Озера и болота
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozera_i_bolota.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема № 49: «Озера и болота»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

Задание:

1) Перечислите источники питания рек:

1._____________________________________________________________(Дождевые воды)

2.________________________________________________________(Талые снеговые воды)

3.______________________________________________________(Талые ледниковые воды)

4.____________________________________________________________ (Подземные воды)

2) Напишите, как человек использует реки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Этап усвоения новых знаний

У меня для вас загадка:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленое.

Глядят в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косички.

Глядят в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется? (Озеро)

Как вы считаете, что такое озеро? (Дети)

Озеро – заполненное водой природное углубление (котловина) на поверхности суши

Задание:

- обратитесь к стр. 208 и скажите: Какие бывают озера?

Озеро

     по происхождению               по наличию стока                   по солености

-озера в гребенах (Байкал)        -сточное (Чудское)          -пресное (Ладожское)

        -вулканическое                         -бессточное                              -соленое

          (Кроноцкое)                    (Каспийское море)                    (Мертвое море)

      -в старицах (Узбой)

-ледниковое (Онежское)

Задание:

- Обозначьте эти озера на к/к.

Ребята, а как вы считаете, что будет с озером, если оно начнет загрязняться? (Болото)

Что же такое болото? (Дети)

Болото - избыточно увлажненный участок земной поверхности с болотистой растительностью и тором.

Информация : «+» и «-» болота.

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 49, стр. 209 ответить на вопросы, сообщения на темы: «Озеро смерти», «Озеро чернил», «Озеро кастрюля».

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Перечислите источники питания рек:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

2) Напишите, как человек использует реки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

1) Перечислите источники питания рек:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

2) Напишите, как человек использует реки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. "Озера и болота России".

Материал можно изпользовать в 8 классе при изучении раздела "Внутренние воды России"....

Конспект урока на тему "Озера и болота".

Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....

Тест по теме "Озера и болота"

Тест по теме "Озера и болота" для 7 класса УМК "Полярная звезда"...

Озера и болота.

Цель: изучить озера и болота. Задачи исследовательской работы:  1.Объяснить   причины    образования  озерных котловин. 2. Познакомиться  с  сточными ...

Презентация на тему: Озера,ледники,болото.

— Избыточно увлажненные участки суши с особой растительностью, животным миром и слоем торфа.—  Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении.—Природное углубление, заполненное вод...

Урок "Озера и болота"

План-конспект урока по герграфии для 6 класса по теме "Озера и болота"...

Технологическая карта урока "Озера и болота" 6 класс

Дидактическая цель: Создать условия для расширения  и углубления  знаний о водах суши – озерах и болотах....