Рабочая программа по школьному компоненту «страны и континенты», 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Перова Екатерина Михайловна

Рабочая программа для 5 класса по школьному компоненту "страны и континенты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.strany_i_kontinenty.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

С. А. Митькина_________

Протокол № 1

От « 30» августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О. В. Яшина______________

 от «30» августа  2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А. Тотфалушина_________

Приказ № ____

от «30» августа  2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ГЕОГРАФИИ

Перовой  Екатерины Михайловны

по школьному компоненту «страны и континенты»

 в 5а, 5б, 5в, 5г, 5с  классах

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30»  августа  2016г.

2016– 2017  учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

4

3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

5

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

7

5.  Список литературы

11


1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по школьному компоненту о странах и континентах для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937),  письмо Министерства образования и науки  РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»).

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Учебный план  МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение школьного компонента по странам и континентам в 5 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебном году.  Срок реализации данной программы – 1 год.


2. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

К концу учебного года обучающиеся 5-х классов научатся:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

-называть и показывать по карте материки, крупные формы рельефа;

-делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

-показывать по карте океаны, моря, течения, а также крупнейшие реки и озера;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.


3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Введение (1 ч.)

Что изучают в курсе школьного компонента «Страны и континенты».

Урок  открытия нового знания.

Работа  с картой, атласом.

Развернутый ответ по теме урока. Практические работы.

Особенности природы Земли (9 ч.)

Плавают ли материки. Как растут горы. Разнообразие форм рельефа Земли. Тихоокеанское огненное кольцо. Тайны глубин. Великие реки Земли. Удивительные озера Мира. Куда исчезают озера. Явления в атмосфере. Грозные явления в атмосфере.

Урок открытия нового знания. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии.  

Работа с контурными картами, атласом. Индивидуальные задания. Творческие работы.  

 Практические работы. Тестирование.

Загадки материков (22 ч.)

Евразия – самый большой материк.  Особенности стран Европы. Островные государства Европы. Особенности стран Азии. Китай - самая населенная страна. Япония – страна восходящего солнца. Микрогосударства Мира. Африка- самый жаркий материк. Уникальная флора и фауна Мадагаскара. Страны Африки. Египет – страна пирамид. ЮАР – страна контрастов.  Северная Америка – материк озер. Страны Северной Америки. Канада. США. Южная Америка – самый влажный материк. Страны Южной Америки. Бразилия. Австралия – самый сухой материк. Австралия и Океания. Кому принадлежит Антарктида.

Урок открытия нового знания. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии.  

Работа с контурными картами, атласом. Индивидуальные задания. Творческие работы.  

 Практические работы. Тестирование.

Итоговое повторение по курсу за 5 класс (1 ч.)

Урок рефлексии.  Урок развивающего контроля.

Работа с картой, атласом. Творческие работы.

Контрольная работа.

Резерв (2 ч.)


4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Теория

Практическая работа

Тестирование

Контрольная работа

Всего

1

Введение

1

1

2

Особенности природы Земли

4

2

3

9

Жизнь земной коры

1

1

1

3

Тайны Мирового океана

2

1

1

4

Атмосферные природные явления

1

1

2

3

Загадки материков

18

4

22

Евразия

6

1

7

Африка

4

1

5

Северная Америка

3

1

4

Южная Америка

2

1

3

Австралия

2

2

Антарктида

1

1

4

Итоговое повторение по курсу за 5 класс

1

1

5

Резерв

2


урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч)

1

Что изучают в курсе школьного компонента «Страны и континенты». Практическая работа №1: Подписать на контурной карте названия материков и океанов.

Особенности природы Земли (9 ч.)

Жизнь земной коры

2

Плавают ли материки

3

Как растут горы. Разнообразие форм рельефа Земли. Практическая работа №2: Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

4

Тихоокеанское огненное кольцо. Тестирование.

Тайны Мирового океана

5

Тайны глубин

6

Великие реки Земли

7

Удивительные озера Мира. Практическая работа №3: Обозначение на контурной карте крупных рек, озер

8

Куда исчезают озера. Тестирование

Атмосферные природные явления

9

Явления атмосферы

10

Грозные явления в атмосфере. Тестирование

Загадки материков (22 ч.)

Евразия

11

Евразия – самый большой материк

12

Особенности стран Европы.

13

Островные государства Европы.

14

Особенности стран Азии.

15

Китай - самая населенная страна Мира.

16

Япония - страна восходящего солнца.

17

Микрогосударства Мира. Тестирование.

Африка

18

Африка - самый жаркий материк.

19

Уникальная флора и фауна Мадагаскара

20

Страны Африки

21

Египет-страна пирамид

22

ЮАР-страна контрастов. Тестирование

Северная Америка

23

Северная Америка - материк озер

24

Страны Северной Америки

25

Канада

26

США. Тестирование

Южная Америка

27

Южная Америка – самый влажный материк

28

Страны Южной Америки

29

Бразилия. Тестирование

Австралия

30

Австралия – самый сухой материк

31

Австралия и Океания

Антарктида

32

Кому принадлежит Антарктида?

33

Итоговое повторение по курсу за 5 класс

34-35

Резерв



Список литературы

  1. Атлас. География, 5 класс. М.: Дрофа; Изд-во «ДИК», 2014.
  2. «География. Планета Земля. Методические рекомендации», 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.  
  3. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. «Наш дом Земля». М.: Дрофа, 2009.
  4. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. «География. Материки, океаны, народы и страны», 7 класс. М: Дрофа, 2014.
  5. Лобжанидзе А.А. «География. Планета Земля», 5-6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "По странам и континентам"

Программа элективного курса «По странам и континентам» предназначена для обучающихся 9 классов.Содержание элективного курса состоит в том, чтоб побудить познавательный интерес к географической науке, ...

Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 8 класса

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Стандарт основного общего образования по математике.Стандарт основного общего образования по...

Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 9 класса

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Стандарта основного общего образования по математике.Стандарт основного общего образования п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....

Программа факультативного курса «По странам и континентам» (7 класс)

Программа факультативного  курса “По странам и континентам” соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся....

рабочая программа по внеурочной деятельности по географии 5 класс по теме "Путешествуем по странам и континентам"

вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;показа...