Итоговый урок по теме "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Борзых Ольга Алексеевна

Обобщение знаний по теме "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gidrosfera.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обобщение по теме «Гидросфера».

Цели:

Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.

Оборудование: Физические карты полушарий и России, карта Мирового океана, атласы, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап. Класс разбивается на команды по 5 человек.
  3. Проведение игры.

1 станция «Почта»

           Командам раздаются конверты с названием материков и океанов. Командам выдаётся по одному набору карточек. Они должны разложить названные объекты по конвертам. Потом показать эти географические объекты на карте.

Для первой команды:

  1. Средиземное море.
  2. о. Мадагаскар.
  3. Бенгальский залив.
  4. Гавайские о-ва.
  5. п-ов Индостан.
  6. Аравийское море.
  7. Лена.
  8. Залив Аляска.
  9. Течение Гольфстрим.
  10.  Нил.
  11.  Байкал.
  12.  п-ов Лабрадор.
  13.  о-ва Новая Зеландия.
  14.   Аденский залив.
  15.  Река Кубань.

Для второй команды:

  1. Красное море.
  2. Карибское море.
  3. залив Карпентария.
  4. залив Святого Лаврентия.
  5. о. Новая Гвинея.
  6. о. Гренландия.
  7. Аравийский п-ов.
  8. Скандинавский п-ов.
  9. Волга.
  10.  Енисей.
  11.   течение Западных Ветров.
  12.   озеро Ньяса.
  13.   озеро Виктория.
  14.  Конго.
  15.   Азовское море.

Для третьей команды.

  1. Саргассово море.
  2. Филиппинское море.
  3. Мексиканский залив.
  4. Большой Австралийский залив.
  5. О. Великобритания.
  6. О. Сахалин.
  7. П-ов Таймыр.
  8.  П-ов Камчатка.
  9. Амазонка.
  10.  Каспийское море-озеро.
  11.  Обь.
  12.  Танганьика.
  13.  Течение Куросио.
  14.  Берингово море.
  15.   Бискайский залив.

Для четвёртой команды:

  1. Чёрное море.
  2. Баренцево море.
  3. Карское море.
  4. Персидский залив.
  5. Гудзонов залив.
  6. О. Мадагаскар.
  7. О. Сахалин.
  8. П-ов Сомали.
  9. П-ов Малая Азия.
  10.  Пиренейский п-ов.
  11.  Амур.
  12.  Ладожское озеро.
  13.  Водопад Анхель.
  14.  Озеро Балхаш.
  15.  Река Миссисипи.

2 станция «Цифровой диктант».

  1. Материк.
  2. Остров.
  3. Полуостров.
  4. Архипелаг.
  5. Море.
  6. Залив.
  7. Пролив.
  1. Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой.
  2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши.
  3. Часть океана, более или менее отделённая от него сушей.
  4. Огромный участок суши.
  5. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.
  6. Скопление островов.
  7. Часть суши, с трёх сторон окружённая водой.

Ключ: 2, 7, 5, 1, 6, 4, 3.

3 станция «Викторина».

  1. Каково значение круговорота воды в природе? (Исчезла бы пресная вода, а вместе с ней и жизнь.)
  2. Перечислите основные части гидросферы.  (Внутренние воды, океан.)
  3. Назовите самый холодный материк.  (Антарктида.)
  4. Назовите самый холодный океан.  (Северный Ледовитый океан.)
  5. Какой пролив разделяет два материка: Северную Америку и Евразию? (Берингов пролив.)
  6. Назовите самый крупный остров на Земле.   (Гренландия.)
  7. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское. Его площадь 371 тыс. кв.км.)
  8. Какое вы знаете самое большое пресноводное озеро в Европе?   (Ладожское озеро. Его площадь 18,1 тыс. кВ. км, наибольшая глубина – 230 м.)
  9. Какое самое глубокое озеро в мире?  (Байкал.)
  10.   Какое самое большое высокогорное озеро в мире? (озеро Титикака в Южной Америке, в Андах, на высоте 3812 м.)
  11.  Есть море, в котором не утонет даже не умеющий плавать человек. Назовите это море. (Мёртвое море (в Иордании), оно очень солёное.)
  12.  Что такое подземные воды. Назовите виды подземных вод. (Вода, находящаяся в горных породах земной коры. Горные породы водопроницаемые, водоупорные.Подземные воды: грунтовые, межпластовые, артезианские, минеральные.)
  13.  Что такое ледник. Чем горные ледники отличаются от покровных . Каких ледников на Земле больше? (Ледник – скопление пресного льда на суше.)
  14.  Каково значение гидросферы ?

4 станция «Кроссворд»

1 команда. Кроссворд «Гидросфера».

Вопросы:

  1. Крупнейший массив суши.
  2. Вдающаяся в сушу часть океана, моря или озера.
  3. Самый большой остров земного шара.
  4. Море, расположенное на материке Евразия, относится к бассейну Атлантического океана.
  5. Полуостров Индийского океана.
  6. Горизонтальное перемещение масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определённым постоянным путям.
  7. Высокогорное озеро мира.

Ответы: 1. Материк. 2. Залив. 3. Гренландия. 4. Азовское. 5. Индостан. 6. Течение. 7. Титикака.

   2 команда. Кроссворд «Гидросфера».

Вопросы:

  1. Низкий уровень воды в реке.
  2. Естественное скопление льда с самостоятельным движением.
  3. Место выхода грунтовой воды на поверхность.
  4. Граница между бассейнами рек.
  5. Одна из сторон горизонта.
  6. Река, впадающая в другую реку.
  7. Часть речной долины.
  8. Великая русская река.
  9. Самый высокий в мире водопад.

Ответы: 1. Межень. 2. Ледник. 3. Источник. 4. Водораздел. 5. Восток. 6. Приток. 7. Пойма. 8. Волга. 9. Анхель.

3 команда. Кроссворд «Гидросфера».

Вопросы:

  1. Группа островов, лежащая на небольших расстояниях друг от друга, часто имеющих общее основание.
  2. Равнинная река бассейна Азовского моря.
  3. Равнинная река, правый приток Волги.
  4. Часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу,  но имеющая связь с океаном.
  5. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут постоянно.
  6. Единица измерения солёности морской воды.
  7. Начало реки.

Ответы. 1. Архипелаг. 2. Дон. 3. Ока. 4. Залив. 5. Русло. 6. Промилле. 7. Исток.

4 команда. Кроссворд «Гидросфера».

Вопросы:

  1. Волны гигантских размеров, порождённые сильными подводными землетрясениями.
  2. Равнина, сложенная из принесённых рекой наносов в месте впадения в море или озеро.
  3. Место выхода грунтовых вод на поверхность.
  4. Небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой.
  5. Большой водопад Северной Америки, в переводе с индейского «грохочущая вода».
  6. Граница между бассейнами рек.
  7. Залив у восточных берегов Северной Америки, в котором высота прилива достигает 16-18 м.

Ответы: 1. Цунами. 2. Дельта. 3. Родник. 4. Остров. 5. Ниагарский. 6. Водораздел. 7. Фанди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....