Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
рабочая программа (7 класс)

Гартвих Светлана Николаевна

Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы  отводиться  35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranam_i_kontinentam_.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы  отводиться  35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Цель данного курса: развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.

Задачи:

  • Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
  • Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
  • Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
  • Формирование навыков исследовательской, проектной, социально-направленной деятельности.
  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  1. формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  3. умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
  4. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  5. умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

  1. формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
  3. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;

формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях

Учащиеся будут иметь представление:

- о различных видах достопримечательностей;

- о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

- об уровне жизни в различных государствах;

- о традициях и обычаях населения стран мира;

- о ценностях культуры данной страны.

Учащиеся должны знать:

- формирование политической карты мира;

- виды достопримечательностей;

- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.

Учащиеся должны уметь:

- работать с различными источниками информации;

- разбираться в вопросах определения достопримечательностей

- работать на компьютере.

Учащиеся будут иметь опыт:

- сотрудничества, взаимопомощи;

- самостоятельного выбора будущей профессии;

- общения в процессе учебной деятельности.

Результативность.

В процессе изучения данного курса выполняются две зачетные (промежуточные) практические работы и одна итоговая – на последнем занятии. На зачетной работе учащийся выполняет роль экскурсовода по одному из материков. Итоговая зачетная работа – проектная деятельность в группах по 2-3 человека по объектам природного и культурного наследия мира. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.

Содержание программы.

Введение (1 час)

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

Тема №1. Путешествуем по странам и материкам (2 часа)

Формирование современного облика суши. Материки и страны.(1 час)

Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.(1 час)

Тема №2. Загадочная Африка. (8 часов)

Занимательные факты из истории исследования Африки

Путешествие по знойной Африке

Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет – «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. Тунис: наследие Карфагена.(1 час)

Марокко: «красный» город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид. Эфиопия: озеро Асаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти», Эрта-Але.(1 час)

Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория.(1 часа)

Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория», вулкан Ол-Дойньо-Ленгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия: Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро миражей». Ботсвана: пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который гремит».(2 час)

ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд. Сейшелы. Атолл Альдабра.(1 час)

Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро – «сверкающая» гора.(1 часа)

Тема №3  Австралия и Океания (10 часов).

 «Терра астраулис инкогнита». Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии. Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»? (1 часа)

Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион. Ущелья Хамерсли. Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы Бангл-Бангл.(1 час)

Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала, Олгас – таинственные купола. Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг биллабонга. Дарвин. (1 часа)

Южная Австралия. Пустыня Симпсон – «иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.(1 часа)

Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Большой Водораздельный хребет. Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в горах Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида Болла. Сидней.(2 часа)

Канберра – Австралийская Столичная территория.(1 часа)

Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических извержений. Залив Милфорд-Саунд: зеленые «слезы», дождевой лес, бухта Анита, пик Митре, ущелье Синбад, водопад Сатерленд-Фоллз. Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро.(2 часа)

Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана.(1 часа)

Тема №4. Антарктида. (3 часа)

Антарктида – самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. (1 час)

Русское открытие Антарктиды. Капитан Росс. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Покоритель Южного полюса. Сухие долины Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб. (1 час)

Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции.(1 часа)

Тема №5. Европа (12 часов)

Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина Грейт-Глен. Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра. (1 час)

Гибралтар. Ирландия: тропа великана или 40 000 базальтовых колонн. Скалы Мохер: безмолвие в шуме ветра. Бенбалбин: история горы в Западной Ирландии.(1 час)

Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Замки Луары: история, запечатленная в камне. Замок Шамбор. Глубочайшее ущелье Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан. Монако.(1 час)

Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Австрия. Вена – музыкальная столица мира.Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина. Швейцария – через призму Альп. Лихтенштейн – «город-крепость».(1 час)

Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. В самом сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Альгамбра – жемчужина Гранады. Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра. (1 час)

Италия. Рим: вечный город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох. Венеция – «тонущий» город. Пизанская башня. Ватикан: город-государство. Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы. Гора Этна. Сан-Марино. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта. (1 час)

Балканские страны. Сербия. Косово. Босния и Герцеговина. Черногория. Македония. Хорватия: у Адриатического моря. Словения. Албания.(1 час)

Тема №6. Азия (10 часов).

Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Мечеть Омейядов в Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан. Израиль. Иерусалим: Святой город. (1 час)

Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан: холодные озера Банди-Амир.(1 час)

Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.(1 час)

Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость. Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина Катманду. Кали-Гандак: река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных снегов.(1 час)

Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.(1 час)

Тема №7. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (2часа).

Урок - зачет

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. 

1

1-я неделя

Тема №1. Путешествуем по странам и материкам (2 часа)

2

Формирование современного облика суши. Материки и страны.

1

2-я неделя

3

Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.

1

3-я неделя

Тема №2. Загадочная Африка. (8часов)

4

Занимательные факты из истории исследования Африки

1

4-я неделя

5

Путешествие по знойной Африке.

1

5-я неделя

6

Сахара. Египет. Тунис

1

6-я неделя

7

Марокко. Алжир. Эфиопия

1

7-я неделя

8

Кения. Конго. Гана. Замбия

1

8-я неделя

9

Танзания – заповедная страна. Намибия. Ботсвана. Водопад Виктория.

1

9-я неделя

10

ЮАР и Сейшелы.

1

10-я неделя

11

Затерянные миры Мадагаскара

1

11-я неделя

Тема №3  Австралия и Океания (8часов)

12

«Терра астраулис инкогнита»

1

12-я неделя

13

Западная Австралия. «Розовое» озеро. Полосатые скалы.

1

13-я неделя

14

Северная территория. Парк Какаду.

1

14-я неделя

15

Южная Австралия. Эйр и Виктория.

1

15-я неделя

16

Большие подарки природы. Сидней

1

16-я неделя

17

Канберра

1

17-я неделя

18

Новая Зеландия

1

18-я неделя

19

Океания

1

19-я неделя

Тема №4. Антарктида. ( 3 часа)

20

Антарктида – самый холодный материк планеты.

1

20-я неделя

21

Русское открытие Антарктиды.

1

21-я неделя

22

Что люди делают в Антарктиде?

1

22-я неделя

Тема №5. Европа (7часов)

23

 Великобритания. Англия и Уэльс

1

23-я неделя

24

Гибралтар. Ирландия

1

24-я неделя

25

Франция. Монако

1

25-я неделя

26

Германия. Австрия. Швейцария. Лихтенштейн

1

26-я неделя

27

 Португалия. Испания. Андорра

1

27-я неделя

28

Италия. Ватикан. Греция. Мальта

1

28-я неделя

29

Балканские страны

1

29-я неделя

Тема №6. Азия (4часа)

30

Юго-западная Азия. Персия. Сирия. Саудовская Аравия. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Оман. Ливан. Израиль.

1

30-я неделя

31

Кипр. Турция.Ирак. Иран. Афганистан.

1

31-я неделя

32

Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.

1

32-я неделя

33

Южная Азия. Индия. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма.

1

33-я неделя

Тема №7. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (2часа)

34-35

Урок-зачет

2

34-35 неделя

ИТОГО

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....

Программа внеурочной деятельности "Страна Бисероплетения"

Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА И МИР» 6 «С» класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«СТРАНА И МИР»6 «С» класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «СТРАНА МАСТЕРОВ» (Художественная обработка материалов)

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна маст...