Итоговый урок по теме "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Обобщение по теме «Гидросфера».
Цели:
Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.
Оборудование: Физические карты полушарий и России, карта Мирового океана, атласы, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Подготовительный этап. Класс разбивается на команды по 5 человек.
- Проведение игры.
1 станция «Почта»
Командам раздаются конверты с названием материков и океанов. Командам выдаётся по одному набору карточек. Они должны разложить названные объекты по конвертам. Потом показать эти географические объекты на карте.
Для первой команды:
- Средиземное море.
- о. Мадагаскар.
- Бенгальский залив.
- Гавайские о-ва.
- п-ов Индостан.
- Аравийское море.
- Лена.
- Залив Аляска.
- Течение Гольфстрим.
- Нил.
- Байкал.
- п-ов Лабрадор.
- о-ва Новая Зеландия.
- Аденский залив.
- Река Кубань.
Для второй команды:
- Красное море.
- Карибское море.
- залив Карпентария.
- залив Святого Лаврентия.
- о. Новая Гвинея.
- о. Гренландия.
- Аравийский п-ов.
- Скандинавский п-ов.
- Волга.
- Енисей.
- течение Западных Ветров.
- озеро Ньяса.
- озеро Виктория.
- Конго.
- Азовское море.
Для третьей команды.
- Саргассово море.
- Филиппинское море.
- Мексиканский залив.
- Большой Австралийский залив.
- О. Великобритания.
- О. Сахалин.
- П-ов Таймыр.
- П-ов Камчатка.
- Амазонка.
- Каспийское море-озеро.
- Обь.
- Танганьика.
- Течение Куросио.
- Берингово море.
- Бискайский залив.
Для четвёртой команды:
- Чёрное море.
- Баренцево море.
- Карское море.
- Персидский залив.
- Гудзонов залив.
- О. Мадагаскар.
- О. Сахалин.
- П-ов Сомали.
- П-ов Малая Азия.
- Пиренейский п-ов.
- Амур.
- Ладожское озеро.
- Водопад Анхель.
- Озеро Балхаш.
- Река Миссисипи.
2 станция «Цифровой диктант».
- Материк.
- Остров.
- Полуостров.
- Архипелаг.
- Море.
- Залив.
- Пролив.
- Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой.
- Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши.
- Часть океана, более или менее отделённая от него сушей.
- Огромный участок суши.
- Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.
- Скопление островов.
- Часть суши, с трёх сторон окружённая водой.
Ключ: 2, 7, 5, 1, 6, 4, 3.
3 станция «Викторина».
- Каково значение круговорота воды в природе? (Исчезла бы пресная вода, а вместе с ней и жизнь.)
- Перечислите основные части гидросферы. (Внутренние воды, океан.)
- Назовите самый холодный материк. (Антарктида.)
- Назовите самый холодный океан. (Северный Ледовитый океан.)
- Какой пролив разделяет два материка: Северную Америку и Евразию? (Берингов пролив.)
- Назовите самый крупный остров на Земле. (Гренландия.)
- Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское. Его площадь 371 тыс. кв.км.)
- Какое вы знаете самое большое пресноводное озеро в Европе? (Ладожское озеро. Его площадь 18,1 тыс. кВ. км, наибольшая глубина – 230 м.)
- Какое самое глубокое озеро в мире? (Байкал.)
- Какое самое большое высокогорное озеро в мире? (озеро Титикака в Южной Америке, в Андах, на высоте 3812 м.)
- Есть море, в котором не утонет даже не умеющий плавать человек. Назовите это море. (Мёртвое море (в Иордании), оно очень солёное.)
- Что такое подземные воды. Назовите виды подземных вод. (Вода, находящаяся в горных породах земной коры. Горные породы водопроницаемые, водоупорные.Подземные воды: грунтовые, межпластовые, артезианские, минеральные.)
- Что такое ледник. Чем горные ледники отличаются от покровных . Каких ледников на Земле больше? (Ледник – скопление пресного льда на суше.)
- Каково значение гидросферы ?
4 станция «Кроссворд»
1 команда. Кроссворд «Гидросфера».
Вопросы:
- Крупнейший массив суши.
- Вдающаяся в сушу часть океана, моря или озера.
- Самый большой остров земного шара.
- Море, расположенное на материке Евразия, относится к бассейну Атлантического океана.
- Полуостров Индийского океана.
- Горизонтальное перемещение масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определённым постоянным путям.
- Высокогорное озеро мира.
Ответы: 1. Материк. 2. Залив. 3. Гренландия. 4. Азовское. 5. Индостан. 6. Течение. 7. Титикака.
2 команда. Кроссворд «Гидросфера».
Вопросы:
- Низкий уровень воды в реке.
- Естественное скопление льда с самостоятельным движением.
- Место выхода грунтовой воды на поверхность.
- Граница между бассейнами рек.
- Одна из сторон горизонта.
- Река, впадающая в другую реку.
- Часть речной долины.
- Великая русская река.
- Самый высокий в мире водопад.
Ответы: 1. Межень. 2. Ледник. 3. Источник. 4. Водораздел. 5. Восток. 6. Приток. 7. Пойма. 8. Волга. 9. Анхель.
3 команда. Кроссворд «Гидросфера».
Вопросы:
- Группа островов, лежащая на небольших расстояниях друг от друга, часто имеющих общее основание.
- Равнинная река бассейна Азовского моря.
- Равнинная река, правый приток Волги.
- Часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая связь с океаном.
- Углубление в речной долине, по которому воды реки текут постоянно.
- Единица измерения солёности морской воды.
- Начало реки.
Ответы. 1. Архипелаг. 2. Дон. 3. Ока. 4. Залив. 5. Русло. 6. Промилле. 7. Исток.
4 команда. Кроссворд «Гидросфера».
Вопросы:
- Волны гигантских размеров, порождённые сильными подводными землетрясениями.
- Равнина, сложенная из принесённых рекой наносов в месте впадения в море или озеро.
- Место выхода грунтовых вод на поверхность.
- Небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой.
- Большой водопад Северной Америки, в переводе с индейского «грохочущая вода».
- Граница между бассейнами рек.
- Залив у восточных берегов Северной Америки, в котором высота прилива достигает 16-18 м.
Ответы: 1. Цунами. 2. Дельта. 3. Родник. 4. Остров. 5. Ниагарский. 6. Водораздел. 7. Фанди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/28/picture-12914.jpg)
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-174942-1360183907.jpg)
Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.
План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».
Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....