Познавательная деятельность
тест по географии

Разноуровневые задания

Зачет по теме межотраслевые комплексы 

Инструктивная карточка по изучению субрегиона Восточная Азия 

Контрольная работа по теме Природные зоны Росси обновлённая

Контрольная работа по теме Человечество на Земле

Практическая работа Изучение состава населения, миграций

Практическая работа Климат и его элементы

Практическая работа по теме Западная Сибирь

Практическая работа по теме Урал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Вариант 1

Задание №1 - Тест

1. В крупных городах размещают:

а) ТЭС;                                            б) ГЭС;

в) ТЭЦ;                                            г)АЭС.

2. ГЭС строят с учетом наличия:

а) источников дешевой энергии;

б) трудовых ресурсов;

в) природных условий.

3. Металлургические заводы полного цикла размещают с учетом:

а) сырьевой базы;

б) квалифицированных кадров;

в) источников дешевой энергии.

4. На источники дешевой энергии ориентируются при размещении:

а) ГЭС;

б) алюминиевых заводов;                                                                            

в) медеплавильных заводов.                                          

5. Наличие квалифицированных кадров имеет важное значение при размещении:

а) авиационного завода;

б) тракторного завода;

в) завода горно-шахтного оборудования.

6. Судостроительный завод строят с учетом наличия:

а) металлургической базы;

б) потребителя;

в) квалифицированных кадров.

7. Установите соответствие:

Предприятие                                                Факторы размещения

а) сахарный завод;                                        1. энергетический;

б) целлюлозно-бумажный комбинат;                2. трудовой;

в) алюминиевый завод;                                3. водный;

г) часовой завод.                                        4. сырьевой.

Задание №2 - Географический диктант на проверку знания понятий и терминов

1.  Производственные связи между предприятиями называются - _______________________.

2.  Перевод оборонного предприятия на производство мирной продукции - _______________.

3.  Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы, и производящие основную долю металла называют - __________________________.

4.  Выпуск предприятием однородной продукции называется - _________________________.

5.  Совокупность сооружений, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы населения и отраслей экономики называется - _________________________________.

Задание №3 - Взаимоопрос на знание номенклатуры

I вариант показывает и называет, а II вариант проверяет:

1. Буроугольный бассейн Сибири - ... (Канско-Ачинский);

2. Нефтяная база, дающая 70% добычи нефти - ... (Западно-Сибирская);

3. Крупнейшая ТЭС - ... (Сургутская);

4. Крупнейшая АЭС - ... (Курская);

5.  Центры производства калийных удобрений - ... (Соликамск, Березняки);

6. Самая длинная железная дорога - ... (Сибирскаямагистраль);

7. Череповец - это ... (город с крупнейшим металлургическим комбинатом центральной базы).

8. Первая железная дорога в России - ... (Москва - Санкт-Петербург);

9.  Назовите и покажите центры черной металлургии Урала. (Нижний Тагил, Челябинск, Н. Троицк, Магнитогорск).



Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Вариант 2

Задание №1 - Тест

1.  При строительстве предприятия по производству калийных удобрений учитывают:

а) наличие сырья;

б) потребитель;

в) источник дешевой энергии.

2. Специализация и кооперирование - важные факторы размещения:

а) часового завода;                                б) текстильного комбината;

в) завода синтетического волокна;                г) завода фосфорных удобрений.

3. К металлоемкому машиностроению относятся:

а) авиационный завод;

б) часовой завод;

в) завод горно-шахтного оборудования.

4. В крупных городах размещают:

а) ТЭС;                                            б) ГЭС;

в) ТЭЦ;                                            г)АЭС.

5. ГЭС строят с учетом наличия:

а) источников дешевой энергии;

б) трудовых ресурсов;

в) природных условий.

6. Металлургические заводы полного цикла размещают с учетом:

а) сырьевой базы;

б) квалифицированных кадров;

в) источников дешевой энергии.

