Школа проектной деятельности. март 2017 " Экологический марафон"
проект по географии (6 класс) на тему

Гилева Лариса Владимировна

Экология, окружающая среда, природа... Когда мы видим их современное состояние, на память приходят слова известного французского ученого: «Иногда кажется, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». К сожалению, с этим приходится согласиться. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день от загрязнения окружающей среды в мире погибает около 8000 человек. По этой же причине в беднейших районах мира примерно каждый пятый ребенок не доживает до 5 лет. Причиной каждой третьей смерти ребенка на Земле является загрязнение воды. А сколько животных исчезло с поверхности земли?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об итогах проведения городской интенсивной школы

        На основании приказа департамента образования от 3 февраля 2017 года № 143-о «О подготовке к проведению муниципальных интенсивных школ для одарённых детей в период весенних каникул», Гилевой Л.В., руководителем творческой группы учителей, работающей по теме «Школа проектной деятельности», была составлена программа и с  21 по 22 марта 2017 года проведена Открытая городская интенсивная школа по теме: « Экологический марафон».

        В рамках открытой городской интенсивной школы приняло участие более 100 учащихся МБОУ СОШ №3, а так же приняли активное участие ученики МБОУ СОШ №6 и МБОУ СОШ №4

Интенсивная школа проводилась  согласно следующей программе:

21 марта:

9.00-Регистрация участников

9.15-9.30-Открытие городской интенсивной школы.

9.30-10.30 Круглый стол, тема: «Экотуризм на Ямале» 

10.30-«Интерактивное путешествие по заповедным местам Ямала», виртуальная экскурсия для уч-ся 2-6 кл.

10.30- Презентация: « История создания экологических общественных организаций на Ямале» для уч-ся 7-10кл.

11.00-13.00 Экологический марафон (7-10)классы.

11.00-13.00 «Апсайклинг – новая жизнь ненужных вещей». Творческая мастерская для уч-ся 2-6 кл.

22 марта.

10.00 – экскурсия для 5кл. в Национальную библиотеку.

10.00-13.00 -  Работа творческих групп по плану.

13.00-Демонстрация продуктов «Апсайклинга». Защита экологических плакатов: «Арктика для жизни».

            Старт марафону дала фольклорная  группа " Вы, Сей" под руководством Т. Лар.

В процессе  проектной деятельности ребята принимали участие в  беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где  попробовали себя в роли мастеров  художественной  резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности  по экологии, способствуют  вовлечению ребят в  научно-исследовательскую деятельность.

Во время экологического  марафона учащиеся расширили знания о культуре, быте и этнографии  коренных народов Севера.

В процессе работы над проектами  ребята прослушали лекцию представителя Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic»  Е. Рожковского. Об экологических проблемах ЯНАО рассказал исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т. Р.

В процессе  проектной деятельности ребята принимали участие в  беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где  попробовали себя в роли мастеров  художественной  резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности  по экологии, способствуют  вовлечению ребят в  научно-исследовательскую деятельность.

          Творческий отчет мини-проектов явился завершающим этапом открытой городской интенсивной школы. По результатам защиты мини-проектов все учителя и учащиеся были награждены дипломами и грамотами лауреатов открытой городской интенсивной школы  «Экологический марафон»        

        Анализ проектов, отражающий результативность деятельности и учителя, и учащихся на проектных площадках, показал, что творчески подошли к своим проектам следующие учителя: Падикова М.В.,Васильева О.П., Чернов Д.Ю. проект: «Экологическая станция: биоресурсы ЯНАО»; Угинов О.М, Сайтулин И.Н. проект: Экологическая станция: «Форсайт-лаборатория»; Ниязова М.А., Баженова Е.В., Кукурова Л.Р., Окотетто О.Н., Юнусова Ю.Г-проект: «Экологическая станция:  Экопоселение»; Мухминова И.П -проект : «Экологический плакат»; ГилеваЛ.В., Чернецкая И.Г проект: «Арктика в переводе значит медведь»; Шаньгина И.Л., Таранова Е.А., Тыртова С.М.проект: «Модные штучки»; Шакун Н.Н. проект: «Экологический видеоролик»; Серасхова С.Э проект: «Кормушки для птиц»; Пищулина Е.А.( проводила экскурсию); Зелинкевич Е.И.( писала статью); Куйбин Р.Э.( руководитель группы); Куготов Р. Х.(принял участие в работе мастер – классов).



