основной школы. Учени...

Конспект урока : «Изображения земной поверхности», 5 класс

конспект урока "Изображение земной поверхности"  для 5 класса  составлен для классов работающих по ФГОС...

Урок по географии "Ориентирование на земной поверхности"

Урок по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС...

Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками с применением технологии проблемного обучения....

Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

Урок с применением технологии проблемного обучения....