7. На источники дешевой энергии ориентируются при размещении:

а) ГЭС;

б) алюминиевых заводов;                                                                            

в) медеплавильных заводов.                                          

Задание №2 - Географический диктант на проверку знания понятий и терминов

1.  Выпуск предприятием однородной продукции называется - _________________________.

2.  Совокупность сооружений, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы населения и отраслей экономики называется - _________________________________.

3.  Совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами, называется - _______________________________________________________________________________.

4. Показатель работы транспорта - _________________________________________________.

5. Группа электростанций разных типов, объединенных линиями электропередач и управляемых из одного центра - ___________________________________________________.

Задание №3 - Взаимоопрос на знание номенклатуры

II вариант показывает и называет, а I вариант проверяет:

1. Угольный бассейн, занимающий 1 место по добыче - ... (Кузнецкий);

2. Центр нефтепроводной системы - ... (Альметьевск);

3. Крупный центр медно-никелевого производства в Заполярье - ... (Норильск);

4. Крупнейшие алюминиевые заводы России - ... (Красноярский, Братский);

5. Российская «лесопилка»- ... (Архангельск);

6. Крупнейший морской порт Балтийского бассейна - ... (Санкт-Петербург);

7. Центр внедоменной плавки стали - ... (Старый Оскол);

8. Каменноугольный бассейн в районе БАМа - ... (Южно-Якутский);

9. Находка, Восточный - это ... (порты Тихоокеанского бассейна).



Предварительный просмотр:

Инструктивная карточка по изучению субрегиона Восточная Азия.

Состав стран «Восточная Азия»:

Китай

Гонконг

КНДР

Республика Корея

Монголия

Тайвань

Япония

Задание №1

Определите, какие страны Восточной Азии относятся к развитым, а какие к развивающимся. Запишите в тетрадь.

Задание №2

По карте определите, какие страны были раньше колониями и запишите вывод.

Задание №3

Разделите страны по форме государственного устройства. Запишите схему и вывод.

Деление стран по форме правления

Республики

Монархии

Задание №4

Какая особенность географического положения объединяет страны Восточной Азии.

Задание №5

Запишите страны, где столица страны является крупнейшим портом. Сделайте вывод.

Задание №6

Территории с высокой плотностью населения

Причины:

Территории с низкой плотностью населения

Причины:

Задание №7

Какими видами полезных ископаемых богата Восточная Азия?

Задание №8

Какие сельскохозяйственные культуры можно выращивать в этих странах?

Задание №9

Назовите 3-4 причины, которые повлияли на быстрое развитие стран Восточной Азии.

Сделайте вывод «образ» территории.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Природные зоны России».

I вариант

Задание №1. Выберите верные ответы для природных зон, запишите для каждой природной зоны буквы под которыми находятся верные ответы.

1.  Арктические пустыни.

а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана; ,

б) несколько месяцев длиться полярная ночь;

в) избыточное увлажнение, много озер и болот;

г) значительные площади заняты ледником;

д) лето короткое и холодное;

е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана

2.  Зона тайги.

а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

б) главная ценность плодородные почвы;

в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;

г) зима холодная, лето теплое;

д) преобладают подзолистые почвы;

е) самая большая по площади природная зона России.

3.  Зона степей.

а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

б) увлажнение не достаточное;

в) значительная часть зоны распахана;

г) почвы черноземы;

д) растительность- травы, ковыль, типчак;

е) почвы не плодородны.

Задание №2. Запишите что обозначают следующие понятия и термины.

1.   Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.

2.   Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.

3.   Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.

4.   Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.

5.   Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.

6.   Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.

Задание №3. Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории ________________________

_________________________________________________________

Задание №4. Запишите примеры региональных природных комплексов.

