Урок географии в 6 классе. Озёра. Урок по ФГОС
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 6 «Б» классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: «Озёра»
Цели урока:
Обучающая: сформировать представление об озере, типах озёрных котловин, сточных и бессточных озёрах.
Воспитывающая: создать условия для воспитания интереса к предмету и желания познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников.
Развивающая: развивать умение слушать, анализировать и делать выводы, развивать умение работать с географической картой и другими ИГЗ, самостоятельно получать знания.
Тип урока: комбинированный
По завершении урока учащийся должен:
Знать: Что такое озеро. Типы озёрных котловин. Сточные и бессточные озёра. Изменение озёр. Чем озеро отличается от других водных источников. Разнообразие и значение озёр.
Уметь: Показывать озёра на карте.
Методы организации учебной деятельности:
информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
фронтальная, индивидуально – самостоятельная, самоконтроль.
Оборудование:
Средства ТСО: компьютер, проектор, ИАД, презентация к уроку.
Физическая карта мира и физическая карта России.
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент (1 мин.). | |
| |
II. Проверка домашнего задания (10мин). | |
- А сейчас, чтобы выяснить насколько хорошо или плохо вы знаете материал прошлого урока, я проведу небольшой диктант. Я читаю определения по теме прошлого урока, а вы должны узнать о чём идёт речь и написать ту цифру, которая стоит напротив правильного ответа. (Слайд1)Цифры пишем в строчку через запятую. ! вариант - цифры слева , 2 вариант - цифры справа. Если не знаете правильный ответ, поставьте прочерк. Проверяем диктант и оцениваем. 0-1 ошибка - оценка «5» 2-3 ошибки – оценка «4» 4-5 ошибок – оценка «3» Более 5 ошибок – оценка «2» | Учащиеся выполняют диктант
Учащиеся проверяют диктант и оценивают. |
III. Изучение нового материала (25 мин). | |
Мы продолжаем изучать воды суши Отгадайте загадку «Слайд 2» Итак, тема сегодняшнего урока «Озёра» Что же такое озеро? Попробуйте сами ответить на этот вопрос. Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше. Это углубление называется котловина. «Слайд 3» .Что бы вы хотели узнать об озёрах?
Сегодня мы должны узнать на уроке: (Слайд 4). Какие два главных условия нужны для образования озера? Типы озёрных котловин (Слайды 5,6,7). Озёра сточные и бессточные ( Слайд 8). Как определить на карте солёное или нет данное озеро? Озёра по степени солёности. ( Слайд 9). Изменение озёр. Зарастание, обмеление, высыхание. (Слайд 10). Многообразие озёр. (Слайды 11,12). |
Учащиеся отгадывают загадку и определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.
. Записывают определение в тетради.
Учащиеся определяют цель урока.
Наличие котловины , наличие воды. . Работа с картой. Найти перечисленные озёра на карте. Найти на карте сточные и бессточные озёра. Найти озёра на карте.
Работа с таблицей. |
IV. Закрепление нового материала (5 мин). | |
Практическая работа: «Описание озера по плану» 1. Название; 2. На каком материке находится ,и в какой его части?; 3. Между какими меридианами и параллелями располагается?; 4. Происхождение котловины; 5. Сточное или бессточное. Впадающие и вытекающие реки; 6. Соленое или пресное. | Учащиеся выполняют работу с атласами (устно). |
V. Домашнее задание (2 мин). | |
- Запишите домашнее задание: • § 31 На контурную карту нанести озёра, упоминаемые в тексте. |
Учащиеся записывают задание в дневник. |
VI. Итоги урока (2 мин). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 6 класс. Озёра
Урок географии 6 класс по теме "Озёра". На уроке используется групповая работа, выступление детей с сообщениями....
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Урок географии 8 класс Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Урок географии 8 класс "Озёра, болота,подземные воды, ледники. многолетняя мерзлота."...
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...
урок географии 6 класс на тему "Озёра"
Урок- изучение нового материала. На уроке дети знакомятся с озёрами по их формам образования и составу....