МУСОР – ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
презентация к уроку по географии на тему

Луценко Вера Михайловна

МУСОР – ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУСОР – ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Научно-исследовательский проект по экологии.

Слайд 2

Автор проекта: Матвиенко Ольга – ученица 9 «А» класса муниципального казённого образовательного учреждения основная общеобразовательная школа №1 города-курорта Железноводска, Ставропольского края. Руководитель проекта: Луценко Вера Михайловна , учитель географии муниципального казённого образовательного учреждения основная общеобразовательная школа №1 города-курорта Железноводска, Ставропольского края.

Слайд 3

Содержание. Введение. Актуальность проблемы. Цели и задачи. Железноводские прелести. Свалка под горой. Исследования. Способы решения. Заключение. Выводы. Литература. Приложение.

Слайд 4

Цели и задачи. Изучить Железноводск и его окрестности на наличие мусора; Предположить пути решения проблемы, связанной с таким загрязняющим фактором, как мусор.

Слайд 6

Введение. Актуальность проблемы. Проблема, которая волнует весь мир – нарушение экологической обстановки, связанной с загрязнением окружающей среды мусором. Рассмотрим город-курорт Железноводск, расположенный на территории Российской Федерации. Он насчитывает 24 466 человек, при площади в 93,13 кв.км, не включая посёлок Иноземцево.

Слайд 7

Железноводск – не большой город, но количество мусора, находящегося в различных частях города, зашкаливает. Можно бесконечно ссылаться на людей, которые мусорят. Но есть места, где виноваты не прохожие, не автомобилисты, выкидывающие мусор из окна, а организации, которые не утилизируют отходы, управляющие компании, которые своей халатностью портят окружающую среду (не убирая мусор), и портят они её не одним фантиком, а целыми горами мусора, расположенными возле детских площадок и других местах. Железноводские прелести.

Слайд 9

Свалка под горой. Несколько лет назад была ликвидирована свалка под горой Развалка. Свалка была санкционирована и мусор туда вывозили практически со всего города на протяжении многих лет. Через некоторое время свалку ликвидировали, но огромная гора мусора горела каждый день. Недалеко от свалки расположена дорога на посёлок «Вороново» и проезжающие там водители чувствовали непередаваемую вонь, по другому не скажешь. Горело всё, шерстяные изделия, пластик и т.д. Воздух был наполнен ядовитыми парами. Почва была в ужасном состоянии. Исследования учёных показали, что от таких свалок в радиусе 1км земля может быть заражена, а, ведь, горы – излюбленные места туристов. Там же находится и «Пещера вечной мерзлоты» и кумыс, из которого люди берут воду для питья.

Слайд 10

Дни Пищевые отходы (г) Бумага (г) Полиэтилен (г) Другое (г) 09.11 200 60 40 80 10.11 140 40 23 102 11.11 150 54 56 60 12.11 145 32 44 53 13.11 130 44 21 58 14.11 135 68 30 42 15.11 145 41 38 55 Итого: За неделю: 1045 339 252 450 За месяц: 4180 1356 1008 1800 За год: 50160 16272 12096 21600 Исследования.

Слайд 11

В течение недели я провела исследование, в котором изучила количество мусора, производимого в моей семье. Итого, всего за год среднестатистическая семья (2 взрослых, 2 ребенка) производит примерно 99 килограмм мусора.

Слайд 12

Способы решения. Выкидывать мусор в положенных местах. Надо ликвидировать несанкционированные свалки. Вывозить мусор в Лермонтовский перерабатывающий завод. Сортировать мусор. Устраивать субботники, привлекая общественность.

Слайд 13

Заключение. Выводы. В нашем городе огромное количество мусора, от которого надо избавляться. От него страдает все: экология, люди, животные и птицы. Мусор – проблема глобального масштаба.

Слайд 14

Плачевная картина - как город нам не жалко. Загрязнены дороги, подъезды и дворы! Пройдут года и будет одна сплошная свалка! А для чего тогда живем на этом свете мы! Начнем с себя сегодня, и все спешите с нами, Возьмемся за порядок - мы в этом поклялись. Мы призываем власти,заслон поставить крепкий, Всем тем, кто загрязняет и травит нашу жизнь.

Слайд 15

Литература. Евгений Рихванов . Экологический журнал "Волна" №18(1), 1999. Твердые бытовые отходы. http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=189 Акимова Т. А., Хаскин В. В. Экология: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. Коробкин В. И., Передельский Л. В. ЭКОЛОГИЯ. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2004. Протасов В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное и справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

Слайд 16

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Глобальные экологические проблемы" 10 - 11 классы

Представленный урок разработан на основе Технологии интерактивного обучения (модель Позиционного обучения)[1], с использованием информационных технологий. Обучающимся  предложен урок  в форм...

Глобальные экологические проблемы современности

Данная программа  позволяет учащимся 11 класса более подробно и глубоко рассмотреть глобальные экологические проблемы современности. Это  не только расширит кругозор учащихся, но и позволит ...

презентация урока экологии "Глобальные экологические проблемы"

в презентации освещены глобальные экологические проблемы...

Мастер - класс "Глобальная экологическая проблема"

Еще в 40-х годах академик В.И. Вернадский, основоположник учения о ноосфере (сфера разума), писал о том, что хозяйственная деятельность человека стала оказывать на географическую среду не менее сильно...

Экоурок "Мусор - глобальная экологическая проблема"

Экоурок способствовал изучению влияния бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека; развитию логического мышление, изложению суждений о восприятии культуры обращения с бытов...