Внеклассное воспитательное мероприятие Историко-географическая интеллектуальная игра
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Внеклассное воспитательное мероприятие

Историко-географическая интеллектуальная игра

 Для 6 классов (в форме интеллектуальной игры «Своя игра»)

«История и география от А до Я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное воспитательное мероприятие

Историко-географическая интеллектуальная игра

 Для 6 классов (в форме интеллектуальной игры «Своя игра»)

«История и география от А до Я»

Цель игры: повышение познавательной активности и качества усвоения материала, через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес к предмету.
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.

  1. Формулирование цели и задач викторины (сами учащиеся).
  2. Как связаны история и география? (отвечают учащиеся).
  3. Формирование команд.
  4. Название команд.
  5. Команды по очереди отвечают на вопросы (Презентация).

Список вопросов

  • Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф Магеллан)
  • Назовите третью планету Солнечной системы. (Земля)
  • Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)
  • Кто открыл Америку? (Х Колумб)
  • Сколько материков на Земле?
  • Какой океан самый большой?
  • Как назывался материал, на котором писали в Древнем Египте? (Папирус)
  • Как называется скульптурное мифическое животное, охраняющее пирамиды египетских фараонов. (Сфинкс)
  • Тяжеловооруженный воин, в средние века. (Рыцарь)
  • Отработка на земле феодала. (Барщина)
  • Стадион, где проходят конные соревнования. (Ипподром)
  • Глава католической церкви. (Папа Римский)
  •  Какой из Южных материков совсем не искали, но неожиданно обнаружили?
  • Свои ледники имеют все Южные материки кроме какого?
  • Ученые обнаружили в горных породах, слагающих Антарктиду, окаменевшие остатки папоротников, лесных деревьев и даже динозавров. Как вы думаете, чем это можно объяснить, и какое природное явление может быть причиной их гибели?
  • Почему в амазонской сельве обитает только один представитель копытных - тапир?
  • "Она настолько большая, что невозможно вообразить, где ее начало, а где конец. Она на самом деле невероятна и в своем великолепии. Она самая большая в мире, в ней, как и в морях и океанах есть заливы и моря, состоящие только из песка и жгучего солнца" О каком месте земли сказаны слова Вавилова? (Сахара)
  • Русский путешественник XVв. Афанасий Никитин так расхваливал эту страну, в которой побывал: «А родятся там перец, да орех мускатный, да корица, да гвоздика.. И все дешево». О какой стране идет речь?
  • Закончите фразу философа Плутарха: «Природа для того каждому человеку дала два уха и один язык, чтобы…». Для чего?
  • Во время ВОВ, находясь в детском доме, будущий известный писатель В.Аксенов получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он очень стеснялся таких брюк, а сейчас их носят сотни  миллионов людей. Что это за брюки?
  • Древнекитайский полководец Сунь-цзы писал: «Возможность победы заключена в противнике». А где находится непобедимость?
  • Итальянский путешественник Марко Полдо с удивлением писал: «В Китае жилье отапливают камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». О чем идет речь?
  • Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки». О какой науке  идет речь?

Дополнительные вопросы

  • Назовите естественный спутник Земли.(Луна)
  • Служители церкви в древних государствах. (Жрецы)
  • Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
  • Письменность в древнем Египте. (иероглифы)
  • Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)
  • Вера в бога. (религия)
  • Где в летнюю погоду днем теплее — в лесу или в поле? (в поле)
  • Производство каких-либо изделий. (ремесло)
  • С какого  языка  переводится  «география» (с древнегреческого)
  • Название религии у арабов. (ислам)
  • Самый  крупный  остров  на  Земле (Гренландия);
  • Имя византийского императора, написавшего законы. (Юстиниан)
  • Самая  длинная  река  в  мире (Нил);
  • Герой греческих мифов, совершивший 12 подвигов (Геракл)
  • Самый  большой  океан  Земли (Тихий);
  • Герой греческих мифов, имевший уязвимую пятку (Ахиллес)
  • Столица  Китая (Пекин);
  • Основатель религии и государства у арабов (Мухаммед)
  • Сколько  океанов  на  Земле (4);
  • Название горы в Греции, где по приданиям жили греческие боги (Олимп)
  • Самый  большой  материк (Евразия);
  • Расшифруйте  ООН;
  • Самый  холодный  материк (Антарктида);
  • Путешественник,  открывший  Америку (Хр. Колумб);
  • Самое  глубокое  озеро (Байкал);
  • Самая  высокая  вершина  мира (Эверест);
  • Самая  большая  страна  мира (Россия);
  • В  какой  стране  расположены  пирамиды (Египет);
  • Страна,  родина  олимпиад (Греция);
  • Президент  России (Медведев Д. А.);
  • У  какого  животного  голову  хвост  спасает?  (ящерица).
  • Что  общего  между  серой  вороной,  серой  крысой  и  серой  (комнатной)  мухой?  (спутники человека).
  • Может  ли  лошадь  не  узнать  своего  хозяина,  если  его  переодеть  в  женскую  одежду?  (может,  лицо  хозяина  решающего  значения  не  имеет,  она  воспринимает  только  общий   вид).
  • Как  уберечь  четвероногих  от  четырёхколёсных? (поставить  ограничительные  знаки  на  дорогах  с  изображениями  животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по биологии «День российской науки. Биология». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Возраст учащихся: 14-15 лет (8 «А» класс)Цель: мотивировать учеников к изучению биологии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено». Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Сильное звено».Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.    Подготовилаучитель немецкого языкаМОУ «СОШ с.МироновкаПит...

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике: "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике:"Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Интеллектуальная игра: Калейдоскоп наук""

Математический «Калейдоскоп наук”- игра-конкурс,  представляет собой внеклассное мероприятие по математике , при проведении которого  прослеживается  связь с другими науками...

Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная – игра «ХимикУм» для учащихся 8 классов

Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, викторину, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей уча...