Географический КВН
материал по географии (8 класс) на тему

Традицирнное состязание, которое можно провести в рамках предметной недели. Участниками могут быть учащиеся 6-9 классов. Позволит сплотить ребят разных возрастных групп, привить интерес к предмету, нацелит на получение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_geografii.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

КВН  «МОЯ  РОДИНА  –  РОССИЯ»

  1. Состав команды: 5 человек (по одному представителю с каждого класса (5-9кл)).
  2. Выбрать капитана команды, придумать  название, девиз, эмблему команды.
  3. Приготовить приветствие для жюри и команды-соперницы.

1 конкурс: -  «Разминка» на тему: «Самые, самые …»

Вопросы командам задаются последовательно, время на обдумывание 30 сек.

  1. Самая многоводная река России? (Енисей)
  2. Самый крупный остров в России? (Сахалин)
  3. Самая высокая вершина России? (Эльбрус)
  4. Самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)
  5. Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
  6. Самая длинная река в России? (Обь с Иртышом)
  7. Самое глубокое море у берегов России? (Берингово)
  8. Самое жаркое лето? (Волгоград)
  9. Самая холодная зима? (Оймякон)
  10. 10.Самая большая равнина России? (Восточно-Европейская)

2 конкурс: «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Вам нужно переставить буквы в словах так чтобы получились названия:

города: остров -………. (Ростов)

              рубаха -…………(Бухара)

реки:   мура -……………(Амур)

 

Конкурс болельщиков № 1

3 конкурс: «Географический аукцион» - нужно назвать наибольшее число рек нашей страны. Называют по - очереди,  не повторяясь. Победителем считается та команда, за которой осталось последнее слово (не более 5 мин.)

4 конкурс: «Конкурс эрудитов» - Командам предлагается назвать, о каком уголке России идет речь.

1. В России есть полуостров, на котором нет ни высоких гор, ни глубоких ущелий. По площади оно несколько больше Болгарии. Лишь на 1 метр оттаивает его поверхность летом. На полуострове растут карликовая березка, морошка. Здесь пасутся олени, а в недрах огромные запасы газа. Назовите этот полуостров. (Ямал)

2. В России есть полуостров, по площади в 12 раз больше Бельгии. Он покрыт таежной растительностью. На нем располагается более сотни вулканов, из них около 30 – действующие. В ущельях и долинах бьют горячие источники и гейзеры. Назовите этот полуостров. (Камчатка) 

3.Летом здесь почти не заходит солнце. Белые ночи придают особое очарованье зеленым массивам лесов, причудливым очертаниям озер с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами. Зимой здесь царство чистого белого снега с синевой замерших озер и со стройными елями и соснами. Часто этот уголок России называют страной озер и гранита. Здесь расположен знаменитый водопад Кивач. (Карелия) 

4.Эта территория – одно из лучших украшений Русской равнины. Когда-то эту территорию называли горами, на самом деле это возвышенность, которая существовала здесь еще до ледникового периода. В память о последнем оледенении здесь расположились многочисленные озера. Главное сокровище этой территории – озеро Селигер, его причудливая форма напоминает цветок орхидеи. (Валдай) 

 5 конкурс: Представьте себе, что в весенние  каникулы вы отправились отдыхать и не успеваете к началу занятий. Чтобы как-то оправдаться, вам необходимо послать телеграмму учителю географии с описанием этого района. Денег хватит только на 10 коротких фраз. Составьте такую телеграмму.

                1. Вы отдыхаете на Кавказе           2. Вы отдыхаете на Чукотке.

Конкурс болельщиков № 2.  

6 конкурс: «Конкурс капитанов»

Планируя летний отдых, семья Ивановых, проживающих в Волгоградской области,  столкнулась с неразрешимыми трудностями. Мама не желала резко менять климат и ехать за границу. Сыновья хотели посетить регион с необычной историей, а папа мечтал об отдыхе на берегу моря.

Предложите место отдыха, удовлетворяющее всех членов семьи. Опишите природные и историко-культурные особенности этого региона.

Планируя зимний отдых, семья Максимовых, проживающих в  Карелии, столкнулась с неразрешимыми трудностями. Папа хотел покататься на горных лыжах и подышать чистым воздухом, а мама желала отдохнуть в месте с хорошим уровнем обслуживания, но, напуганная террористическими событиями, наотрез отказалась ехать на Кавказ. Дети же и слушать не хотели о практиковании в иностранных языках, и без того уже надоевших в школе.Предложите место отдыха, удовлетворяющее всех членов семьи. Опишите природные и историко-культурные особенности этого региона.

7 конкурс: «Географический кроссворд»

1. Река, вытекающая из озера Байкал.

2. Самая большая река Дальнего Востока.

3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС.

4. Самая длинная река Европейской части России.