Задание №5. Выпишите антропогенные ландшафты из перечисленных: лесополоса, канал, болото, степь, водохранилище

Задание №6. Напишите по памяти названия природных зон в правильной последовательности с севера на юг:

1) ________________________

6) ________________________

2) ________________________

7) ________________________

3) ________________________

8) ________________________

4) ________________________

9) ________________________

5) ________________________

10) _______________________

Задание №7. В тундре наиболее распространены животные _______________

Задание №8. Напишите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия сельским хозяйством. В какой из известных вам природных зон есть такие условия?

Контрольная работа по теме: «Природные зоны России».

II вариант

Задание №1. Выберите верные ответы для природных зон, запишите для каждой природной зоны буквы под которыми находятся верные ответы.

1.  Зона тундры.

а) средняя температура июля +5-10°С;

б) выпадает много осадков;

в) увлажнение избыточное;

г) почвы подзолистые;

д) сильные ветры;

е) территория зоны - огромные пастбища домашних оленей.

2.  Зона смешанных и широколиственных лесов.

а) суровая зима;

б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей

г) растут дуб, клен, ясень, липа;

д) увлажнение не достаточное;

е) растения - амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

3. Полупустыни и пустыни.

а) растения: бук, граб, каштан, бамбук

б) встречаются опасные насекомые скорпионы, каракурты

в) почвы представлены солончаками

г) реки полноводные, много озёр

д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки

е) встречаются глинистые участки- такыры. 

Задание №2. Запишите что обозначают следующие понятия и термины.

1.   Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.

2.   Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.

3.   Закономерная смена природных зон на равнинах.

4. Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

5. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

6. Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.

 Задание№ 3. Совокупность растений и животных, а также микроорганизмов, приспособившихся к обитанию на определенной территории ____

_________________________________________________________

Задание №4. Запишите примеры локальных природных комплексов.

Задание №5. Выпишите антропогенные ландшафты из перечисленных: лесополоса, канал, болото, степь, водохранилище

Задание №6. Напишите по памяти названия природных зон в правильной последовательности с севера на юг:

1) ________________________

6) ________________________

2) ________________________

7) ________________________

3) ________________________

8) ________________________

4) ________________________

9) ________________________

5) ________________________

10) _______________________

Задание №7. Основоположник ландшафтоведения ______________________

Задание №8. Напишите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия сельским хозяйством. В какой из известных вам природных зон есть такие условия?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Человечество на Земле».

1 Вариант

1. На каких материках   а) больше всего государств; б) меньше всего государств; в) на каком материке располагается только одно государство; г) где государства отсутствуют.

2. Назовите пять наиболее крупных государств по площади.

Тест.

1. ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА БИОСФЕРЫ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА УРОВНЕ:

1)  поверхности Мирового океана;

2)  озонового экрана;

3)  верхней границы тропосферы.

2.  ПЕРВЫМИ ПОЯВИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ:

1)  животные;

2)  растения.

3. ЗИМОЙ РЕКИ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ ЗАМЕРЗАЮТ. ЭТО ПРИМЕР СВЯЗИ:

1)  атмосфера — гидросфера;

2)  гидросфера — атмосфера.

4.  В АЗИИ В ОСНОВНОМ ПРОЖИВАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАСЫ:

1)  негроидной;

2)  монголоидной;

3)  европеоидной.

5.  НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ГОСУДАРСТВ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА МАТЕРИКЕ:

1)  Евразия;

2)  Северная Америка;

3)  Южная Америка.

6.  К ОСТРОВНЫМ ГОСУДАРСТВАМ ОТНОСЯТСЯ:

1)  только Великобритания;

2)  Великобритания и Германия;

3)  Великобритания, Германия и Бразилия.

7.  ТРИ ОКЕАНА ОМЫВАЮТ БЕРЕГА ГОСУДАРСТВ:

1)  России;

2)  России и Канады;

3)  России, Канады и США.

