Конспект урока : «Изображения земной поверхности», 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
конспект урока "Изображение земной поверхности" для 5 класса составлен для классов работающих по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Бородина Галина Леонидовна, учитель географии, МОБУСОШ № 4 г. Новокубанска.
Предмет: География. Планета Земля.
5 класс
Тема урока: «Изображения земной поверхности», урок № 10.
Учебник «География. Планета Земля». Автор: Лобжанидзе А.А. 5-6 класс, «Просвещение», 2012.
Цель: Распознавать различные виды изображения земной поверхности, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок, анализировать атласы, различать его карты по охвату территории и тематике.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: объяснять роль различных источников географической информации, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: глобусы, карта полушарий, атласы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Подготовка к уроку. |
Проблемная ситуация и актуализация знаний. Целеполагания. | 1. – Ещё с древних времён люди свои знания о Земле старались представить в виде карт-чертежей. По образному выражению Н.Н. Баранского, «карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования… Карта – “второй язык” географии». – О чём говорится в тексте? – Какой у вас возникает вопрос? Как изобразить большие объекты на карте? – Сформулируйте тему урока. 2. – Что такое географическая карта? – Сколько сантиметров в 1 метре? Сколько метров в 1 километре? | Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.(П) Вычитывать все уровни текстовой информации. (П) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.(П) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. (К) |
«Открытие» нового знания. | 1. – Используя рисунок на с. 32, определите виды изображения местности. Выполните задание к рисунку. 2. – Прочитайте текст «Что можно увидеть на географической карте» и составьте план. 1) Определение географической карты. 2) Географическая карта – важный источник знаний. 3) Как показывают географические объекты на карте? 4) Географический атлас. Ответьте на вопросы: 3. – Какую информацию можно получить из определения географической карты? 4. – Приведите доказательства, что географическая карта является источником знаний. Что мы можем узнать, используя географическую карту? 5. – Выполните задание по тексту на с. 33. Какие географические знания можно получить, используя каждую из этих карт? 6. – Используя любую из карт атласа, по легенде расскажите, как показывают географические объекты. 7. – Какие карты собраны в вашем географическом атласе? 8. – В чём сходство и отличие карты от плана местности? 9. – Какова роль аэрофотоснимков? | Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. (П) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. (К) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.(К) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. (У) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. (У) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.(У) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. (У) Работают в парах.. |
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | 1. – Ответьте на вопросы на с. 32. 2. – Выполните задание в тетради тренажере на с. 4 (№1-3), с. 9 (№1), с. 10 (№3). | Работают с учебником. (Р) Сдают тетради для проверки. (Р) |
Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Домашнее задание: § 8. | Демонстрируют знания (П), оценивают работу на уроке всего класса (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ"
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: глобус, карта, план, атлас, географические информационные системы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕИзменение видов изображения земной поверхнос...
Конспект урока "Формы земной поверхности".
Конспект урока "Формы земной по верхности" для учащихся 10 класса с ОВЗ....
План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс
Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...
Презентация + конспект урока по теме "Изображение земной поверхности"
Технологическая карта и презентация по теме "Изображение земной поверхности". Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова....
Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»
Используется системно-деятельностный подход....
Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса
Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...