5. Самый крупный приток Иртыша.

Конкурс болельщиков № 3.

8 конкурс: «Литературно-географический»

Много поэтов посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине. Определите автора произведения прочитанных отрывков.

1. Урал!

    Завет веков и вместе

Предвестье будущих времен.

И в наши души, точно песня,

Могучим басом входит он.

Урал!

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец.

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец!

                     (А.Твардовский)

2. Кавказ подо мною, один в вышине

Стою под снегами, у края стремнины.

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отсюда я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.  (А.С.Пушкин)

9 конкурс: «Знатоки путешественников»

О каком путешественнике или исследователе идет речь?

  1. Купец из Твери. В XV веке совершил путешествие в Индию, преодолев на пути туда и обратно Каспийское, Аравийское и Черное моря. Свои впечатления изложил в книге «Хождение за три моря». (Афанасий Никитин)
  1. Русские мореплаватели,  открывшие Антарктиду в 1820 году. Их героическое плавание продолжалось 751 день. (Михаил Петрович Лазарев и Фаддей Фаддеевич  Беллинсгаузен)  
  1. Российский исследователь-мореплаватель. Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой. (Витус Беринг)
  1. Русский путешественник, исследовал труднодоступные районы Азии. Нанес на карту более 20-ти горных хребтов, целый ряд озер и рек. (Николай Михайлович Пржевальский)
  1. Мореплаватель, возглавивший первое русское кругосветное плавание. (Иван Федорович Крузенштерн) 
  1. Русские мореплаватели, участники 2-й камчатской экспедиции, двоюродные братья, обследовавшие северное побережье нашей страны. (Лаптевы Харитон и Дмитрий)

 КОНКУРС  БОЛЕЛЬЩИКОВ № 1

1. Угли пылают, совком не достать.

     Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)

2. Идет по небу бабушка и плачет. (туча)

3. Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

4. Дверь не открывает, а в комнату попадает? (солнечный свет)

5. Летом одевается, зимой – раздевается. (Лиственный лес)

6. С неба сыплет пшено,

    Ни курица не клюет,

    Ни человек не жует,

    Солнце увидит – уберет! (снег)

  1. Дождь пришел и вырос мост,

Растянулся на семь верст,

И висит он золотой –

Над деревней и рекой

Ни проехать по нему

Ни машине, ни коню. (радуга)

  1. Заря-зарница, красная девица

По полю ходила, ключи оборонила

Месяц видал, ни слова не сказал.

Солнце увидало, все ключи подобрало. (роса)

9.Меня ждут не дождутся,

А как увидят разбегутся. (дождь)

10.По полю рыщет,

     Поет да свищет,

     Деревья ломает,

     Пыль поднимает.

     В село мчится,

     В окно стучится,

     Ворота отворяет,

     Никто его не поймает. (ветер)

КОНКУРС  БОЛЕЛЬЩИКОВ № 2

  1. Сколько городов в Волгоградской области? (19)
  1. Назовите самое жаркое место в Волгоградской области (Палласовский р-н)
  1. Перечислите крупные озера Волгоградской области (Эльтон, Горько-Соленое, Ергенинские)
  1. Наличие каких полезных ископаемых характерно для Волгоградской области? (глины, суглинки, пески, мел, опока, нефть и природный газ, минеральные воды,)
  1. Перечислите почвы Волгоградской области (каштановые, черноземные, пойменные, серые-пустынные, солонцы и солончаки)
  1. Какие деревья произрастают в пойменных лесах Волгоградской области? (осина, тополь, акация, дуб, фруктовые деревья)
  1. Какие животные обитают в лесостепной зоне Волгоградской области? (полевки, зайцы, суслики, тушканчики, волк, лисица)
  1. Перечислите основные реки Волгоградской области (Волга, Дон, Иловля, Медведица, Хопер)
  1. Сколько административных центров входит в состав Волгоградской области? (33)
  1. Назовите тип климата Волгоградской области (умеренно- континентальный с переходом на континентальный) 

        КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ № 3

  1. Самое глубокое море у берегов России (Берингово)
  2. Самое большое море, омывающее Россию (Берингово)  
  3. Самое маленькое море России (Азовское)
  4. Самое большое озеро мира (Каспийское море-озеро)
  5. Самый большой полуостров России (Таймыр)
  6. Самая большая природная зона России (лесная)
  7. Самые высокие приливы (в Охотском море)
  8. Самое мелкое море у берегов России (Азовское)
  9. Какой полуостров России кричит о своей величине? (Ямал)

10. Какой пролив отделяет Россию от США? (Берингов)

11. Какая территория Россия самая густозаселенная? (Центральная  Россия)

12. Где в России сосредоточены основные запасы газа? (на севере Западной Сибири)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"

Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...