8.  УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Государства мира                       Столицы

1) Испания;                               А. Буэнос-Айрес;

2) Аргентина;                            Б. Мехико;

3)  Мексика;                              В. Дели;

4)  Индия.                                  Г. Мадрид.

______________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Человечество на Земле».

2 Вариант

1. Запишите пять государств, не имеющих морских границ.

2. Чем политическая карта отличается от физической ?

Тест

1.  НИЖНЯЯ ГРАНИЦА БИОСФЕРЫ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА УРОВНЕ:

1)  дна Мирового океана;

2)  нижней границы земной коры;

3)  верхней мантии.

2.  ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ:

1)  на суше;

2)  в океане.

3.  ЕСЛИ РЕКА ФОРМИРУЕТ РЕЧНУЮ ДОЛИНУ, ТО ЭТО ПРИМЕР СВЯЗИ:

1) литосфера — гидросфера;

2) гидросфера — литосфера.

4.  В АФРИКЕ В ОСНОВНОМ ПРОЖИВАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАСЫ:

1)  монголоидной расы;

2)  негроидной расы;

3)  европеоидной.

5.  НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ГОСУДАРСТВ РАСПОЛАГАЕТСЯ на МАТЕРИКЕ:

1)  Северная Америка;

2)  Южная Америка;

3)| Африка.

6. К ОСТРОВНЫМ ГОСУДАРСТВАМ ОТНОСЯТСЯ:

1) только Япония;

2) Япония и Индия;

3) Япония, Индия и Китай.

7. ДВА ОКЕАНА ОМЫВАЮТ БЕРЕГА ГОСУДАРСТВ:

1) Австралии;

2) Австралии и США;

3) Австралии, США и Канады.

8. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Государства мира                        Столицы

1)Италия;                                    А. Монреаль;

2)Канада                                     Б. Рим;

3)Венесуэла                                В. Каракас;

4)Япония                                      Г. Токио.



Предварительный просмотр:

Первая группа «Тундра»

Задание «Визитная карточка»

Используйте для задания только те понятия, которые относятся к природной зоне «Тудра»

Солнце (высоко оно над горизонтом или низко)

Тополь, ясень, вечная мерзлота, мхи, полынь, карликовая ива, белый медведь, овцебык, олень карибу, волки, нет леса.

Вторая группа «Смешанный и широколиственный лес»

Задание «Визитная карточка»

Используйте для задания только те понятия, которые относятся к природной зоне «Смешанные и широколиственные леса»

Солнце (высоко оно над горизонтом или низко), мхи, дуб, клён, берёза, черника, голубика, лоси, овцебык, медведи гризли.

Пятая  группа «Арктическая пустыня»

Задание «Визитная карточка»

Используйте для задания только те понятия, которые относятся к природной зоне «арктическая пустыня»

Солнце (высоко оно над горизонтом или низко), вечная мерзлота, грибы, ягоды, снег, лёд, моржи, олени, тюлени, бурый медведь, белый медведь, мхи, нет растений.

Четвёртая группа «Тайга»

Задание «Визитная карточка»

Используйте для задания только те понятия, которые относятся к природной зоне «Тайга»

Солнце (высоко оно над горизонтом или низко)

Клён, дуб, сосна, лиственница, пихта, бурый медведь, берёза, моржи, скунс, овцебык, только хвойные.

Третья группа «Степи»

Задание «Визитная карточка»

Используйте для задания только те понятия, которые относятся к природной зоне «Степи»

Солнце (высоко оно над горизонтом или низко)

Трава, дуб, полынь, лебеда, берёза, бобёр, кайот, бизон, олень карибу, нет деревьев, только трава.



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Изучение состава населения и миграционных процессов».

Задание №1

В большинстве стран мира трудоспособным возрастом считается возрастной интервал с 14 до 60 (65) лет. Проанализируйте возрастнополовые пирамиды (рис 12, стр 56) стран 1 и 2 типов воспроизводства населения и определите:

1) Для какого типа воспроизводства характерна большая доля населения в трудоспособном возрасте?

