Конспект урока : «Изображения земной поверхности», 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

конспект урока "Изображение земной поверхности"  для 5 класса  составлен для классов работающих по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_geografii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Бородина Галина Леонидовна, учитель географии, МОБУСОШ № 4 г. Новокубанска.

Предмет: География. Планета Земля.

5 класс

Тема урока: «Изображения земной поверхности», урок № 10.

 Учебник «География. Планета Земля». Автор: Лобжанидзе А.А. 5-6 класс, «Просвещение», 2012.

 Цель: Распознавать различные виды изображения  земной поверхности, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знать виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок, анализировать атласы, различать его карты по охвату территории и тематике.  

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: объяснять роль различных источников географической информации, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока: комбинированный.

 Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

 Оборудование: глобусы, карта полушарий, атласы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку.



Проблемная ситуация и актуализация знаний. Целеполагания.

1. – Ещё с древних времён люди свои знания о Земле старались представить в виде карт-чертежей. По образному выражению Н.Н. Баранского, «карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования… Карта – “второй язык” географии».


–  О чём говорится в тексте?  

– Какой у вас возникает вопрос? 

Как изобразить большие объекты на карте?


– Сформулируйте тему урока. 

2. – Что такое географическая карта?

– Сколько сантиметров в 1 метре? Сколько метров в 1 километре?

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.(П)

 Вычитывать все уровни текстовой информации. (П)

 Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.(П)

 Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  (К)


«Открытие» нового знания.

1. – Используя рисунок  на с. 32, определите виды изображения местности. Выполните задание к рисунку.   

2. – Прочитайте текст «Что можно увидеть на географической карте» и составьте план. 

1) Определение географической карты.

2) Географическая карта – важный источник знаний.

3) Как показывают географические объекты на карте?

4) Географический атлас.

Ответьте на вопросы:

3. – Какую информацию можно получить из определения географической карты?   

4. – Приведите доказательства, что географическая карта является источником знаний. Что мы можем узнать, используя географическую карту? 

5. –  Выполните задание по тексту на с. 33. Какие географические знания можно получить, используя каждую из этих карт? 

6. – Используя любую из карт атласа, по легенде расскажите, как показывают географические объекты. 

7. – Какие карты собраны в вашем географическом атласе?   

8. – В чём сходство и отличие карты от плана местности?   

9. – Какова роль аэрофотоснимков? 

 Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. (П)

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. (К)

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.(К)

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. (У)

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. (У)

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.(У)

 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. (У)

Работают в парах..

 Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

1. – Ответьте на вопросы на с. 32.

2. – Выполните задание в тетради тренажере на с. 4 (№1-3), с. 9 (№1), с. 10 (№3).

 Работают с учебником. (Р)

 Сдают тетради для проверки. (Р)


Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.  

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Домашнее задание: § 8.


Демонстрируют знания (П), оценивают работу на уроке всего класса (Л)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ"

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: глобус, карта, план, атлас, географические информационные системы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕИзменение видов изображения земной поверхнос...

Конспект урока "Формы земной поверхности".

Конспект урока "Формы земной по верхности" для учащихся 10 класса с ОВЗ....

План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс

Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...

Презентация + конспект урока по теме "Изображение земной поверхности"

Технологическая карта и презентация по теме "Изображение земной поверхности". Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова....

Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»

Используется системно-деятельностный подход....

Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса

Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...