Ориентирование на земной поверхности
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_zemnoy_poverhnosti.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Ориентирование на земной поверхности»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
- Этап усвоения новых знаний
Добрым утром начат день,
Первым делом – гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
Сегодняшний урок мы начнем с отрывка одной очень известной сказки.
Налево пойдешь – коня потеряешь
Направо пойдешь – себя потеряешь
Прямо пойдешь – богатым будешь.
Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться – направо, налево, прямо?
А теперь другая ситуация: представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Объясните, что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Объясните, почему важно уметь ориентироваться в данной ситуации и что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?
Сегодня нам нужно научиться определять стороны горизонта и направления на плане (карте).
Для работы на уроке можно открыть Атлас на стр. 18-19
Задание:
- Обратитесь к стр. 44 и скажите: Что такое ориентирование и что для этого нужно знать и уметь?
Ориентирование – определение своего положения на местности относительно сторон горизонта.
Вспомните: Какие стороны горизонта вы знаете?
Зарисуйте в тетради основные стороны горизонта и промежуточные
Стороны горизонта определяют
По магнитному компасу
По небесным светилам
По признакам некоторых
местных предметов
Задание:
- Обратитесь к стр. 45 и скажите: Как с помощью компаса можно определить направление?
Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение азимут.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на объект.
Задание:
- Обратитесь к стр. 45-46 и скажите, как определить азимут?
Откройте атлас на стр. 25 и представьте, что мы с вами пилоты, и из Ростовского аэропорта отправляемся по рейсам «Москва - Владивосток» (В), «Санкт- Петербург - Ханой» (ЮВ), «Каир - Мумбаи» (В), «Пекин- Якутск» (С). Какой нам с вами нужно держать курс, чтобы не сбиться с пути?
К/к стр. 8-9 № 4
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 12, ответить на вопросы и задания, к/к стр. 9 № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе на тему "Распределение света и тепла по земной поверхности".
Рекомендации для проведения урока по географии в 6 классе...
Неровности земной поверхности
демонстрационный материал для 6 класса. тема "Рельеф"...
Тема "Изображение неровностей земной поверхности" 6 класс
Данная тема изучается в 6 классе и является базовой для изучения рельефа в следующих курсах географии. Задания на умение читать рельеф по горизонталям есть и вопросах ГИА за курс основной школы. Учени...
Конспект урока : «Изображения земной поверхности», 5 класс
конспект урока "Изображение земной поверхности" для 5 класса составлен для классов работающих по ФГОС...
Урок по географии "Ориентирование на земной поверхности"
Урок по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС...
Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"
Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками с применением технологии проблемного обучения....
Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"
Урок с применением технологии проблемного обучения....