2) В каких возрастных диапазонах наиболее заметна разница между типами воспроизводства населения?

3)  Какими  факторами  объясняется  высокая доля  младших возрастов в странах 2 типа воспроизводства в сравнении со странами 1 типа воспроизводства?

Задание №2

С помощью текста (тема 3, параграф 2, пункт 5, стр 63) учебника и карты «Религии мира» в атласе заполните пропуски в предложениях.

1) Наиболее широкую географию распространения среди мировых религий имеет______________________.

2) Ислам  является  доминирующей  религией  в   странах Юго-Западной Азии и________________________.

3)  Национальная        японская        религия        называется__________________.

4) Конфуцианство и______________________ наиболее

распространенные национальные религии в____________.

5) Население Непала, Таиланда, Монголии и Мьянмы исповедует в основном_________________________.

Задание №3

С помощью текста учебника самостоятельно сформулируйте определения для двух основных миграционных процессов, вместе составляющих понятие «международные (внешние) миграции».

Эмиграция —_____________________________________.

Иммиграция —____________________________________.

Задание №4

С помощью текста учебника (65-67) классифицируйте перечисленные страны по критерию миграционного вектора (соотношения потоков эмигрантов и иммигрантов для данной страны). Заполните таблицу. Кувейт, Австралия, Россия, Эфиопия, Канада, США, Объединенные Арабские Эмираты, Китай, Израиль, Индия, Турция, ФРГ, Франция, Пакистан.

Иммигрантские страны (преобладает въезд)

Эмигрантские страны (преобладает выезд)



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Климат и его элементы».

Задание №1

Заполните таблицу

Черты сравнения

Погода

Климат

1.Определение термина

2.Элементы

А) температура

Б) атмосферное давление

В) облачность

Г) осадки

Задание №2

Найди соответствие:

а) Среднегодовое количество о

г) Роза ветров

д) Вид осадков

2. Погода

е) Облачность

ж) Средняя многолетняя температура

з) Температура самого теплого и самого хо-

лодного месяца

Задание №3.

садков

б) Среднесуточная температура

1. Климат

в) Направление и скорость ветра

Начертите заготовку в тетрадях: по вертикали линия, где каждая клетка обозначает один день, а по горизонтали 3-4см. Нарисуйте диаграмму по рассказам.

Рассказ «Месяц в деревне»

Приехали мы к деду в прекрасную пору. Погода замечательная +23-28°С. Мы каждый день ходим на рыбалку, загорали. Но такая жизнь была недолгой, всего две недели, потом она резко изменилась, подул сильный ветер. Небо стало серым и мрачным, сразу похолодало до +4-8°С. Из дома не хотелось выходить. Так продолжалось 5 дней. Потом снова засветило солнышко, стало ясно, тепло. На 20 день стало чуть прохладней, термометр показывал +9-15°С, но небо было ясным, так продолжалось до конца месяца. Вот и закончился наш месяц в деревне.»

Рассказ «Зимний месяц».

 Декабрь - первый месяц зимы начался сильными морозами. Столбик термометра держался неделю на отметке -25°С. Погода была ясная. Затем температура стала немного повышаться до -15°С, пошел небольшой снег. Такая погода продолжалась 10 дней. К концу десятого дня снег перестал идти, но небо было наполовину затянуто облаками, температура понизилась до -25С. При такой погоде мы прожили до конца месяца».



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: Западная Сибирь.