Предварительный просмотр:

Программа  на проведение городской интенсивной  школы для одарённых детей

в период весенних каникул

№ п/п

Название интенсивной школы

Место проведение

Возраст обучающихся

Кол-во часов

Дата и время проведения

ФИО руководителей интенсивной школы

1

«Экологический марафон»

МБОУ

СОШ №3

12-17

1 день/

5 часов

22 марта 9.00

Гилева Л.В.

Окотэтто О.Н.

2

«Апсайклинг – новая жизнь ненужных вещей»

МБОУ

СОШ №3

9 - 12

2 дня/

10 часов

22-23 марта

9.00

Е.А.; Вараксина Т.В. ; Серасхова Зеленкевич Е.И.,

Интенсивная школа «Экологическое движение школьников»

Краткая форма Программы Городской Интенсивной школы

Время проведения

Тема занятий

Форма проведения

Ответственный

21 марта 1 день

1.

8.45-9.00

Регистрация участников

Тыртова С.М.

2.

9.00-10.00

Круглый стол, тема: «Экотуризм на Ямале» 

беседа

Гилева Л.В. и представители Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic» Евгений Рожковский 

Фольклорный ансамбль «Вы, сей» под руководством Татьяны Лар.

3.

10.00-10.30

Кофе-пауза

4.

10.30-11.00

Презентация История создания экологических общественных организаций на Ямале.

презентация

представители Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic» Евгений Рожковский ( под вопросом)

5.

11.30-12.00

«Интерактивное путешествие по заповедным местам Ямала» 

Виртуальная-экскурсия для уч-ся 2-6 кл.

Чернецкая И.Г. и учащиеся 11 кл.

6.

11.30-13.00

«Арктика для жизни».

Экологический марафон (7-10)классы

Гилева Л.В.; ,исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т.Р.,Падикова М.В.,Васильева О.П., Чернов Д.Ю.;.Ораева Д,, Угинов О.М, Сайтулин И.Н.; Ниязова М.А.,Баженова Е.В., Кукурова Л.Р.,Окотетто О.Н., Юнусова Ю.Г.,уч-ся 6г класса ( Ного Яна, Ямру Е).; Куготов Р. Х., представители ГБУК ЯНАО « Окружной Дом ремесел» Аляба С, Сотруев А.; Мухминова И.П.; Куйбин Р.Э.

7.

12.00-14.00

 «Апсайклинг – новая жизнь ненужных вещей»

Творческая мастерская

уч-ся 2-6 кл.

 Руководители творческих групп: Шаньгина И.Л., Таранова Е.А.,Тыртова С.М., уч-ся 5б; Шакун Н.Н. уч-ся 6б,в.

Серасхова С.Э. Вараксина Т.В.

8.

13.00-14.00

Рефлексия

(7-10)классы

Руководители творческих групп, Гилева Л.В.

22 марта

2 день

7.

9.00-9.40

Лекция «Проектная деятельность»

лекция

Гизатулина Н.А.

8.

10.00-12.30

5-6кл. экскурсия «Национальная библиотека»

Работа творческих групп по плану

Выбор формы защиты проекта

Руководители творческих групп

9.

12.30-13.00

Кофе-пауза

10.

13.0 0-13.30

Демонстрация продуктов «Апсайклинга»

Защита экологических маршрутов - действий:

«Арктика для жизни».

Защита проектов

Гилева Л.В., руководитель «Школы Проектной Деятельности»

Руководители  творческих групп

11.

13.00-14.00

Подведение итогов.

Награждение.

Гилева Л.В.

ФИО руководителя интенсивной школы

 Гилева Л.В.

Направление программы

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно – ориентированного обучения.

Название программы

 «Экологический марафон»

Дата проведения

21-22 марта 2017

Время проведения

0900 – 1400

Целевая группа

обучающиеся  2-10 класс

Количество дней/часов

2 дня/10 часов

Цель

формирование у школьников ответственного отношения к природе, бережного отношения ко всему живому в повседневной жизни, повышение у школьников экологической культуры и развитие экологической грамотности.

Задачи

Образовательные: Сформировать у  учащихся  вывод о том, что человек на Ямале стал « могучей силой», которой необходимо сохранять баланс между человеком и природой.

Воспитательные: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира,

мотивировать школьников делиться полученными знаниями и участвовать в природоохранных мероприятиях.

