Внеклассное воспитательное мероприятие Историко-географическая интеллектуальная игра
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему
Внеклассное воспитательное мероприятие
Историко-географическая интеллектуальная игра
Для 6 классов (в форме интеллектуальной игры «Своя игра»)
«История и география от А до Я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное воспитательное мероприятие
Историко-географическая интеллектуальная игра
Для 6 классов (в форме интеллектуальной игры «Своя игра»)
«История и география от А до Я»
Цель игры: повышение познавательной активности и качества усвоения материала, через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес к предмету.
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.
- Формулирование цели и задач викторины (сами учащиеся).
- Как связаны история и география? (отвечают учащиеся).
- Формирование команд.
- Название команд.
- Команды по очереди отвечают на вопросы (Презентация).
Список вопросов
- Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф Магеллан)
- Назовите третью планету Солнечной системы. (Земля)
- Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)
- Кто открыл Америку? (Х Колумб)
- Сколько материков на Земле?
- Какой океан самый большой?
- Как назывался материал, на котором писали в Древнем Египте? (Папирус)
- Как называется скульптурное мифическое животное, охраняющее пирамиды египетских фараонов. (Сфинкс)
- Тяжеловооруженный воин, в средние века. (Рыцарь)
- Отработка на земле феодала. (Барщина)
- Стадион, где проходят конные соревнования. (Ипподром)
- Глава католической церкви. (Папа Римский)
- Какой из Южных материков совсем не искали, но неожиданно обнаружили?
- Свои ледники имеют все Южные материки кроме какого?
- Ученые обнаружили в горных породах, слагающих Антарктиду, окаменевшие остатки папоротников, лесных деревьев и даже динозавров. Как вы думаете, чем это можно объяснить, и какое природное явление может быть причиной их гибели?
- Почему в амазонской сельве обитает только один представитель копытных - тапир?
- "Она настолько большая, что невозможно вообразить, где ее начало, а где конец. Она на самом деле невероятна и в своем великолепии. Она самая большая в мире, в ней, как и в морях и океанах есть заливы и моря, состоящие только из песка и жгучего солнца" О каком месте земли сказаны слова Вавилова? (Сахара)
- Русский путешественник XVв. Афанасий Никитин так расхваливал эту страну, в которой побывал: «А родятся там перец, да орех мускатный, да корица, да гвоздика.. И все дешево». О какой стране идет речь?
- Закончите фразу философа Плутарха: «Природа для того каждому человеку дала два уха и один язык, чтобы…». Для чего?
- Во время ВОВ, находясь в детском доме, будущий известный писатель В.Аксенов получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он очень стеснялся таких брюк, а сейчас их носят сотни миллионов людей. Что это за брюки?
- Древнекитайский полководец Сунь-цзы писал: «Возможность победы заключена в противнике». А где находится непобедимость?
- Итальянский путешественник Марко Полдо с удивлением писал: «В Китае жилье отапливают камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». О чем идет речь?
- Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки». О какой науке идет речь?
Дополнительные вопросы
- Назовите естественный спутник Земли.(Луна)
- Служители церкви в древних государствах. (Жрецы)
- Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
- Письменность в древнем Египте. (иероглифы)
- Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)
- Вера в бога. (религия)
- Где в летнюю погоду днем теплее — в лесу или в поле? (в поле)
- Производство каких-либо изделий. (ремесло)
- С какого языка переводится «география» (с древнегреческого)
- Название религии у арабов. (ислам)
- Самый крупный остров на Земле (Гренландия);
- Имя византийского императора, написавшего законы. (Юстиниан)
- Самая длинная река в мире (Нил);
- Герой греческих мифов, совершивший 12 подвигов (Геракл)
- Самый большой океан Земли (Тихий);
- Герой греческих мифов, имевший уязвимую пятку (Ахиллес)
- Столица Китая (Пекин);
- Основатель религии и государства у арабов (Мухаммед)
- Сколько океанов на Земле (4);
- Название горы в Греции, где по приданиям жили греческие боги (Олимп)
- Самый большой материк (Евразия);
- Расшифруйте ООН;
- Самый холодный материк (Антарктида);
- Путешественник, открывший Америку (Хр. Колумб);
- Самое глубокое озеро (Байкал);
- Самая высокая вершина мира (Эверест);
- Самая большая страна мира (Россия);
- В какой стране расположены пирамиды (Египет);
- Страна, родина олимпиад (Греция);
- Президент России (Медведев Д. А.);
- У какого животного голову хвост спасает? (ящерица).
- Что общего между серой вороной, серой крысой и серой (комнатной) мухой? (спутники человека).
- Может ли лошадь не узнать своего хозяина, если его переодеть в женскую одежду? (может, лицо хозяина решающего значения не имеет, она воспринимает только общий вид).
- Как уберечь четвероногих от четырёхколёсных? (поставить ограничительные знаки на дорогах с изображениями животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное воспитательное мероприятие по физике "Своя игра".
Интеллектуальное состязание....
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика"
внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по биологии Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Внеклассное мероприятие по биологии «День российской науки. Биология». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Возраст учащихся: 14-15 лет (8 «А» класс)Цель: мотивировать учеников к изучению биологии...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено». Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Сильное звено».Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса. Подготовилаучитель немецкого языкаМОУ «СОШ с.МироновкаПит...
План-конспект внеклассного мероприятия по информатике: "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"
План-конспект внеклассного мероприятия по информатике:"Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Интеллектуальная игра: Калейдоскоп наук""
Математический «Калейдоскоп наук”- игра-конкурс, представляет собой внеклассное мероприятие по математике , при проведении которого прослеживается связь с другими науками...
Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная – игра «ХимикУм» для учащихся 8 классов
Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, викторину, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей уча...