Озера и болота.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Цель: изучить озера и болота. Задачи исследовательской работы:  1.Объяснить   причины    образования 

 озерных котловин. 2. Познакомиться  с  сточными и бессточными озерами. Научиться   различать  пресные и соленые озера  по описанию и на карте. 3. Выяснить роль озер и болот. 4. Называть    и   показывать   на карте  

крупные   озера. Объект исследования: озера и болота. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл techeniya_fgos.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 23. Течения.

Цель: изучить течения в океане.

Задачи:

Обучающие:

сформировать понятие «океаническое течение»; представление о разнообразии и общих закономерностях формирования океанических течений и их географии;

Развивающие:

создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;

продолжить работу над развитием устной монологической речи;

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

Планируемые результаты:

Личностные: осознание неделимости мира;

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в паре и группе, работать с атласом; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: умение применять навыки определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  урок- исследование.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, рабочие тетради.

Основные термины и понятия: течения; поверхностные и глубинные течения; теплые и холодные течения.

Опорные знания: ветер; плотность вод; температура поверхностных вод.

Географические названия: течения: Гольфстрим, Западных Ветров.

Структура и ход  урока:        

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.  

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

Создание доброжелательной рабочей атмосферы.

На прошлом уроке мы знакомились с движением воды в океане, давайте вспомним, каковы причины образования волн, приливов, отливов, цунами.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Создает проблемную ситуацию.  «В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов при самых сильных землетрясениях. Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина из тёплой…Нигде в мире нет более величественного потока вод. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он».

                       Океанограф М.Ф. Мори.

 Как, вы думаете, о чем идет речь?

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют  и  формулируют тему записывают в тетради. (П)

Ученики поясняют свой критерий выбора

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Цель: изучить  океанические  течения. Задачи исследовательской работы:  1.Объяснить   причины    образования  океанических   течений. 2.знакомиться  с  направлением   поверхностных    океанических  течений. 3.Научиться   различать  теплые   и  холодные  

течения  по описанию и на карте. 4. Называть    и   показывать   на карте   крупные   океанические   течения.

Записывают тему урока

Этап 4. «Открытие» нового знания

Работаем с учебником

  • 1.Что такое течение? Стр.145
  • 2. По рисунку 129 определите, как обозначаются теплые и холодные течения. Найдите крупнейшие течения.
  • 3. По рисунку 130 определите, как различаются течения по температуре, глубине, продолжительности существования.

Проблемный  вопрос.

Температура вод Перуанского течения у берегов Южной Америки составляет 22Со, а Северо-Атлантического 2 Со. Первое  считается - холодным, а второе - теплым. Почему?

 Работаем с учебником

Определите причины образования  

течений  в  океане (стр.146)

  1. Постоянные ветры.
  2. Очертания материков.
  3. Вращение Земли вокруг своей оси.
  4. Различия в плотности воды.

 Практическая работа по поиску новых знаний. Обозначение и подписывание на контурной

карте холодных и теплых течений в Мировом океане

(течение Западных Ветров, Лабрадорское, Гольфстрим, Северо-Атлантическое).                         

Работают с учебником: находят  и узнают  информацию,  передают своими словами содержание. (П, Р) 

называют

и показывают на карте поверхностные океаниче

ские течения; приводят примеры теплых и хо-

лодных течений; определяют направления тече-

ний; описывают значение течений для климата и природы Земли в целом; объясняют возникновение течений

Физминутка

По Базарову (для глаз)

Выполняют упражнения для глаз

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Организует деятельность учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях.

Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим, Перуанского, Бразильского по плану:

1.Название

2.В каком океане находится

3.Где образуется

4.В каком направлении течет

5.Тип течения по температуре

Восстановите испорченный текст:

1. Течение - это……

2. Главная  причина  образования  течений  - ……..  

3. Холодное течение обозначается стрелкой …….. цвета, а  теплое - ……… .

4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.

5. Вот  некоторые  океанические  течения  

а) Теплые:  ……… , ………. , ……… .

б) Холодные:  …………., ………… .

Каково значение течений

  • Постоянные поверхностные течения имеют большое значение для судоходства.

       Течения влияют:

  •  на циркуляцию атмосферы,
  • движения льдов,
  • на обогащение вод кислородом,
  • на размыв берегов,

на движение планктона, а следовательно, на распределение рыб и морских животных.

Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р, К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют. (П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)                        Сравнивают карты и выявляют

зависимость направления поверхностных течений

от направления господствующих ветров. Обозначают на контурной карте холодные и теплые течения

Выполняют упражнения в тетради

Выявляют закономерности,  анализируют полученный результат работы.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

  • Мне больше всего удалось…
  •         За  урок  я…
  •         Я не знал,  что…
  •         Я  помог …
  •         Я понял,  как…
  •          Было  трудно…

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели (Р, Л, П)

Этап 6. Домашнее задание

Задание для всех:

  1. Изучить материалы параграфа 37.

Задания по выбору:

  1. Сделать сообщение об одном из океанических течений мирового океана.
  2. Составить  маршрут  морского  путешествия  по  Тихому   океану,  используя течения.

Записывают домашнее задание

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. "Озера и болота России".

Материал можно изпользовать в 8 классе при изучении раздела "Внутренние воды России"....

Конспект урока на тему "Озера и болота".

Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....

Тест по теме "Озера и болота"

Тест по теме "Озера и болота" для 7 класса УМК "Полярная звезда"...

Озера и болота

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...

Презентация на тему: Озера,ледники,болото.

— Избыточно увлажненные участки суши с особой растительностью, животным миром и слоем торфа.—  Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении.—Природное углубление, заполненное вод...

Урок "Озера и болота"

План-конспект урока по герграфии для 6 класса по теме "Озера и болота"...

Технологическая карта урока "Озера и болота" 6 класс

Дидактическая цель: Создать условия для расширения  и углубления  знаний о водах суши – озерах и болотах....