Развивающие: – развивать интеллектуальные умения при работе с текстом, такие как анализ и синтез, выделение главного, установления причинно-следственных связей; развивать умения слушать и слышать; развивать коммуникативные умения работать в группе;
развивать умение красиво, кратко и эмоционально выражать свои мысли;
развивать эмоции учащихся, созерцая натуральные объекты и красивые иллюстрации в презентации;

решать глобальные проблемы охраны природы на примере своего региона, города

Актуальность, педагогическая целесообразность

Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде. Критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс.

Планируемые результаты, образовательные эффекты

Идеальный конечный результат данного курса – формирование у школьников повышенного интереса к общественно – экологическому и  детско-юношескому экологическому движению.

Работа над проектом предполагает работу с большими объемами информации из печатных и электронных источников, проведение консультаций, подготовку презентаций, создание продуктов «Апсайклинг»  – новая жизнь ненужных вещей», маршрут экологических действий: «Арктика для жизни».

Перечень основных содержательных блоков

1. Круглый стол, тема: « Экотуризм на Ямале» История создания экологических общественных организаций на Ямале.1 час.        

2. Презентация экологического  движения на острове Белый. Цели и задачи организации. Дата создания организации. Основные направления экологического движения. Принципы деятельности.1 час.

3.        Экологический марафон 2 часа.

4.        Экскурсия с использованием музейно-интерактивного комплекса. 1 час. Направление «Особо охраняемые территории Ямала». Формирование у школьников осознанного ценностного отношения к природе своего округа, страны.

5.        «Творческая мастерская» «Апсайклинг»  – новая жизнь ненужных вещей».

6.        Лекция «Проектная деятельность» 1 час. Что такое проект. Как написать проект? Как защитить проект.

7. Экскурсия в  «Центральную национальную библиотеку»

8.        Защита проектов.1 час Школьники составляют проект. Оформляют на ватмане. Защищают его.

9. Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.

Формы и методы, режим занятий

Формы и критерии оценки

Вид контроля

Критерии

Баллы

информационное сообщение

активность

5

Работа в группе

Умение работать в коллективе

5

Защита проекта

грамотная речь, доступность изложения, раскрытие темы

20

Творческая мастерская

Аккуратность, быстрота

10

Отчет о работе в мини группе

конструктивная критика

20

Презентация

организационная работа в группе

10

Рефлексия

всесторонний анализ ситуации

30

Всего

100



Предварительный просмотр:

Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...

М Налбандян 

Мир прекрасный, мир живой
Хоть твои законы строги,
Преклоняюсь пред тобой,
Дорогая экология,
Перекрёсток всех наук,
Мир достойный восхищенья.
Вдруг приходит мне на ум,
Что и мы твоё творенье.

 

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

 В МБОУ " СОШ" в очередной раз проводилась городская  открытая интенсивная школа по теме " Экологический марафон", где ребята из разных школ города под руководством своих педагогов смогли попробовать свои силы в создании проектов экологического направления. Комплекс мероприятий   направлен  на развитие информационно - познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, развитие навыков  пользования библиотечным фондом,  сетью интернет.

Вовлечение учащихся в  подготовку и проведение подобных проектов   приводит  к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацеливает  на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Старт марафону дала фольклорная  группа " Вы, Сей" под руководством Т. Лар.

В процессе  проектной деятельности ребята принимали участие в  беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где  попробовали себя в роли мастеров  художественной  резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности  по экологии, способствуют  вовлечению ребят в  научно-исследовательскую деятельность.

Во время экологического  марафона учащиеся расширили знания о культуре, быте и этнографии  коренных народов Севера.

В процессе работы над проектами  ребята прослушали лекцию представителя Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic»  Е. Рожковского. Об экологических проблемах ЯНАО рассказал исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т. Р. Проектная деятельность   в непринужденной обстановке формирует у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях,  создаёт условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию.

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек!  (В.Ковалёв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении

Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...

Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"

Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...

Развитие познавательной активности через проектную деятельность при использовании экологических блоков в курсе физики

В этой работе обобщен опыт по использованию в преподавании курса физики экологического материала, что способствует внедрению метопредметного подхода в обучении....

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время".

quot;...умение пользоваться методом проектов, групповым обучением - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития (Е.С.Полат) В "Приоритетном наци...

Рабочая программа по внеурочной работе "Школа проектной деятельности"

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Представление педагогического опыта по теме: «Исследовательская и проектная деятельность при формировании экологической культуры обучающихся»

Представление педагогического опыта на конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2021» «Исследовательская и проектная деятельностькак средство формирования...