  1. Дать оценку ЭГП района.
  2. По картам атласа и по учебнику охарактеризуйте основные черты рельефа Западной Сибири и его главные особенности
  3. В пределах каких климатических поясов лежит данная территория и каковы особенности климата. Назовите факторы, оказывающие наибольшее влияние на климат Западной Сибири. Почему континентальность климата возрастает к югу? Почему 80% территории Зап.Сибири относится к областям с избыточным увлажнением.
  4. Перечислите виды поверхностных вод Зап.Сибири и причины обилия. Что такое Васюганье? В чем причины сильной заболоченности Западной Сибири?
  5. По учебнику и картам атласа заполните таблицу: Природные ресурсы Западной Сибири

Вид природных ресурсов

Размещение по территории

Минеральные

название месторождений полезных ископаемых

 

 

Водные

 

 

 

Климатические

агроклиматические

 

 

Почвенные

 

 

 

Биологические

 

 

 

Рекреационные

 

 

 

  1. - По запасам каких ресурсов Западная Сибирь является мировым рекордсменом?
  2. - Какие экологические проблемы Западной Сибири связаны с добычей нефти и газа?
  3. - Дайте оценку природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
  4. Численность, Плотность, Национальный состав. На территории Западной Сибири есть несколько национально-территориальных образований. Какие коренные народы в них проживают?
  5. Перечислите отрасли специализации Западной Сибири и их центры. Объясните, какие факторы повлияли на отраслевой состав региона



Предварительный просмотр:

                                           Практическая работа:

Установление взаимосвязи между тектоникой, рельефом и полезными ископаемыми

1. Дать определение понятий:

- Тектоническая карта,

- Платформа,

- Щит,

- Плита.

2. Сравнить содержание тектонической и физической карт атласа. Установить соответствие наличие взаимосвязи между размещением крупных тектонических структур в строении земной коры и расположением крупных форм рельефа.

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Наиболее распространенные полезные ископаемые.

Восточно-Европейская платформа

Восточно-Европейская равнина

Сибирская платформа

Области кайнозойской складчатости

Области герцинской складчатости

Выводы об установленной зависимости:

3. По тектоническим и физическим картам установите , какие формы рельефа соответствуют платформам, а какие – областям новой складчатости. Определите по тектонической карте атласа, какие полезные ископаемые характнерны ждя щитов и плит древних и молодых платформ. Заполгите таблицу 2.

Географический район

Тектоническая структура

Форма рельефа

Полезные ископаемые

Европейская часть России

Балтийский щит

Среднерусская возвышенность

Азиатская часть России

Западно-Сибирская плита

Алтай



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Природа Урала»

Практическая работа по теме «Природа Урала»

Используя параграфы 32-33 выполните задания

Перечислите климатообразующие факторы, оказывающие влияние на климат Урала.

Почему на Западных склонах выпадает больше осадков, чем на восточных?

С чем связано большое количество пещер в Уральских горах?

Назовите крупные реки, берущие начало на Урале. (см. атлас с. 42 - 43)

На Урале много продольных и поперечных рек, продольные реки текут вдоль понижений, между горными хребтами имеют широкие долины и не очень бурное течение.

Поперечные реки пересекают горные хребты по разломам, долины рек узкие, склоны крутые, с живописными склонами, течение очень быстрое.

Урал является водоразделам между равнинами ……и ………..

Реки западного стока принадлежат речным системам Печоры и Камы, а восточного – Оби и Тобола. На юге выделяется река ……., она несет свои воды в Каспий.

Питание: талые снега, …….. и ……….. Западный склон – многоводный.

!!! Выделенный текст перепишите в тетрадь, заполняя пропуски

 

5. Заполните таблицу (см. атлас с. 42 - 43)

 

Северный Урал

Средний Урал

Южный Урал

расположение

 

 

 

Полезные ископаемые

 

 

 

Растительный и животный мир

 

 

 

Климатические условия

 

 

 

Крупнейшие города

 

 

 

Высочайшая гора

 

------------

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...

Познавательный интерес как эмоциональная регуляция познавательной деятельности учащихся

В статье рассматривается сущность познавательного интереса. Описывается влияние познавательного интереса на познавательную активность обучающихся. Рассматривается поведение учителя как основного побуд...

Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии

Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...

Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра

В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....