Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5russkputesh.docx | 901.96 КБ |
5tk.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТИЯ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
1. Подпишите географические объекты, открытые первыми русскими путешественниками – новгородцами и поморами:
Кольский п-ов, Белое море, о. Шпицберген, Баренцево море, Карское море, о. Новая Земля.
2. Обозначьте разными стрелками путешествия:
Афанасий Никитин – из г. Тверь по реке Волга до Каспийского моря, через Каспийское море до г. Ормуз, по Аравийскому морю до г. Камбей, через море до Аравийского полуострова.
Ермак – из г. Орел-Городок по реке Кама до места впадения в Волгу, затем до реки Тобол, до реки Иртыш и до реки Обь.
Семен Дежнев – из г. Якутск до реки Индигирка, вверх до побережья океана, до реки Колыма, до мыса Дежнева, обогнул мыс и дошел до реки Анадырь и до реки Колыма.
Витус Беринг – из г. Охотск по Охотскому морю обогнул полуостров Камчатка, вдоль берега вверх до мыса Дежнева и затем назад до п-ова Камчатка.
И. Гмелин – из г. Томска по реке Обь до города Бийск, далее в город Абакан и по реке Енисей до города Красноярск, оттуда по реке Ангара до города Иркутск и вдоль Байкала на реку Лена, и затем по реке Лена до города Якутск.
3. Отметьте все путешествия в условных знаках
4. По изученной информации и с помощью учебника (пар. 7), заполните таблицу в тетради:
Имя путешественника | Годы/век | Что открыл или изучил |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | География | |||||||||
Класс | 5 | |||||||||
УМК | Баринова И.И.,Плешаков А.А. Сонин Н.И. «Дрофа». | |||||||||
Тип урока | Открытие новых знаний. | |||||||||
Тема урока | Открытия русских путешественников. | |||||||||
Цель урока | Организовать работу по формированию первичных представлений об открытиях русских путешественников через совместную коллективную деятельность. | |||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные результаты - Формирование личностно-ценного отношения к путешествиям. Предметные результаты - Овладение на начальном уровне географическими знаниями об открытиях русских путешественников. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока | |||||||||
Методы обучения | Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность. | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная. | |||||||||
Средства обучения | Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор. | |||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | |||||
1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мо билизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие | |||
2. Постановка цели и задач урока Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала. | На прошлом уроке мы говорили об открытии Америки, Австралии и Анктарктиды. Сегодня мы отправляемся в путешествие с русскими путешественниками. Давайте вспомним, какие части света были известны русским путешественникам? | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений. | Контроль правильных ответов учащихся | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся | |||
3. Актуализация знаний Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | По картам атласа определить маршруты путешествий А.Никитина, русских землепроходцев, плавания В. Беринга и А.Чирикова. Изучить, как были открыты северо-западные берега Северной Америки. | Работают с атласом, текстом и картами учебника. | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о русских путешественниках. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний | Маршруты путешествий, нанесение их на контурную карту | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материков, участвовать в обсуждении открытий русских путешественников. | Понимание специфических черт природы и побережья Северной Америки и Евразии. Осознание причин, побудивших путешественников к трудным маршрутам открытий. | Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы. | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других. | Объяснять значение и особенности открытий русскими путешественниками. Определять специфику природы побережья Северной Америки и Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материков. Обозначать на контурной карте маршруты открытий русских путешественников. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | |||
5. Первичная проверка понимания | Вопросы: Какие океаны разделяют материки? Как называется пролив между Азией и Америкой? Как были открыты северо-западные берега Северной Америки? Какова цель экспедиций, совершенных русскими людьми? | Читают текст учебника, маршруты путешествий. Систематизируют материал. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа | Участвуют в обсуждении содержания параграфа 7. | Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение. | Осуществляют самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. | |||
6. Первичное закрепление | Индивидуальная работа по картам атласа. Определить названия рек, островов. | Решают поставленную задачу путем комплексного изучения карт атласа | Оценивание ответов и их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме. | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | |||
7. Домашнее задание | §7. Ответы на вопросы с. 40. Нанести на контурную карту маршруты открытий русских путешественников. | Слушают учителя и записывают дом. задание в дневник. | Выделение важной информации из слов учителя. | Составляют план и последовательность действий . | Регуляция учебной деятельности | |||||
8. Итог урока Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы | Первыми исследователями севера Европы и Азии были новгородцы. Купец А. Никитин – один из первых европейцев, посетивших Индию. С. И. Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой. В. Беринг и А. И. Чириков открыли северо – западные берега Америкаи. | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль и самоконтроль. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | |||
9. Рефлексия | Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый –усвоено. Красный – имеются затруднения. | Рефлексируют. | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.
Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».
Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...